Решение б/н б/а от 1 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-841/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.01.2022 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»,

членов Комиссии:

«...»,

«...»,

при участии посредством видеконференцсвязи представителей ООО «ИТ ТЕХГРУПП»; АО «Гидроремонт-ВКК»;

в отсутствие представителей АО «РГС», АО «РАД», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 20.01.2022 № НП/2596/22;

рассмотрев жалобу ООО «ИТ ТЕХГРУПП» (далее - Заявитель) на действия АО «Гидроремонт-ВКК» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку телекоммуникационного оборудования и средств защиты информации для нужд АО «Гидроремонт-ВКК» (реестровый № 32110834800, далее - Закупка).

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает отклонение заявки.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

18.11.2021 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 32110834800 о проведении аукциона в электронной форме на поставку телекоммуникационного оборудования и средств защиты информации для нужд АО «Гидроремонт-ВКК» (лот № 0025-ТПиР БЕЗОП ДОХ-2021-ГРВКК-ДагФ).

В соответствии с Протоколом № 4/Р заседания закупочной комиссии от 30.12.2021 заявка Заявителя отклонена на основании несоответствия требованиям закупочной документации, а именно: «Участником после дозапроса была предоставлена форма 7 «Данные бухгалтерской (финансовой) отчетности» (дополнительные сведения о размере всех требуемых показателей по установленной в настоящей ДоЗ форме) в которой имеются внутренние противоречия между показателями с представленной изначально в составе заявки копией упрощённой бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный финансовый 2020 год (включающего в себя данные обязательной бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный и предшествующий ему финансовый год) и показателями аналогичных строк формы 7 «Данные бухгалтерской (финансовой) отчетности», а именно в разделах Актив (код строки 1150 за 2020 г.,1230 за 2019 – 2020 гг., 1600 за 2019 – 2020 гг. и Пассив (код строки 1300 за 2019 – 2020 гг., 1700 за 2019 – 2020 гг.), что не соответствует п. 4.5.1.3 ДоЗ, которым установлено следующее: «Документы, входящие в заявку, не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию, а также должны отсутствовать внутренние противоречия между различными частями и/или документами заявки».

По итогам повторного дозапроса замечание не снято. Участником была предоставлена форма 7 «Данные бухгалтерской (финансовой) отчетности» (дополнительные сведения о размере всех требуемых показателей по установленной в настоящей ДоЗ форме), в которой также имеются внутренние противоречия между показателями с представленной изначально в составе заявки копией упрощённой бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный финансовый 2020 год (включающего в себя данные обязательной бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный и предшествующий ему финансовый год) и показателями аналогичных строк формы 7 «Данные бухгалтерской (финансовой) отчетности», а именно в разделе Пассив (код строки 1700 за 2019 г.)».

Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Единого положения о закупке продукции для нужд Группы РусГидро (далее – Положение).

Также Комиссия обращает внимание, что Заявитель в своей жалобе ссылается на часть 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках, согласно которой установлены требования к содержанию документации о закупке, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Между тем, в соответствии с пунктом 11 извещения о закупке, пунктом 1.2.6 закупочной документации в оспариваемой Закупке могут участвовать любые лица, заинтересованные в предмете Закупки

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Как указывает Заказчик, пунктом 3.1.3, пунктом 3 подраздела 10.1 раздела 10 закупочной документации установлено, что одним из обязательных требований к участникам закупки является отсутствие кризисного финансового состояния, оцениваемого в соответствии с прилагаемой к документации о закупке Единой методикой проверки надежности (деловой репутации) и финансового состояния (устойчивости) участников закупочных процедур, проводимых Группой РусГидро (далее – Методика проверки).

Комиссия отмечает, что в рассматриваемой Методике проверки установлены показатели, которые оцениваются в рамках определения финансового состояния участника, определен порядок применения и расчета показателей, установлены документы, на основании которых производятся соответствующие расчеты.

В свою очередь, подпунктом 4.5.1.1 пункта 4.5.1 закупочной документации, пунктом 6 приложения 4 закупочной документации, а также подпунктами «а», «б» пункта 3 подраздела 10.1 раздела 10 установлено, что в составе заявки участник должен представить копию составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за последний завершенный финансовый год (включающего в себя данные обязательной бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный и предшествующий ему финансовый год), с отметкой налогового органа о приеме или, в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, с приложением квитанции о приеме и/или извещения о вводе сведений налоговым органом.

Также в случае если участник предоставляет в налоговые органы упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, ему необходимо предоставить в составе заявки копию данной отчетности с отметкой налогового органа о приеме или, в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, с приложением квитанции о приеме и/или извещения о вводе сведений налоговым органом, а также дополнительно сведения о размере всех требуемых показателей по форме 7 закупочной документации, приведенной в подразделе 7.7 раздела 7, по данным отчетных периодов, содержащихся в предоставленной упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности. Бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах должен содержать показатели, перечисленные в подпункте «а» пункта 3 подраздела 10.1 раздела 10 закупочной документации.

Между тем, пунктом 2.6.1, подпунктом «а» пункта 2.6.2 Методики проверки установлено, что проверка финансового состояния участников закупки, предоставлявших на момент подачи заявки в налоговые органы бухгалтерскую (финансовую) отчетность по двум и более отчетным периодам, проверка финансового состояния (устойчивости) осуществляется по предоставленной участниками в заявке принятой налоговым органом бухгалтерской (финансовой) отчетности за период, предыдущий последнему отчетному периоду, или за последний отчетный период (в случае наличия у участника на момент подачи заявки такой бухгалтерской (финансовой) отчетности) – если день окончания подачи заявок установлен до 01 апреля (включительно); или по принятой налоговым органом бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период – если день окончания подачи заявок установлен после 01 апреля.

При этом проверка финансового состояния (устойчивости) осуществляется по данным двух отчетных периодов, содержащимся в представленной бухгалтерской (финансовой) отчетности, на предыдущий отчетный период (столбец «на 31 декабря предыдущего года» формы по ОКУД 0710001, столбец «за предыдущий год» формы по ОКУД 0710002), на отчетный период (столбец «на отчетную дату отчетного периода» формы по ОКУД 0710001, столбец «за отчетный год» формы по ОКУД 0710002), и (или) по представленным в заявке данным бухгалтерской (финансовой) отчетности по форме 8.

Комиссия, проанализировав заявку Заявителя, обращает внимание на следующее.

В составе заявки Заявителя представлена упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2020 год.

При этом, Заказчик указывает, что требуемая закупочной документацией о закупке форма 7, расшифровывающая показатели упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности не была приложена.

В свою очередь, на основании подраздела 4.10 раздела 4 закупочной документации Заявителю был направлен запрос о разъяснении заявки и представлении недостающих документов.

Как следует из представленных материалов, письмом от 17.12.2021 № 73-12 направлены данные бухгалтерской (финансовой) отчетности по форме 7, установленной закупочной документацией.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что при рассмотрении дополнительно представленных документов установлено, что отраженные в форме 7 показатели строк 1150 за 2020 год, 1230, 1600, 1300, 1700 за 2019, 2020 годы отличаются от аналогичных показателей упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности, то есть:

1) в форме 7 в строке 1150 за 2020 год указано значение 21 531, в бухгалтерской отчетности - 23 242;

2) в форме 7 в строке 1230 за 2019, 2020 годы указаны значения 35 439 и 12 945, в бухгалтерской отчетности - 36 499 и 16 279;

3) в форме 7 в строке 1600 за 2019, 2020 годы указаны значения 63 226 и 39 331, в бухгалтерской отчетности - 72 453 и 52 586;

4) в форме 7 в строке 1300 за 2019, 2020 годы указаны значения 46 601 и 17 971, в бухгалтерской отчетности - 46 613 и 17 983;

5) в форме 7 в строке 1700 за 2019, 2020 годы указаны значения 72 441 и 52 574, в бухгалтерской отчетности - 72 453 и 52 586).

Таким образом, в рассматриваемом случае не соответствует подпункту 4.5.1.3 пункта 4.5.1 закупочной документации о закупке об отсутствии в документах заявки внутренних противоречий.

Комиссия отмечает, что Заявителю был повторно направлен запрос о разъяснении заявки.

Заявитель в письме от 22.12.2021 № 77 указал о добавлении в форму 7 строк, формирующих итоговую цифру баланса, а также представил скорректированную форму 7.

Между тем, в итоговой форме 7 значение строки 1700 за 2019 год не соответствует значению аналогичной строки бухгалтерского баланса и значению строки 1600 за 2019 год формы 7: в форме 7 в строке 1700 за 2019 год указано значение 72 443, в бухгалтерской отчетности и строке 1600 за 2019 год формы 7 - 72 453.

Комиссия обращает особое внимание, что на заседании Комиссии Заявитель подтвердил наличие указанных противоречий ввиду технической ошибки.

Тем не менее, пунктами 4.9.2, 4.9.3 закупочной документации установлено, что в рамках рассмотрения заявок (отборочной стадии) осуществляется проверка каждой заявки на предмет соответствия отборочным критериям, установленным в разделе 12 закупочной документации.

Также Комиссия отмечает, что в соответствии с подпунктом 4.5.1.3 пункта 4.5.1 закупочной документации является отсутствие в документах заявки внутренних противоречий.

Таким образом, несоответствие заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям закупочной документации, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов в соответствии с подпунктом «а» пункта 4.9.6 закупочной документации является основанием для отклонения заявки от участия в оспариваемой Закупке.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика совершены в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими закупочную деятельность Заказчика.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия также приходит к выводу о необоснованности жалобы по данному доводу.

Действительных доказательств, подтверждающих нарушение прав Заявителя установленными требованиями, Заявителем Комиссии не представлено.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

Кроме того, Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия Закупочной документации в момент подачи им заявок на участие в Закупке. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации о закупках, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителями ни в административном, ни в судебном порядке.

Резюмируя изложенное, с учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений, на основании конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приняла решение о признании необоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ИТ ТЕХГРУПП» (ИНН: 1513033860; ОГРН: 1121513001895) на действия АО «Гидроремонт-ВКК» (ИНН: 6345012488; ОГРН: 1036301733005) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.01.2022 № НП/2596/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны