Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 077/07/00-2439/2021 о наруше... от 3 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ФГКУ «УВО ВНГ РОССИИ ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ»

 

640021, КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ, КУРГАН ГОРОД, БУРОВА-ПЕТРОВА УЛИЦА, ДОМ 95Б, КОРПУС 8

 

2. ФГУП «РОССИЙСКАЯ ТЕЛЕВИЗИОННАЯ И РАДИОВЕЩАТЕЛЬНАЯ СЕТЬ»

(РТРС)

 

129515, МОСКВА ГОРОД, АКАДЕМИКА КОРОЛЕВА УЛИЦА, ДОМ 13, СТРОЕНИЕ 1

 

3. ФИЛИАЛ РТРС «КУРГАНСКИЙ ОРТПЦ»

 

640032, ГОРОД КУРГАН, УЛИЦА БАЖОВА, ДОМ 12

 

4. ООО «РТС-ТЕНДЕР»

 

121151, ГОРОД МОСКВА, НАБЕРЕЖНАЯ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО, ДОМ 23А, ЭТАЖ 25 ПОМЕЩЕНИЕ
№ 1

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2439/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

26.02.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

«….»

в присутствии посредством видео-конференц-связи представителей РТРС,

в отсутствие представителя ФГКУ «УВО ВНГ РОССИИ ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 24.02.2021 № ЕО/10180/21,

рассмотрев жалобу ФГКУ «УВО ВНГ РОССИИ ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ» (далее — Заявитель) на действия РТРС (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг быстрого реагирования при поступлении сигнала тревоги (пультовая охрана) Б.Камаган, Камышное, Катайск, Ключи, Комсомольская, Косолапово, Кр.октябрь, Мокроусово, Обрядовка, Петухово, Половинное, Рыбное, Сарт-Абдрашево, Сосновый, Частоозерье, Шатрово, Юргамыш, В.Теча, Булдак, В.Суерское, Пашково, Курган, Шадринск, Шумиха, Макушино,Куртамыш (реестровый32109939767) (далее — Запрос предложений),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в установлении требований о возможности принятия участия в процедуре частных охранных организаций.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках)х, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заявитель в составе жалобы оспаривает положения Закупочный документации в части установления требований к участникам, при которых участие в процедуре может принять частная охранная организация.

Так, по мнению Заявителя, участие в закупке названных организаций противоречит требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587).

В соответствии с пунктом 6 Приложения № 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 на объекты общероссийских и региональных государственных телевизионных и радиовещательных организаций, технические центры Российской телевизионной и радиовещательной сети, телевизионный технический центр «Останкино», радиотелевизионный передающий центр (г. Казань), объекты Информационного телеграфного агентства России (ИТАР-ТАСС), федерального государственного унитарного предприятия «Международное информационное агентство «Россия сегодня» не распространяется частная охранная деятельность.

Таким образом, в пункте 6 Приложения № 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 к объектам, подлежащим государственной охране, отнесены объекты общероссийских и региональных государственных телевизионных и радиовещательных организаций, технические центры Российской телевизионной и радиовещательной сети.

Кроме того, Заявитель указывает, что действия Заказчика также не соответствуют требованиям пункта 1 Приложения № 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587, поскольку на здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти (за исключением зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий Управления делами Президента Российской Федерации, территориальных органов Федеральной налоговой службы), иных государственных органов Российской Федерации не распространяется частная охранная деятельность.

При этом в статье 1 Федерального закона от 27.05.1996 № 57 «О государственной охране» (далее — Закон о государственной охране») установлено, что под государственной охраной понимается деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях обеспечения безопасности Российской Федерации, безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в Российской Федерации и исполнения международных обязательств Российской Федерации, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер; под охраняемыми объектами - здания, строения, сооружения (в том числе отдельные помещения), прилегающие к ним земельные участки (водные объекты), территории (акватории), защита которых осуществляется органами государственной охраны в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны; здания, строения, сооружения (в том числе отдельные помещения), земельные участки и водные объекты, предоставленные органам государственной охраны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В этой связи, по мнению Заявителя, в положениях Закупочной документации Заказчиком должны быть установлены ограничения на участие в процедуре частных охранных предприятий в силу прямого запрета действующего законодательства Российской Федерации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, пояснив, что положения пункта 6 Приложения № 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 не применим к Заказчику в связи с тем, что в соответствии с указом Президента РФ от 24.06.2009 715 «Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах» РТРС является оператором связи, осуществляющим эфирную аналоговую и эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов на всей территории Российской Федерации.

Кроме того, Заказчик также пояснил, что независимо от того, что объекты принадлежат ему на праве хозяйственного ведения, пункт 1 Приложения № 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 также не распространяется на Заказчика ввиду того, что в спорных объектах не располагаются органы исполнительной/законодательной власти, а также не осуществляется деятельность отнесенная к таким органам непосредственно.

На заседании Комиссией установлено следующее.

РТРС является федеральным государственным унитарным предприятием подведомственным организацией Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Закупочная процедура проводится Заказчиком для обеспечения нужд филиала РТРС «Курганский ОРТПЦ», расположенного по адресу: г. Курган, ул. Бажова, д. 12.

В Техническом задании установлен перечень объектов, передаваемых под охрану, в том числе сам филиал РТРС «Курганский ОРТПЦ», РТПС Шадринск, РТПС Макушино, РТПС Шумиха.

Как следует из письменных возражений Заказчика, техническим центром РТРС в Курганской области является комплекс сооружений и средств связи Российской телевизионной и радиовещательной сети с центром координирования и мультиплексирования в г. Кургане, расположенный на единой технической территории по адресу: г. Курган, ул. Бажова, д. 12.

Таким образом, в техническое задание включен объект, который является техническим центром и на который распространяются требования пункта 6 Приложения № 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587.

Заказчик указал, что им был заключен договор на охрану данного объекта с государственной охраной. Вместе с тем на заседании Заказчиком не был представлен заключенный договор.

Кроме того, из Технического задания явственно следует, что услуги непосредственно оказываются и на объекте, являющимся техническим центром.

На основании распоряжения Правительства Российской Федерации «О создании федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» от 17.11.2001 № 156-р» РТРС создано путем слияния ФГУП «Главный центр телевидения и радиовещания» и «Главный центр управления сетями радиовещания и магистральной радиосвязи» и выделения из ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (ВГТРК) организаций, осуществляющих распространение и трансляцию телерадиосигнала.

В указе Президента Российской Федерации от 13.08.2001 № 301 «О создании федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» также установлено, что РТРС является правопреемником ВГТРК и его дочерних предприятий в отношении имущественных и неимущественных прав и обязанностей, связанных с деятельностью по распространению телерадиосигнала, в соответствии с разделительным балансом, утверждаемым Правительством Российской Федерации; имущество, предназначенное для распространения и трансляции телерадиопрограмм, находящееся в собственности субъектов Российской Федерации и предоставленное в пользование дочерним предприятиям и филиалам ВГТРК, используется РТРС на тех же условиях на основании соглашений, заключенных с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно постановлению Правительства РФ от 27.07.1998 № 844 «О формировании единого производственного-технологического комплекса государственных электронных средств массовой информации» к объектам общероссийских и региональных государственных телевизионных и радиовещательных организаций отнесены государственные телевизионные и радиовещательные компании и иные организации, входящие в состав ФГУП «ВГТРК».

При этом Курганский областной радиотелевизионный передающий центр
г. Курган входит в переч
ень организаций, выделяемых из ВГТРК в соответствии с приложением к Указу Президента Российской Федерации от 13.08.2001 № 1031.

В соответствии с пунктом 10 Устава РТРС предприятие создано в целях обеспечения передачи и распространения электронных средств массовой информации, развития, реконструкции и эксплуатации технической базы, необходимой для передачи и распространения телевизионного и радиовещательного сигнала, средств коммуникации и связи, совершенствования функционирования сети распространения телерадиопрограмм, формирования единого производственно-технологического комплекса государственных телевизионных и радиовещательных сетей, удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли.

Из вышеизложенного следует, что филиал РТРС «Курганский ОРТПЦ» является государственной телевизионной и радиовещательной организацией, поскольку является правопреемником ВГТРК и его дочерних предприятий в отношении имущественных и неимущественных прав и обязанностей, связанных с деятельностью по распространению телерадиосигнала.

Кроме того, как пояснил представитель Заказчика, на объектах, являющихся предметом Запроса предложений находится техническое оборудование, которое обеспечивает распространение теле- и радиосигнала.

Филиал РТРС «Курганский ОРТПЦ» относится к объектам общероссийских и региональных государственных телевизионных и радиовещательных организаций, которые согласно пункту 6 Приложения № 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 отнесены к объектам, подлежащих государственной охране. В этой связи положения пункта 1 Приложения № 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 при охране объектов Заказчика также подлежат применению, поскольку указанный пункт направлен на надлежащее обеспечение безопасности объекта ввиду его особого статуса, так как объекты используются с целью реализации возложенных на него задач федеральным органом исполнительной власти.

Следовательно, действия Заказчика по установлению требований о возможности принятия участия в процедуре частных охранных организаций противоречат положениям Постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587.

Таким образом, включение в Закупочную документацию требований о возможности принятия участия в процедуре частным охранным организациям не соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В этой связи жалоба Заявителя признается обоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ФГКУ «УВО ВНГ РОССИИ ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ» (ОГРН 1124501007927 ИНН 4501179691) на действия РТРС (ОГРН 1027739456084 ИНН 7717127211) при проведении Запроса предложений обоснованной.

2. Установить в действиях РТРС нарушение пунктов 2 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать обязательное к исполнению предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

«….»

 

 

1. ФГКУ «УВО ВНГ РОССИИ ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ»

 

640021, КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ, КУРГАН ГОРОД, БУРОВА-ПЕТРОВА УЛИЦА, ДОМ 95Б, КОРПУС 8

 

2. ФГУП «РОССИЙСКАЯ ТЕЛЕВИЗИОННАЯ И РАДИОВЕЩАТЕЛЬНАЯ СЕТЬ»

(РТРС)

 

129515, МОСКВА ГОРОД, АКАДЕМИКА КОРОЛЕВА УЛИЦА, ДОМ 13, СТРОЕНИЕ 1

 

3. ФИЛИАЛ РТРС «КУРГАНСКИЙ ОРТПЦ»

 

640032, ГОРОД КУРГАН, УЛИЦА БАЖОВА, ДОМ 12

 

4. ООО «РТС-ТЕНДЕР»

 

121151, ГОРОД МОСКВА, НАБЕРЕЖНАЯ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО, ДОМ 23А, ЭТАЖ 25 ПОМЕЩЕНИЕ № 1

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-2439/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

26.02.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

«….»

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 26.02.2021 по делу 077/07/00-2439/2021,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

РТРС (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг быстрого реагирования при поступлении сигнала тревоги (пультовая охрана) Б.Камаган, Камышное, Катайск, Ключи, Комсомольская, Косолапово, Кр.октябрь, Мокроусово, Обрядовка, Петухово, Половинное, Рыбное, Сарт-Абдрашево, Сосновый, Частоозерье, Шатрово, Юргамыш, В.Теча, Булдак, В.Суерское, Пашково, Курган, Шадринск, Шумиха, Макушино,Куртамыш (реестровый32109939767) (далее — Запрос предложений):

1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе осуществления Запроса предложений.

2. Заказчику вернуть участникам конкурентной процедуры ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок.

3. Заказчику внести изменения в Извещение о проведении Запроса предложений с учетом решения Комиссии от 26.02.2021 по делу 077/07/00-2439/2021.

4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в конкурентной процедуре таким образом, чтобы он составлял не менее половины срока подачи заявок на участие в Запросе предложений с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

5 Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Запроса предложений.

6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru.

7. Заказчику продолжить проведение Запроса предложений в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, Положения о закупке, Закупочной документации.

8. Оператору электронной торговой площадки обеспечить функциональную возможность исполнения предписания Заказчиком;

9 Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 02.04.2021.

10. Заказчику об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 09.04.2021 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

«….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны