Решение №17364/24 223 УКЛ РЕКОМ от 25 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу №077/10/5-5148/2024 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков
23.04.2024                                                                                                                         г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего Комиссии Управления:  
Д.А.А. — заместителя начальника отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
И.А.П. — специалиста-эксперта отдела проверок  государственных закупок;
К.А.Щ. — специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок;
в присутствии уполномоченного представителя АО «НИКИМТ-Атомстрой»: Л.П.О. (доверенность №039/80/2023-ДОВ от 19.05.2023), а также в присутствии уполномоченного представителя ООО «ВИП-СИСТЕМЫ»: Б.К.Г. (доверенность №б/н от 19.04.2024),
рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «ВИП-СИСТЕМЫ» (далее также — Победитель) от заключения договора с АО «НИКИМТ-Атомстрой» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступило обращение АО «НИКИМТ-Атомстрой» о включении сведений в отношении ООО «ВИП-СИСТЕМЫ» (далее — Победитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора с АО «НИКИМТ-Атомстрой» (далее — Заказчик) по результатам закрытого электронного аукциона на поставку крепежных изделий для объектов 10UQR, 20UAR, 10UKC, 20UKC, 20UMA, 00UST, 00UGD, 00UKU АЭС «РУППУР» (реестровый №32413241697) (далее — Аукцион).
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 
В ч. 2 ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно итоговому протоколу от 04.03.2024 №АУ-2024/12-НРБ/1 победителем Аукциона признано ООО «ВИП-СИСТЕМЫ».
Согласно п. а) ч. 1 ст. 9.1 Положения о закупках Заказчика (далее — Положение) заключение договора по итогам закупки осуществляется в сроки и в порядке, предусмотренные действующим законодательством, стандартом, распорядительными документами генерального директора Корпорации (п. к) ч. 1 ст. 3.2 Положения) и закупочной документацией при проведении конкурентных закупок: договор заключается не ранее 10 дней и не позднее 20 дней после размещения на официальном сайте протокола подведения итогов конкурентной закупки (для заказчиков второй группы — не ранее 5 дней и не позднее 20 дней после размещения на официальном сайте протокола подведения итогов или иного указанного в извещении и закупочной документации срока).
11.03.2024 Заказчик в адрес Победителя направил проект договора на подписание (крайний срок подписания договора Победителем — до 25.03.2024) (письмо от 11.03.2024 №39-70/3456).
Согласно п. а) ч. 1 ст. 9.2 Положения условия заключаемого договора определяются при заключении договора с победителем / единственным участником конкурентной             закупки — путем включения в исходный проект договора (условий договора), прилагаемого к закупочной документации, условий исполнения договора, предложенных в заявке на участие в закупке лицом, с которым заключается договор, с учетом преддоговорных переговоров (ст. 9.3 Положения).
Согласно ч. 1 ст. 9.3 Положения по поручению заказчика организатор конкурентной закупки обеспечивает организацию и проведение преддоговорных переговоров между заказчиком и лицом, с которым заключается договор, в отношении положений договора согласно ч. 2 ст. 9.3 Положения и условий заявки лица, с которым заключается договор. Преддоговорные переговоры проводятся в рамках законодательства, с учетом положений Стандарта, иных распорядительных документов Корпорации, в очной форме, в том числе с помощью средств аудио-, видеоконференцсвязи.
04.03.2024 Заказчик в адрес Исполнителя направил письмо №39-001/3176 с просьбой принять участие в преддоговорных переговорах, назначенные на 12:00 (время московское) 05.03.2024 по адресу: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, д. 43, стр. 2. В случае невозможности присутствия на преддоговорных переговорах в очной форме Заказчик просил Победителя письменно уведомить с указанием уполномоченного представителя Победителя на участие в преддоговорных переговорах посредством телефонной связи.
04.03.2024 Победитель в адрес Заказчика представил  письмо исх.№13, согласно которому указанная в заявке Победителя цена являлась минимальной, дальнейшее снижение цены нецелесообразно для Победителя. Также Победитель указал, что для возможности обеспечения обязательств по договору в проект договора необходимо внести следующие изменения: 1. Покупатель перечисляет Поставщику авансовый платеж в размере 50% от цены договора, в течении 5 (пяти) банковских дней с даты подписания договора; 2. В случае частичной поставки оплата каждой партии товара осуществляется Покупателем в срок не более 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Покупателем Товарной накладной (по форме ТОРГ-12); 3. Поставка товара осуществляется в течении 60 календарных дней с даты заключения договора, с правом досрочной поставки.
05.03.2024 Исполнитель в адрес Заказчика направил письмо исх.№14, согласно которому для возмозжности обеспеченя обязательств по договору Победитель просил Заказчика внести в проект договора следующие изменения: 1) Покупатель перечисляет Поставщику авансовый платеж в размере 50% от цены Договора, в течении 5 (пяти) банковских дней с даты подписния договора; 2) В случае частичной поставки, оплата каждой партии Товара осуществляется Покупателем в срок не более 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Покупателем Товарной накладной (поформе ТОРГ-12); 3) Поставка Товара осуществляется в течении 60 календарных дней с даты заключения Договора, с правом досрочной поставки.
Письмом от 11.03.2024 №39-70/3456 Заказчик просил Победителя подписать направленный заполненный проект договора по форме приложенной к закупочной документации, без изменения иных условий документации и заявки Победителя, или направить в адрес Заказчика мотивированный отказ от подписания договора до 15:00 12.03.2024.
12.03.2023 Заказчиком со стороны Победителя получено письмо №16, содержащее требования о внесении предложенных в ходе преддоговорных переговоров Победителем изменений в проект договора (в соответствии с п. 12.2 ТОМА 1 Часть 2 «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОДНОЭТАПНОГО АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ Закупочной документации»), согласованные и зафиксированные в протоколе преддоговорных переговоров (в соответствии с п. 11.2, п. 11.4 ТОМА 1 Часть 2 «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОДНОЭТАПНОГО АУКЦИОНА В ЭЛЕТКРОННОЙ ФОРМЕ» Закупочной документации).
20.03.2024 Победитель в адрес Заказчика направил письмо исх.№17 о неоднократных обращениях Победителя в адрес Заказчика с просьбой организовать переговорный процесс по вопросу внесения изменеий в проект договора. Также Победитель указал на его готовность подписать договор с последующим исполнением взятых на себя обязательств при условии внесения в проект договора следующих изменеий, предложенных Победителем в ходе преддоговорных переговоров: 1. Покупатель перечисляет Поставщику авансовый платёж в размере 50% от цены Договора поставки, в течение 5 (пяти) банковских дней, с даты подписания Договора поставки.
25.03.2024 Заказчик в адрес Исполнителя направил ответное письмо №39-001/4485, согласно которому Заказчик готов рассмотреть вопрос о заключении дополнительного соглашения на авансирование в размере 30% от цены заключаемого договора при условии предоставления Победителем банковской гарантии  не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до даты выплаты аванса. Также Заказчик информировал Победителя, что частичная поставка товара допускается при условии непревышения общего срока поставки по договору, а оплата за поставленную партию товара будет производиться в течении 7 (семи) рабочих дней.
26.03.2024 Победитель в адрес Заказчика представил письмо исх.№18, согласно которому письмо Заказчика №39-001.4485 не гарантировало предоставление аванса в размере 30% от стоимости договора. Также Победитель указал, что разумными сроками выплаты аванса являются максимум 7 (семь) рабочих дней и подписание дополнительного соглашения об авансировании соглашения одновременно с подписанием договора.
По состоянию на 26.03.2024 Победитель не представил в адрес Заказчика подписанный проект договора.
В соответствии с п. 18 ч. 1 Закупочной документации лицо, с которым заключается договор, обязано предоставить заказчику подписанный и заверенный печатью со своей стороны договор в течение 5 (пяти) дней со дня направления указанного договора.
Согласно ч. 1 ст. 9.5 Положения под уклонением от заключения договора понимаются действия лица, с которым заключается договор:
а)    прямой письменный отказ от подписания договора;
б)    неподписание проекта договора в предусмотренный для этого в документации о закупке срок;
в)    предъявление при подписании договора встречных требований по условиям договора, противоречащих ранее установленным в закупочной документации и (или) в заявке такого участника и достигнутым в ходе преддоговорных переговоров условиям;
г)    непредставление документов, обязательных к предоставлению до заключения договора и предусмотренных документацией и (или) в заявке такого участника;
д)    отказ иностранного участника, от подписания договора на условиях, предложенных в ходе проведения закупки и указанных на ЭТП таким участником.
27.03.2024 Заказчиком сформирован протокол о признании Победителя уклонившимся от заключения договора №АУ-2024/12/НРБ/3.
Представитель Победителя пояснил и указал, что Победитель не имел намерений уклоняться от заключения договора. Неподписание договора произошло вследствие технической ошибки, допущенной сотрудником Победителя при расчёте сроков подписания проекта договора.
Дополнительно представитель Победителя указал, что на отстутствие намерений уклоняться от заключения договора указывают следующие действия: 
1) ведение преддоговорных переговоров с Заказчиком, по результатам которых сторонами достгнут консенсус об осуществлении авансового платежа;
2) закупка Победителем части требуемого к поставке по условиям договора товара на сумму более 960 000,00 рублей.
Представитель Заказчика пояснил и указал, что в ходе преддогорных переговоров Заказчик отмечал Победителю, что Победителю необходимо подписать направленный заполненный проект договора по приложенной к закупочной документации форме, без изменения иных условий документации и заявки Победителя, или направить в адрес Заказчика мотивированный отказ от подписания договора до 15:00 12.03.2024 (письмо от 11.03.2024 №39-70/3456).
Также представитель Заказчика отметил, что вышеуказанные Победителем в письме от 12.03.2023 исх.№16 требования Победителя противоречили ранее установленным в закупочной документации и в заявке Победителя сведениям. 
Кроме того, согласно ответу Заказчика на запрос дачи разъяснений положений документации по Аукциону: «Вопрос: 1. внести правки в Техническое задание №612-НРБ -ПО/Гсп на поставку сырья, материалов и комплектующих изделий (Предмет закупки: «Поставка крепежных изделий для объектов 10UQR, 20UQR, 10UKC, 20UKC, 20UMA, 00UST, 00UGD, 00UKU АЭС «Руппур»») РАЗДЕЛ 14. ТРЕБОВАНИЯ К КОЛИЧЕСТВУ, МЕСТУ И СРОКУ (ПЕРИОДИЧНОСТИ) ПОСТАВКИ: «Поставка Товара осуществляется в течение 45 календарных дней с даты заключения Договора, с правом досрочной поставки» заменить на – «Поставка Товара осуществляется в течении 60 календарных дней с даты заключения Договора, с правом досрочной поставки»; 2.     внести Правки и дополнения в Разделе 3 проекта Договора: • Предусмотреть возможность авансирования Договора поставки в размере 30% от цены Договора; • В случае частичной поставки, оплата каждой партии Товара осуществляется Покупателем в срок не более 7 (Семи) рабочих дней) с даты подписания Покупателем Товарной накладной (по форме ТОРГ-12).
Ответ: Добрый день! 1. В связи с производственной необходимостью своевременной поставки материалов на объекты строительства АЭС «Руппур», Заказчиком принято решение не вносить правки в Раздел 14 Технического задания № 612-НРБ -ПО/Гсп, в части продления срока поставки; 2. Форма, сроки и условия оплаты за продукцию указаны в Проекте договора Часть 3 Закупочной документации, авансирование не предусмотрено. Заявка участника должна соответствовать требованиям установленным закупочной документацией».
Письмом от 25.03.2024 №39-001/4485 Заказчик заявил Исполнителю о готвности рассмотреть вопрос о заключении дополнительного соглашения на авансирование в размере 30% от цены заключаемого договора при условии предоставления Победителем банковской гарантии не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до даты выплаты аванса. Также Заказчик информировал Победителя, что частичная поставка товара допускается при условии непревышения общего срока поставки по договору, а оплата за поставленную партию товара будет производиться в течении 7 (семи) рабочих дней. 
На вышеуказанное письмо 26.03.2024 Победитель ответил письмом исх.№18 об отсутствии в письме Заказчика №39-001.4485 гарантии предоставления аванса в размере 30% от стоимости договора. Также Победитель указал, что разумными сроками аванса являются максимум 7 (семь) рабочих дней и подписание дополнительного соглашения об авансировании соглашения одновременно с подписанием договора.
По состоянию на 26.03.2024 проект договора Победителем не был подписан и не представлен в адрес Заказчика.
Комиссия Управления отмечает, что к материалам дела Победителем не были представлены доказательства и иные документы, свидетельствующие о наличии обстоятельств непреодолимой силы, воспрепятствовавшие надлежащему выполнению Победителем обязательств по подписанию проекта договора и возникшие не по вине Победителя, а также свидетельствующие об осуществлении действий, направленных на надлежащее подписание договора.
Реализуя свое право на участие в закупочной процедуре, ООО «ВИП-СИСТЕМЫ» подал соответствующую заявку, согласившись на условия проведения закупки. При таких обстоятельствах, исходя из положений ст. 5 Закона о закупках, заключение договора является  обязанностью ООО «ВИП-СИСТЕМЫ».
 Вместе с тем ООО «ВИП-СИСТЕМЫ» не проявил должной степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательств, что в итоге привело к незаключению договора, а следовательно, к нарушению нормального (обычного) режима функционирования Заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора.
Комиссия Управления, рассмотрев представленные документы и сведения, приходит к выводу, что факт уклонения ООО «ВИП-СИСТЕМЫ» от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, подтверждены.
Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, а также оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, в том числе, учитывая ненаправление договора Заказчику, приходит к выводу, что факт уклонения ООО «ВИП-СИСТЕМЫ» от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, подтверждены.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия 

ЗАКЛЮЧИЛА:

Рекомендовать включение сведений об ООО «ВИП-СИСТЕМЫ» (199178, Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ПР-КТ МАЛЫЙ В.О., Д. 57, КОРПУС 4 ЛИТЕР Ж, ПОМЕЩ. 5-Н НОМ.1.2.7; ИНН: 7801657111) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Связанные организации

Связанные организации не указаны