Решение б/н Б/а от 15 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9508/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.06.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике — <...>

в отсутствие <...> (извещен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 03.06.2020 № ПО/32260/20);

рассмотрев жалобу <...> (далее также— Заявитель) на действия Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее также — Организатор аукциона) при аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по адресу: г. Москва, ул. Синявинская, вл. 8 – строительство и эксплуатация объекта индивидуального жилищного строительства (Извещение № 250220/0336103/05) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора аукциона при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в невозможности подать заявку на участие в Аукционе.

Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, проводился в соответствии с положениями Земельного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Москвы от 12.04.2011 № 119-ПП «О предоставлении земельных участков в городе Москве с проведением процедуры торгов», постановления Правительства Москвы от 28.06.2016 № 371-ПП «Об утверждении Единых требований к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве».

Извещение о проведении Аукциона опубликовано 25.02.2020 на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (адрес в сети «Интернет» - www.torgi.gov.ru). Дата и время окончания подачи заявок — 01.06.2020 в 15:00. Начальный размер годовой арендной платы за земельный участок составил 352 970,97 руб.

Согласно разделу 2.3 Аукционной документации прием заявок начинается на следующий день со дня размещения извещения или документации об аукционе на официальных сайтах торгов. Прием заявок от заявителей осуществляет Организатор аукциона по адресу:107045, г. Москва, Печатников пер., д. 12 (служба «одного окна» Отдела координации работы с документами Департамента города Москвы по конкурентной политике), в установленные в извещении о проведении аукциона дни и часы приема заявок.

Из жалобы Заявителя следует, что он прибыл по указанному адресу 01.06.2020, однако, служба «одного окна» не работала, прием заявок не осуществлялся, связаться с представителями Организатора аукциона по контактным телефонам не удалось.

Представитель Организатора аукциона с заявленными доводами не согласился, пояснив, что пунктом 15 Извещения установлено, что прием заявок на участие в торгах службой «одного окна» осуществляются ежедневно с 08:00 часов до 16:00 часов (в пятницу и предпраздничные дни с 08:00 часов до 15:00 часов), кроме выходных (суббота, воскресенье) и праздничных дней.

При этом на участие в Аукционе было подано 13 заявок, 6 из которых подано именно 01.06.2020 согласно представленному журналу приема заявок и протоколу рассмотрения заявок от 04.06.2020.

Кроме того, Организатор аукциона указал, что 01.06.2020 у центрального входа в Департамент города Москвы по конкурентной политике было размещено объявление, содержащее информацию о том, что для подачи заявок на участие в земельных торгах необходимо воспользоваться другим входом в департамент, расположенным в 20 метрах от центрального входа (соответствующая фотография представлена в материалы дела).

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора аукциона нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора аукциона при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.06.2020 № ПО/32260/20.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны