Решение №ПО/40359/19 Решение по жалобе АО «НПЦ Спецнефтьпродукт» на действия АО «... от 12 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6590/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08.08.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу АО «НПЦ Спецнефтьпродукт» (далее также — Заявитель) на действия АО «РСК «МиГ» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку горюче-смазочных материалов (реестровый № 31908021727, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в Закупке, с установлением требования в Закупочной документации об указании всех производителей в первой части заявки, а также с проведением Закупки среди субъектов малого и среднего предпринимательства, в то время, как фактически закупаемая продукция не может быть произведена субъектами малого и среднего предпринимательства.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке от 10.07.2019 № 403/19 заявка АО «НПЦ Спецнефтьпродукт» с идентификационным номером 177929 отклонена от участия в Закупке на основании пункта 26.12.6 Положения о закупках, пункта 11.5 Закупочной документации по причине несоответствия предлагаемого товара требованиям, установленным в Закупочной документации, а именно: в позиции 9 приложения № 1 к первой части заявки на участие в Закупке не указан класс чистоты рабочей жидкости в соответствии с Техническим заданием Заказчика.

Пунктом 11.5 Закупочной документации установлено, что Закупочная комиссия принимает решение об отказе в допуске к участию в Закупке заявке участника, в том числе, в случае непредоставления в составе первой части заявки документов и сведений, предусмотренных настоящей Документацией, нарушения требований настоящей Документации к содержанию и оформлению первой части заявки.

В соответствии с пунктом 9 Технического задания Заказчика к поставке требуется «Рабочая Жидкость 7-50С-3», соответствующая ГОСТ 20734-75 и 8 классу чистоты.

При этом Комиссия установила, что в своей заявке Заявитель указал соответствие ГОСТ 20734-75, однако не указал соответствие данного товара 8 классу частоты.

Вместе с тем требование о соответствии поставляемого товара 8 классу чистоты было добавлено Заказчиком после внесения изменений в Закупочную документацию, но до подачи Обществом заявки на участие в процедуре.

На вопрос Комиссии о причинах не указания класса частоты для товара «Рабочая Жидкость 7-50С-3» представитель Общества сообщил, что Заявитель был осведомлен о данном требовании после внесения изменений Заказчиком, однако сознательно не заполнил данный показатель, ссылаясь на отсутствие такого класса чистоты у рабочих жидкостей в соответствии с действующими стандартами.

В свою очередь, Заказчиком была представлена производственная инструкция о порядке отбора проб рабочей жидкости и проведения анализа чистоты гидросистем гранулометрическим методом, в котором было указано, что рабочая жидкость соответствует классу частоты в соответствии с ГОСТ 17216-71, который, как установила Комиссия, предусматривает определенный класс чистоты для рабочих жидкостей в зависимости от количества частиц загрязнений в объеме жидкости, тем самым опровергнув довод Заявителя об отсутствии класса чистоты у рабочих жидкостей.

При этом Комиссия критически оценивает пояснения Заявителя о том, что он сознательно не указал соответствие поставляемого товара 8 классу чистоты, при этом конклюдентно согласился (пункт 1 статьи 8 ГК РФ) на все условия Закупочной документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а в последующем еще и направил Заказчику письмо о несогласии с отклонением его заявки, в котором указал на возможность поставки товара с 8 классом чистоты.

В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями собственной Закупочной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

С учетом того, что на заседании Комиссии было установлено несоблюдение Обществом требований Закупочной документации, Комиссия приходит к выводу о наличии у Заказчика оснований для отклонения заявки Общества, в связи с чем признает довод жалобы необоснованным.

Довод заявителя о неправомерном установлении требования об указании в составе первой части производителя поставляемого товара комиссия считает несостоятельным, поскольку такое требование, по мнению Комиссии, не может явно указывать на участника Закупки, а лишь подтверждает соответствие предлагаемой продукции конкретным производителям, чья продукция подходит под требования Заказчика. Также необходимо отметить, что заказчиком не указан один единственный производитель, а приведено несколько подходящих производителей товаров.

Указанное также подтверждается представленными заявками участников Закупки, которые не являются производителями, а поставщиками поставляемой продукции указанных производителей.

Довод заявителя о неправомерности проведения Закупки среди субъектов малого и среднего предпринимательства, для поставки продукции которая не может быть произведена субъектами малого и среднего предпринимательства Комиссия решила оставить без рассмотрения ввиду того, что указанный довод содержит в себе указание на признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, а также по сути представляет собой обжалование Аукционной документации после окончания сроков подачи заявок.

При этом на заседании Комиссии представитель Заявителя согласился с рассмотрением указанного довода в порядке статьи 17 Закона о защите Конкуренции.

С учетом изложенного Комиссией принято решение передаче жалобы в части указанного довода в ответственное структурное подразделение Московского УФАС России для установления наличия или отсутствия признаков нарушения антимонопольных требований к Закупке, установленных в соответствии со статьей 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО «НПЦ Спецнефтьпродукт» (ОГРН: 1027739694454, ИНН: 7706210718) на действия АО «РСК «МиГ» (ОГРН: 1087746371844, ИНН: 7714733528) при проведении Аукциона необоснованной в части довода о неправомерном отклонении заявки Общества и установления требования об указании производителя товара в первой части заявки, в остальной оставить без рассмотрения.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
    от 29.07.2019 № ПО/38105/19.

  3. Передать материалы дела в ответственное структурное подразделение Московского УФАС России для установления наличия или отсутствия признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны