Решение б/н Решение по делу № 077/07/00-12769/2020 АО «Энергосервис» на ... от 11 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-12769/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.08.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу АО «ЭнергоСервис» (далее также — Заявитель,Общество) на действия АО «РЖД Управление активами» (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 4/ОКЭ-АО «РЖД Управление активами»/2020/Д на право заключения договора на оказание услуг по сопровождению процедур несостоятельности (банкротства) юридических лиц в интересах АО «РЖД Управление активами» и ОАО «РЖД» (реестровый № 32009301116, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в Закупке.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки закупок от 24.07.2020
№ 4/ОКЭ-АО «РЖД Управление активами»/2020/Д/2 заявке Общества с порядковым номером 4 отказано в допуске на основании подпункта 3.6.6.1. пункта 3.6.6. конкурсной документации в связи с несоответствием квалификационному требованию, установленному пунктом 1.9.1. конкурсной документации, а именно: участником не представлены договоры оказания услуг (представляются все листы договоров со всеми приложениями), а также не указаны в Форме сведений об опыте оказания услуг, представленной участником, реестровые номера договоров, присвоенные ЕИС (в случае, если договор, документы, подтверждающие его исполнение, размещены в ЕИС и являются доступными участникам рынка для ознакомления), подтверждающие наличие у участника опыта по фактически оказанным услугам по сопровождению процедур несостоятельности (банкротства) юридических лиц, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцать процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС.

Изучив представленные документы и сведения в совокупности и взаимосвязи, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 1.9.1 Закупочной документации участник должен иметь опыт по фактически оказанным услугам по сопровождению процедур несостоятельности (банкротства) юридических лиц, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцать процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в Техническом задании – приложении № 1.1 документации открытого конкурса).

При этом учитывается стоимость всех оказанных участником закупки (с учетом правопреемственности) юридических услуг в области сопровождения банкротства юридических лиц.

В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника.

В подтверждение опыта оказания услуг участник в составе заявки представляет:

– документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте оказания услуг, представленной в приложении № 1.3 документации открытого конкурса о наличии требуемого опыта;

и

– акты об оказании услуг;

и

  • договоры оказания услуг (представляются все листы договоров со всеми приложениями). При этом в случае, если участником указан реестровый номер договора в ЕИС и такой договор и документы, подтверждающие его исполнение, доступны для ознакомления, участник вправе не предоставлять в составе заявки копии договоров оказания услуг, а также копии документов, подтверждающих исполнение таких договоров (акты об оказании услуг).

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что наличие у участников закупки опыта выполнения договоров не может являться критерием допуска к участию в Закупке, так как соответствие указанным требованиям не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору, в данном случае при оказании услуг.

Установление данного требования в качестве допуска к дальнейшему участию в процедуре влечет за собой нарушение принципа равноправия и отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, ограничивая количество участников, поскольку остальные участники, не имеющие опыта, объективно лишены возможности принять участие в данном случае в Закупке.

Поскольку Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к претендентам, условиям допуска к участию, к составу их заявок, перечню документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям, то он обязан, в первую очередь, при формировании таких требований руководствоваться принципами провозглашенными Законом о закупках.

Также необходимо учесть, что наличие у Заказчика права по самостоятельному определению требований к участнику закупочной процедуры, не означает, что реализация данного права должна осуществляться произвольно. Следовательно, требования должны устанавливаться Заказчиком таким образом, при котором обеспечиваются равные возможности (условия) для принятия участия в процедуре.

В свою очередь, учитывая, каким образом Заказчиком сформулировано требование к наличию у участника необходимого опыта, представляется возможным сделать вывод, что совокупность установленных условий к опыту участника направлено не на гарантированное и своевременное оказание услуг для обеспечения непрерывности и эффективности процесса обеспечения деятельности Заказчика, а имело целью ограничить конкуренцию.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что отклонение заявки по указанному основанию является следствием утверждения в Закупочной документации ненадлежащих требований к участникам закупочной процедуры, что не отвечает требованиям пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Вместе с тем, рассмотрение в части доводов о неправомерности установления порядка оценки заявок в Закупочной документации, Комиссией прекращается, в связи с тем, что Комиссией ранее были рассмотрены идентичные фактические обстоятельства и вынесено решение по делу № 077/07/00-12700/2020, также выдано предписание о внесении изменений в Закупочную документацию.

В связи с тем, что ранее антимонопольным органом были выданы предписания по делам № 077/07/00-12678/2020, а также № 077/07/00-12700/2020 в настоящем деле предписание не выдается.

Резюмируя изложенное и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО «ЭнергоСервис» (ИНН 3327143570, ОГРН 119332800737) на действия АО «РЖД Управление активами» (ИНН 7708182801, ОГРН 1037700080395) при проведении Закупки обоснованной.

    1. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2, 3 ч. 1 ст. 3, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

    2. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны