Решение б/н - от 21 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-15341/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.09.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу Центра охраны объектов связи филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии (далее - Заявитель) на действия ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее - Заказчик) при проведении аукциона на право заключения договора на оказание услуг по охране объекта «Радиолокационный комплекс – 3» Ростовского ЗЦ ЕС ОрВД филиала «Аэронавигация Юга» (реестровый № 32009388635, далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), направленную письмом ФАС России от от 08.09.2020 № 17/77568/20,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба Заявителя оставляется без рассмотрения в случае, если жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами.
Согласно части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, подается в антимонопольный орган в письменной форме. При этом в соответствии с частью 8 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба подписывается заявителем или его представителем.
Комиссией установлено, что жалоба Центра охраны объектов связи филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии подписана <...>. При этом в приложениях к жалобе не была представлена доверенность на указанное лицо, содержащая полномочия на подачу жалобы в антимонопольный орган. При этом при предварительном рассмотрении жалобы однозначно не представлялось возможным сделать вывод относительно того, что Заявитель вправе/не вправе действовать по доверенности от лица ФГУП «Охрана» Росгвардии.
Такая доверенность была представлена в адрес антимонопольного органа только непосредственно на заседание. При этом представителя Заказчика не оспаривали, что доверенность на подписанта жалобы не была представлена вместе с жалобой. О причинах непредставления необходимых документов для принятия жалобы Заказчика не ответили, ссылаясь лишь на допущенную техническую ошибку.
Следовательно, жалоба не соответствовала требованиям Закона о защите конкуренции.
Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки в антимонопольной органе, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.
Резюмируя изложенное, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Оставить жалобу Центра охраны объектов связи филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии (ИНН:7719555477, ОГРН:1057747117724) на действия ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (ИНН:7734135124, ОГРН:1027739057500) при проведении Закупки без рассмотрения.
-
Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 14.09.2020 № 50656/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).