Решение б/н б/а от 15 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СИЛА ЧИСТОТЫ»

Холмогорская ул., д. 2, корп. 3, пом. XV, комн.15А, г. Москва, 129347


ГУП «Мосводосток»

Новокузнецкая ул., 26/8  стр. 1
г. Москва, 119017


АО «ЕЭТП»

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,
г. Москва, 115114

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-5553/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

01.04.2020                                                                                                                         г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
При участии представителей посредством конференц-связи:
от ООО «СИЛА ЧИСТОТЫ»: генерального директора
от ГУП «Мосводосток»:     
рассмотрев жалобу ООО «СИЛА ЧИСТОТЫ» (далее также — Заявитель) на действия ГУП «Мосводосток» (далее также — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку жидкого мыла для нужд ГУП «Мосводосток» (реестровый № 32008942858) (далее — Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:
    
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от дальнейшего участия в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно протоколу № 32008942858-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре от 20.03.2020 участник ООО «СИЛА ЧИСТОТЫ» (номер заявки 7) отклонен от участия в процедуре со следующим обоснованием:
«Пункт 13.4.1. Положения о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Мосводосток» - непредставление в составе заявки обязательных для предоставления документов и сведений (сведения о товаре, предлагаемом к поставке участником закупки, не содержат сведений о гарантийном сроке)».
На заседании Комиссии установлено следующее.
В соответствии с пунктом 3.1 Технического задания срок гарантии качества на товар должен быть не менее срока, установленного производителем товара, определенного в руководстве (инструкции) по эксплуатации товара.
Согласно Форме 1.1 «Сведения о поставляемом товаре (или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар)», приведенной в разделе 4 Аукционной документации, заявка на участие в Аукционе, в том числе должна содержать сведения о гарантийном сроке товара.
Комиссией установлено, что форма «Сведения о конкретных показателях предлагаемого для поставки товара», представленная в составе первой части заявки Заявителя, не содержала указания на гарантийный срок товара.
Заявитель ссылается на то, что его заявка от участия в конкурентной процедуре была отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку содержала безоговорочное согласие на поставку товара в соответствии со всеми требованиями Аукционной документации, в том числе на то, что срок гарантии качества на товар будет не менее срока, установленного производителем товара, определенного в руководстве (инструкции) по эксплуатации товара.
На заседании Комиссии представитель Заказчика против доводов жалобы возражал, а также пояснил, что Заявитель подавал сведения о поставляемом товаре не в соответствии с установленной формой, в связи с чем, не указал сведения о гарантийном сроке, в свою очередь, действия Заказчика по отклонению заявки ООО «СИЛА ЧИСТОТЫ», по мнению представителя Заказчика, являются правомочными и обоснованными в силу указанных обстоятельств.
Согласно пункту 1 статьи 471 Гражданского кодекса Российской Федерации гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю (статья 457), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
Необходимо отметить, что гарантийный срок – это срок, в течение которого товар должен соответствовать требованиям, предъявляемым к его качеству. При этом гарантийный срок напрямую зависит от использования товара, так как качество товара в результате использования изменяется.
Иными словами участник закупки, выражая в составе заявки согласие на поставку товара в соответствии с требованием пункта 3.1 Технического задания, подтверждает, что на момент поставки товара гарантийные обязательства на такой товар будут составлять не менее требуемого условиями Аукционной документации.
В этой связи, Комиссия также принимает во внимание тот факт, что законодательство о закупках не наделяет участников закупочных процедур обязанностью иметь в наличии, предлагаемый к поставке товар, на момент подачи заявки, что также свидетельствует о невозможности конкретизации гарантийного срока установленного производителем товара, определенного в руководстве (инструкции) по эксплуатации товара, в связи с чем выражение согласия на поставку товара, соответствующего требованиям Заказчика, надлежит расценивать как достаточное для принятия участия в такой процедуре.
Комиссия полагает возможным сделать вывод о том, что участник может продекларировать соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям документации Заказчика, что, в свою очередь, не будет противоречить действующему законодательству в сфере закупок.
В связи с вышеизложенным Комиссия полагает целесообразным установление в Аукционной документации условий, при которых участники закупки вправе выразить в составе заявки свое согласие на поставку товара, в соответствии с требованиями Аукционной документации, в том числе к гарантийному сроку товара, что, в свою очередь, было сделано Заявителем.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя подана в соответствии с требованиями Заказчика и Закона о закупках, поскольку фактически Заявителем в составе первой части заявки было выражено согласие на поставку товара в соответствии со всеми условиями и требованиями Аукционной документации, в связи с чем у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки такого участника.
Одновременно, Комиссия считает необходимым принять во внимание тот факт, что по соответствующему формальному основанию было отклонено 4 участника Аукциона, которые, в свою очередь, подавая заявку на участие в Аукционе, выразили свое согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных Аукционной документацией.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Резюмируя вышеизложенного, Комиссия приняла решение о признании обоснованной жалобы Заявителя.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СИЛА ЧИСТОТЫ» (ОГРН: 5167746150908,
ИНН 7716835317) на действия ФГУП «Мосводосток» (ОГРН: 1027739015567,
ИНН: 7705013033) при проведении Аукциона обоснованной.
2. Установить в действиях АО «Особое конструкторское бюро МЭИ» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать ФГУП «Мосводосток» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ООО «СИЛА ЧИСТОТЫ»

Холмогорская ул., д. 2, корп. 3, пом. XV, комн.15А, г. Москва, 129347


ГУП «Мосводосток»

Новокузнецкая ул., 26/8  стр. 1
г. Москва, 119017


АО «ЕЭТП»

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,
г. Москва, 115114

 


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 077/07/00-5553/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

01.04.2020                                                                                                                         г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 01.04.2020
по делу № 077/07/00-5553/2020,


ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ГУП «Мосводосток» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку жидкого мыла для нужд ГУП «Мосводосток» (реестровый № 32008942858) (далее — Аукцион):
1. Заказчику отменить все протоколы составленные в ходе проведения Аукциона;
2. Заказчику назначить новые даты рассмотрения заявок, подведения итогов Аукциона;
3. Заказчику пересмотреть заявки участников Аукциона с учетом принятого решения от 01.04.2020 № 077/07/00-5553/2020;
4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;
5. Заказчику продолжить проведение Аукциона в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Аукционной документации;
6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 20.05.2020;
7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 22.05.2020 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны