Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-18973/2020 о нарушении процедуры... от 13 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ИННОТЕК-ГРУПП»

 

129075 МОСКВА ГОРОД УЛИЦА ШЕРЕМЕТЬЕВСКАЯ 85 СТР.1

 

2. ФГАОУ ВО РУТ (МИИТ)

 

127994, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА ОБРАЗЦОВА, 9, СТРОЕНИЕ 9

 

3. АО «СБЕРБАНК - АСТ»

 

119435, ГОРОД МОСКВА, ПЕРЕУЛОК БОЛЬШОЙ САВВИНСКИЙ, ДОМ 12, СТРОЕНИЕ 9, ЭТ/ПОМ/КОМ 1/I/2

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-18973/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.11.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии посредством видеоконференцисвязи представителей ООО «ИННОТЕК-ГРУПП», ФГАОУ ВО РУТ (МИИТ);

рассмотрев жалобу ООО «ИННОТЕК-ГРУПП» (далее — Заявитель) на действия ФГАОУ ВО РУТ (МИИТ) (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку мебели для Правового колледжа [ЭЗК 186/223/20-СМСП] (реестровый № 32009593120) (далее — Запрос котировок);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Запросе котировок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно протоколу № ЭЗК 186/223-20-СМСП-1 рассмотрения и оценки заявок от 27.10.2020 (далее - Протокол) заявке ООО «ИННОТЕК-ГРУПП» (идентификационный номер заявки 4575) отказано в допуске к дальнейшему участию в Запросе котировок в связи с несоответствием поданной заявки требованиям пункта 3.6.1 Извещения о запросе котировок, а именно участник не включил в состав заявки декларацию соответствия требованиям, а также включил выписку из ЕГРЮЛ от 31.08.2020, согласно документации о закупке выписка из ЕГРЮЛ должна быть получена не ранее чем за месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок. Извещение было опубликовано 19.10.2020.

Из доводов жалобы следует, что заявка Заявителя от дальнейшего участия в Запросе котировок отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку в составе заявки были переставлены все предусмотренные Извещением документы. В подтверждение заявленного довода Заявитель в составе жалобы представил скриншот, подтверждающий включение в состав заявки необходимых для участия в процедуре документов.

Заказчик с доводами жалобы не согласился указав, что в составе заявки спорные документы не были приложены. Так, представитель Заказчика пояснил, что поскольку в составе первой части заявки участника не были представлены документы, поименованные в пункте 3.6.1 Извещения, заявка такого участника была отклонена от дальнейшего участия в процедуре.

Комиссией на заседании установлено следующее.

В соответствии с пунктом 19 Информационной карты Запрос котировок проводится только для субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу пункта 10 Информационной карты участник закупки подготавливает заявку на участие в запросе котировок в соответствии с пунктами 3.6 Извещения.

В разделе 3.6 Извещения Заказчиком установлены требования к составе документов, подаваемых на участие в запросе котировок.

Так, в соответствии с пунктом 3.6.1 Извещения Заявка на участие в запросе котировок должна включать:

1) копии учредительных документов участника закупок (для юридических лиц);

2) котировочную заявку;

3) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) в форме электронного документа, полученную не ранее чем за месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок, или копию такой выписки;

5) надлежащим образом, заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя согласно законодательству соответствующего государства (для иностранных лиц). Эти документы должны быть получены не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок;

6) документ, подтверждающий полномочия лица осуществлять действия от имени участника закупок - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым это физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности). Если от имени участника запроса котировок действует иное лицо, заявка должна включать и доверенность на осуществление действий от имени участника закупок, заверенную печатью участника закупок (при наличии) и подписанную от его имени лицом (лицами), которому в соответствии с законодательством РФ, учредительными документами предоставлено право подписи доверенностей (для юридических лиц);

7) решение об одобрении или о совершении крупной сделки (его копию), если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и, если для участника закупок поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, выступающих предметом договора, предоставление обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Если указанные действия не считаются для участника закупки крупной сделкой, представляется соответствующее письмо;

8) декларацию соответствия требованиям:

- участник закупки не находится в процессе ликвидации (для участника - юридического лица), не признан по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом) (для участника - как юридического, так и физического лица);

- на день подачи заявки деятельность участника закупки не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях;

- у участника закупки отсутствуют недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов от балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

- сведения об участнике закупки отсутствуют в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом N 223-ФЗ и Законом N 44-ФЗ;

- участник закупки обладает исключительными правами на интеллектуальную собственность либо правами на использование интеллектуальной собственности в объеме, достаточном для исполнения договора (если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на интеллектуальную собственность либо исполнение договора предполагает ее использование).

В части 19 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Также исходя из представленного Заявителем скриншота следует, что при подаче заявки, документы, предусмотренные пунктом 3.6.1 Извещения были прикреплены во вкладке: «Файлы в структурированной форме, которые необходимо приложить по требованию Организатора».

Вместе с тем, на заседании Заказчик на обозрение Комиссии представил заявку участника в том виде, в котором она поступила от оператора электронной площадке на рассмотрение Заказчику. Так при просмотре карточки заявки Заявителя, установлено, что в документах полученных при подаче заявки у Заказчика отображается исключительно только файл с самой заявкой. При этом, файлы, которые были прикреплены Заявителем во вкладке: «Файлы в структурированной форме, которые необходимо приложить по требованию Организатора» отсутствуют в карточке заявки.

В силу пункта 1 части 22 статьи 3.4 Закона о закупках оператор электронной площадки в следующем порядке направляет заказчику первые части заявок на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме, заявки на участие в запросе котировок в электронной форме.

Таким образом, при рассмотрении заявок Заказчик руководствовался теми документами, которые оператор электронной торговой площадки ему направил.

На основании представленных документов и сведений Комиссия приходит к выводу, что при оценке заявок на соответствие требованиям Закупочной документации, Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок.

При таких обстоятельствах, довод жалобы не нашел своего фактического подтверждения в связи с чем признается Комиссией необоснованным.

Между тем, Комиссия не наделена полномочиями по оценке правомерности действий электронной торговой площадки, так как в соответствии с письмом ФАС России от 05.07.2019 № ИА/57470/19 осуществление таких действий относятся исключительно к компетенции Центрального аппарата ФАС России.

В связи с изложенным, Комиссией принято решение о направлении материалов дела в Центральный аппарата ФАС России на предмет возможных нарушений в действиях оператора электронной площадки.

Дополнительно Комиссия отмечает, что жалоба Заявителя была перенаправлена письмом от 12.11.2020 № ЕО/63447/20 в Центральный аппарат ФАС России для принятия решения в пределах компетенции.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, письмом ФАС России от 05.07.2019 № ИА/57470/19,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ИННОТЕК-ГРУПП» (ОГРН 1077759484450 ИНН 7716585346) на действия ФГАОУ ВО РУТ (МИИТ) (ОГРН 1027739733922 ИНН 7715027733) при проведении Запроса котировок необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Запроса котировок, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.11.2020 № ЕО/61603/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

члены Комиссии «...»

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны