Решение №57723/22 Расторжение 223-ФЗ от 14 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 57723_22.pdf (208.39 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФГУП «ВГТРК»
5-я ул. Ямского Поля, д. 19-21,
г. Москва, 125040

ООО «ОйлКонтинент»
ул. Профессора Камая, д. 15А, кв. 82,
г. Казань, Респ. Татарстан, 420101

ФАС России
ул. Садовая-Кудринская, д. 11,
г. Москва, Д-242, ГСП-3, 125993

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу № 077/10/5-16244/2022 о проверке сведений необходимости включения в
реестр недобросовестных поставщиков
11.11.2022 г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе Председательствующего Комиссии Управления и Членов Комиссии Управления, а также в присутствии уполномоченных представителей ФГУП «ВГТРК»: Ляпин Ю.А. (доверенность №30/43-н/30-2020-3-402 от 28.02.2022), а также в присутствии уполномосенного представителя ООО «ОйлКонтинент»: Петров В.В. (доверенность №3 от 31.08.2022), рассмотрев обращение ФГУП «ВГТРК» о включении сведений в отношении ООО «ОйлКонтинент» в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Обращение, Реестр),

УСТАНОВИЛА:

ФГУП «ВГТРК» (далее – Заказчик) представило в Московское УФАС России (далее – Управление) в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
(далее – Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации
от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков,
предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление № 1211) сведения в
отношении ООО «ОйлКонтинент» (далее – Общество, Поставщик) для включения в
Реестр.
Комиссия Московского УФАС России в результате осуществления проверки
сведений, посредственных ФГУП «ВГТРК», установила следующее.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ,
услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами,
указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг
заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским
кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а
также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений
части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила
закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке
товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «ВГТРК» (далее - Положение).
Согласно ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в Реестр включаются сведения об
участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках
(исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда
или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными
государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской
Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц,
введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого
иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и
(или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных
государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры
ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным
нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.
В соответствии с пунктом 9(1) Правил ведения Реестра, установленных
Постановлением № 1211, сведения о недобросовестном поставщике (исполнителе,
подрядчике) не включаются в реестр в случае, если в результате проведения
проверки, выявлено, что надлежащее исполнение договора оказалось невозможным
вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и
непредотвратимых при этих условиях обстоятельств, в том числе в связи с
введением политических или экономических санкций иностранными государствами,
совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации,
граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или)
введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или)
союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер
ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ
поставщика (исполнителя, подрядчика) от исполнения договора по причине
введения в отношении заказчика указанных санкций и (или) мер ограничительного
характера.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что
Заказчиком проведен открытый запрос предложений в электронной форме, по
результатам которого Заказчиком и Обществом заключен договор №303/181 от
24.08.2022 на поставку (отпуск) горюче-смазочных материалов (ГСМ) для нужд
ГТРК «Лотос» (далее — Договор).
Согласно п. 3 Технического задания Договора (Приложение 1 к Договору)
способ и места поставки: ежедневный и круглосуточный отпуск Товара (ГСМ) через
автозаправочные станции / автозаправочные комплексы (Торговые точки), за
исключением технических перерывов. Поставщик обеспечивает отпуск Товара
(ГСМ), соответствующего ГОСТам и техническим условиям, в Торговых точках
Поставщика в соответствии с потребностями Заказчика.
Также согласно п. 10 Технического задания Договора (Приложение 1 к
Договору) срок поставки Товара (ГСМ): с момента подписания сторононами
Договора и по 31 августа 2023 года (включительно) или до момента достижения
суммы всех счетов (расчетов) за поставленный Товар (ГСМ) общей суммы Договора
(в случае использования до 31 августа 2023 всей суммы Договора), в зависимости от
того, какое событие наступит раньше, а в части взаиморасчетов - до полного их
исполнения.
Как указал представитель Заказчика, Общество неоднократно нарушало
исполнение условий по Договору. Данные нарушения выражались в невозможности
сотрудников Заказчика заправить автотранспортные средства на протяжении срока
оказания услуг по Договору. Заказчиком со стороны Общества были получены чеки
за оказанные услуги по отпуску ГСМ, вместе с тем Заказчиком в большинстве
случаев топливо не получено.
Представитель Заказчика пояснил, что из содержания ст. 523 Гражданского
Кодекса Российской Федерации следует, что:
 1. Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или
частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного
нарушения договора одной из сторон (абз. 4 п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса
Российской Федерации).
2. Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным
в случаях:
- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут
быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
3. Нарушение договора поставки покупателем предполагается существенным
в случаях:
- неоднократного нарушения сроков оплаты товаров;
- неоднократной невыборки товаров.
4. Договор поставки считается измененным или расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от
исполнения договора полностью или частично, если иной срок расторжения или
изменения договора не предусмотрен в уведомлении либо не определен
соглашением сторон.
Основываясь на вышеуказанных доводах Заказчик 12.09.2022 принял
решение об одностороннем отказе от исполнения Договора (далее — Решение).
Вышеуказанное Решение 13.09.2022 направлено Заказчиком в адрес Общества
посредством сервисов АО «Почта России».
Согласно представленной от Заказчика информации, а также сведениям с
официального сайта АО «Почта России» 21.09.2022 письмо с Решением было
вручено Обществу.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем
уведомлении Общества о принятом Заказчиком Решении.
Представитель Общества на заседании Комиссии Управления указал, что в
соответствии с предметом и условиями Договора услуги оказывались Заказчику
посредством электронного личного кабинета. Перед приобретением ГСМ Заказчик
должен был размещать денежные средства на электронном счете посредством
функционала личного кабинета. Вместе с тем представитель Общества пояснил, что
за время исполнения условий Договора Заказчиком не размещались своевременно и в
достаточном объеме денежные средства для надлежащей оплаты услуг Договора.
Вместе с тем представитель Исполнителя указал, что 12.10.2022
Исполнителем со стороны Заказчика было получено дополнительное соглашение о
расторжении Договора по обоюдному согласию сторон. Согласно представленной
копии дополнительного соглашения стороны заверили подписями и печатями, что
свидетельствует об ознакомленности сторонами с вышеуказанным документом и его
условиями.
На вопрос Комиссии Управления о направлении вышеуказанного соглашения
представитель Заказчик пояснил, что основываясь на п. 9.2 Договора Заказчик
направил дополнительное соглашение Исполнителю для соблюдения всех
обязательств по Контракту.
Для признания Исполнителя недобросовестным поставщиком, уклонившимся
от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным
установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства
(документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить
недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных
намеренно с целью неисполнения Договора, так и в их совершении по
неосторожности, когда участник по небрежности или ненадлежащей
осведомленности не принимает необходимых мер по выпонению обязательствпо
Договору, то есть создает условия, влекущие невозможность надлежащего
выполнения условий Контракта.
Таким образом, руководствуясь ст. 5 Закона о закупках, постановлениями
Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении
положения о Федеральной антимонопольной службе», от 22.11.2012 № 1211
«О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о
закупках», приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», Комиссия
Управления

З А К Л Ю Ч И Л А:

Не рекомендовать включение сведений об ООО «ОйлКонтинент» в Реестр
недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений об
участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике
(исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным
нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей,
подрядчиков) или содержание таких сведений в реестре недобросовестных
поставщиков (исполнителей, подрядчиков) может быть обжаловано
заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны