Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 077/07/00-2439/2021 о наруше... от 3 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
1. ФГКУ «УВО ВНГ РОССИИ ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ»
640021, КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ, КУРГАН ГОРОД, БУРОВА-ПЕТРОВА УЛИЦА, ДОМ 95Б, КОРПУС 8
2. ФГУП «РОССИЙСКАЯ ТЕЛЕВИЗИОННАЯ И РАДИОВЕЩАТЕЛЬНАЯ СЕТЬ» (РТРС)
129515, МОСКВА ГОРОД, АКАДЕМИКА КОРОЛЕВА УЛИЦА, ДОМ 13, СТРОЕНИЕ 1
3. ФИЛИАЛ РТРС «КУРГАНСКИЙ ОРТПЦ»
640032, ГОРОД КУРГАН, УЛИЦА БАЖОВА, ДОМ 12
4. ООО «РТС-ТЕНДЕР»
121151, ГОРОД МОСКВА, НАБЕРЕЖНАЯ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО, ДОМ 23А, ЭТАЖ 25 ПОМЕЩЕНИЕ |
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-2439/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
26.02.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
«….»
в присутствии посредством видео-конференц-связи представителей РТРС,
в отсутствие представителя ФГКУ «УВО ВНГ РОССИИ ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 24.02.2021 № ЕО/10180/21,
рассмотрев жалобу ФГКУ «УВО ВНГ РОССИИ ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ» (далее — Заявитель) на действия РТРС (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг быстрого реагирования при поступлении сигнала тревоги (пультовая охрана) Б.Камаган, Камышное, Катайск, Ключи, Комсомольская, Косолапово, Кр.октябрь, Мокроусово, Обрядовка, Петухово, Половинное, Рыбное, Сарт-Абдрашево, Сосновый, Частоозерье, Шатрово, Юргамыш, В.Теча, Булдак, В.Суерское, Пашково, Курган, Шадринск, Шумиха, Макушино,Куртамыш (реестровый № 32109939767) (далее — Запрос предложений),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в установлении требований о возможности принятия участия в процедуре частных охранных организаций.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках)х, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Заявитель в составе жалобы оспаривает положения Закупочный документации в части установления требований к участникам, при которых участие в процедуре может принять частная охранная организация.
Так, по мнению Заявителя, участие в закупке названных организаций противоречит требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587).
В соответствии с пунктом 6 Приложения № 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 на объекты общероссийских и региональных государственных телевизионных и радиовещательных организаций, технические центры Российской телевизионной и радиовещательной сети, телевизионный технический центр «Останкино», радиотелевизионный передающий центр (г. Казань), объекты Информационного телеграфного агентства России (ИТАР-ТАСС), федерального государственного унитарного предприятия «Международное информационное агентство «Россия сегодня» не распространяется частная охранная деятельность.
Таким образом, в пункте 6 Приложения № 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 к объектам, подлежащим государственной охране, отнесены объекты общероссийских и региональных государственных телевизионных и радиовещательных организаций, технические центры Российской телевизионной и радиовещательной сети.
Кроме того, Заявитель указывает, что действия Заказчика также не соответствуют требованиям пункта 1 Приложения № 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587, поскольку на здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти (за исключением зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий Управления делами Президента Российской Федерации, территориальных органов Федеральной налоговой службы), иных государственных органов Российской Федерации не распространяется частная охранная деятельность.
При этом в статье 1 Федерального закона от 27.05.1996 № 57 «О государственной охране» (далее — Закон о государственной охране») установлено, что под государственной охраной понимается деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях обеспечения безопасности Российской Федерации, безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в Российской Федерации и исполнения международных обязательств Российской Федерации, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер; под охраняемыми объектами - здания, строения, сооружения (в том числе отдельные помещения), прилегающие к ним земельные участки (водные объекты), территории (акватории), защита которых осуществляется органами государственной охраны в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны; здания, строения, сооружения (в том числе отдельные помещения), земельные участки и водные объекты, предоставленные органам государственной охраны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В этой связи, по мнению Заявителя, в положениях Закупочной документации Заказчиком должны быть установлены ограничения на участие в процедуре частных охранных предприятий в силу прямого запрета действующего законодательства Российской Федерации.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, пояснив, что положения пункта 6 Приложения № 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 не применим к Заказчику в связи с тем, что в соответствии с указом Президента РФ от 24.06.2009 № 715 «Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах» РТРС является оператором связи, осуществляющим эфирную аналоговую и эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов на всей территории Российской Федерации.
Кроме того, Заказчик также пояснил, что независимо от того, что объекты принадлежат ему на праве хозяйственного ведения, пункт 1 Приложения № 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 также не распространяется на Заказчика ввиду того, что в спорных объектах не располагаются органы исполнительной/законодательной власти, а также не осуществляется деятельность отнесенная к таким органам непосредственно.
На заседании Комиссией установлено следующее.
РТРС является федеральным государственным унитарным предприятием подведомственным организацией Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Закупочная процедура проводится Заказчиком для обеспечения нужд филиала РТРС «Курганский ОРТПЦ», расположенного по адресу: г. Курган, ул. Бажова, д. 12.
В Техническом задании установлен перечень объектов, передаваемых под охрану, в том числе сам филиал РТРС «Курганский ОРТПЦ», РТПС Шадринск, РТПС Макушино, РТПС Шумиха.
Как следует из письменных возражений Заказчика, техническим центром РТРС в Курганской области является комплекс сооружений и средств связи Российской телевизионной и радиовещательной сети с центром координирования и мультиплексирования в г. Кургане, расположенный на единой технической территории по адресу: г. Курган, ул. Бажова, д. 12.
Таким образом, в техническое задание включен объект, который является техническим центром и на который распространяются требования пункта 6 Приложения № 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587.
Заказчик указал, что им был заключен договор на охрану данного объекта с государственной охраной. Вместе с тем на заседании Заказчиком не был представлен заключенный договор.
Кроме того, из Технического задания явственно следует, что услуги непосредственно оказываются и на объекте, являющимся техническим центром.
На основании распоряжения Правительства Российской Федерации «О создании федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» от 17.11.2001 № 156-р» РТРС создано путем слияния ФГУП «Главный центр телевидения и радиовещания» и «Главный центр управления сетями радиовещания и магистральной радиосвязи» и выделения из ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (ВГТРК) организаций, осуществляющих распространение и трансляцию телерадиосигнала.
В указе Президента Российской Федерации от 13.08.2001 № 301 «О создании федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» также установлено, что РТРС является правопреемником ВГТРК и его дочерних предприятий в отношении имущественных и неимущественных прав и обязанностей, связанных с деятельностью по распространению телерадиосигнала, в соответствии с разделительным балансом, утверждаемым Правительством Российской Федерации; имущество, предназначенное для распространения и трансляции телерадиопрограмм, находящееся в собственности субъектов Российской Федерации и предоставленное в пользование дочерним предприятиям и филиалам ВГТРК, используется РТРС на тех же условиях на основании соглашений, заключенных с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно постановлению Правительства РФ от 27.07.1998 № 844 «О формировании единого производственного-технологического комплекса государственных электронных средств массовой информации» к объектам общероссийских и региональных государственных телевизионных и радиовещательных организаций отнесены государственные телевизионные и радиовещательные компании и иные организации, входящие в состав ФГУП «ВГТРК».
При этом Курганский областной радиотелевизионный передающий центр
г. Курган входит в перечень организаций, выделяемых из ВГТРК в соответствии с приложением к Указу Президента Российской Федерации от 13.08.2001 № 1031.
В соответствии с пунктом 10 Устава РТРС предприятие создано в целях обеспечения передачи и распространения электронных средств массовой информации, развития, реконструкции и эксплуатации технической базы, необходимой для передачи и распространения телевизионного и радиовещательного сигнала, средств коммуникации и связи, совершенствования функционирования сети распространения телерадиопрограмм, формирования единого производственно-технологического комплекса государственных телевизионных и радиовещательных сетей, удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли.
Из вышеизложенного следует, что филиал РТРС «Курганский ОРТПЦ» является государственной телевизионной и радиовещательной организацией, поскольку является правопреемником ВГТРК и его дочерних предприятий в отношении имущественных и неимущественных прав и обязанностей, связанных с деятельностью по распространению телерадиосигнала.
Кроме того, как пояснил представитель Заказчика, на объектах, являющихся предметом Запроса предложений находится техническое оборудование, которое обеспечивает распространение теле- и радиосигнала.
Филиал РТРС «Курганский ОРТПЦ» относится к объектам общероссийских и региональных государственных телевизионных и радиовещательных организаций, которые согласно пункту 6 Приложения № 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 отнесены к объектам, подлежащих государственной охране. В этой связи положения пункта 1 Приложения № 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 при охране объектов Заказчика также подлежат применению, поскольку указанный пункт направлен на надлежащее обеспечение безопасности объекта ввиду его особого статуса, так как объекты используются с целью реализации возложенных на него задач федеральным органом исполнительной власти.
Следовательно, действия Заказчика по установлению требований о возможности принятия участия в процедуре частных охранных организаций противоречат положениям Постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587.
Таким образом, включение в Закупочную документацию требований о возможности принятия участия в процедуре частным охранным организациям не соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
В этой связи жалоба Заявителя признается обоснованной.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГКУ «УВО ВНГ РОССИИ ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ» (ОГРН 1124501007927 ИНН 4501179691) на действия РТРС (ОГРН 1027739456084 ИНН 7717127211) при проведении Запроса предложений обоснованной.
2. Установить в действиях РТРС нарушение пунктов 2 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
3. Выдать обязательное к исполнению предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
«….»
1. ФГКУ «УВО ВНГ РОССИИ ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ»
640021, КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ, КУРГАН ГОРОД, БУРОВА-ПЕТРОВА УЛИЦА, ДОМ 95Б, КОРПУС 8
2. ФГУП «РОССИЙСКАЯ ТЕЛЕВИЗИОННАЯ И РАДИОВЕЩАТЕЛЬНАЯ СЕТЬ» (РТРС)
129515, МОСКВА ГОРОД, АКАДЕМИКА КОРОЛЕВА УЛИЦА, ДОМ 13, СТРОЕНИЕ 1
3. ФИЛИАЛ РТРС «КУРГАНСКИЙ ОРТПЦ»
640032, ГОРОД КУРГАН, УЛИЦА БАЖОВА, ДОМ 12
4. ООО «РТС-ТЕНДЕР»
121151, ГОРОД МОСКВА, НАБЕРЕЖНАЯ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО, ДОМ 23А, ЭТАЖ 25 ПОМЕЩЕНИЕ № 1 |
-
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 077/07/00-2439/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
26.02.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
«….»
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 26.02.2021 по делу № 077/07/00-2439/2021,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
РТРС (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг быстрого реагирования при поступлении сигнала тревоги (пультовая охрана) Б.Камаган, Камышное, Катайск, Ключи, Комсомольская, Косолапово, Кр.октябрь, Мокроусово, Обрядовка, Петухово, Половинное, Рыбное, Сарт-Абдрашево, Сосновый, Частоозерье, Шатрово, Юргамыш, В.Теча, Булдак, В.Суерское, Пашково, Курган, Шадринск, Шумиха, Макушино,Куртамыш (реестровый № 32109939767) (далее — Запрос предложений):
1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе осуществления Запроса предложений.
2. Заказчику вернуть участникам конкурентной процедуры ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок.
3. Заказчику внести изменения в Извещение о проведении Запроса предложений с учетом решения Комиссии от 26.02.2021 по делу № 077/07/00-2439/2021.
4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в конкурентной процедуре таким образом, чтобы он составлял не менее половины срока подачи заявок на участие в Запросе предложений с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.
5 Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Запроса предложений.
6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru.
7. Заказчику продолжить проведение Запроса предложений в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, Положения о закупке, Закупочной документации.
8. Оператору электронной торговой площадки обеспечить функциональную возможность исполнения предписания Заказчиком;
9 Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 02.04.2021.
10. Заказчику об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 09.04.2021 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
«….»