Решение б/н б/а от 29 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СЛУЖБА ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА»

 

109518, г. Москва, Грайвороновская ул., д. 4, стр.1, эт. 1 пом. II, комн. 136

 

 

ГБУ «ЭВАЖД»

 

121059, г. Москва, 2-я Бородинская ул., д. 17

 

 

АО «ЕЭТП»

 

115114, г. Москва, Кожевническая ул., д. 14, стр. 5

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11912/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24.07.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

при участии представителей ООО «СЛУЖБА ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА», ГБУ «ЭВАЖД» посредством видеоконференцсвязи:

рассмотрев жалобу ООО «СЛУЖБА ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА» (далее также — Заявитель) на действия ГБУ «ЭВАЖД» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по монтажу системы автоматического управления насосами центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения в центральном тепловом пункте, по адресу: г. Москва, Новый Арбат ул., д.24
(аб. №0739/047)
(реестровый № 32009295435) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерной оценке заявки победителя по показателю «Наличие у участника закупки опыта работы, связанного с предметом договора».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу подведения итогов процедуры 32009295435 от 14.07.2020 победителем Закупки признано ООО «ПКЭМ» с общим количеством присвоенных баллов 95,17. По показателю «Наличие у участника закупки опыта работы, связанного с предметом договора» победителю присвоено 100 баллов, при этом из протокола следует, что Заказчиком учтен опыт выполнения аналогичных работ по 6  договорам на сумму 22 316 911,45 руб.

В соответствии с пунктом 2 «Критериев оценки заявок на участие в запросе предложений, их содержание, значимость и порядок оценки» оценка заявок участников Закупки осуществляется в частности по показателю «Наличие у участника закупки опыта работы, связанного с предметом договора». Оценка осуществляется следующим образом.

Значимость критерия: 50 %.

Коэффициент значимости критерия составляет 0,50.

Содержание: Сведения об опыте участника по успешному выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимого характера, а именно: сведения о суммарной стоимости (в рублях) исполненных контрактов (договоров) без штрафных санкций, в том числе в части нарушения сроков, качества выполненных работ (оказанных услуг) и иных условий контрактов (договоров) по вине участника закупки. Подтверждается копиями исполненных государственных и муниципальных контрактов (договоров) в рамках №44-ФЗ и №223-ФЗ, без штрафных санкций и копиями актов сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг). Сумма каждого контракта (договора), который будет приниматься к зачету должна быть не менее 100% от НМЦД данного запроса предложений. Учитываются контракты (договора) за период с 01.01.2017 года до дня подачи заявки на участие в закупке. Под работами (услугами) сопоставимого характера понимается выполнение работ по ремонту общего имущества МКД. Копии исполненных контрактов должны быть представлены в полном объеме, со всеми приложениями и дополнительными соглашениями. Копии контрактов, представленные не в полном объеме, к оценке приниматься не будут. Сведения об исполнении контрактов (договоров) аффилированными лицами участника закупки учитываться не будут.

Порядок оценки заявок по критерию:

Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику, не имеющему опыта выполнения работ (оказания услуг) сопоставимого характера, в том числе за требуемый период, либо в составе заявки которого отсутствуют сведения об опыте, подтвержденном приложенными документами (копиями контрактов (договоров) и актами выполненных работ или оказанных услуг).

Максимальным признается предложение участника закупки, в заявке которого представлены сведения об успешно (без нарушений условий контрактов (договоров) по вине участника) выполненных работах (оказанных услугах) сопоставимого характера с наибольшей суммарной стоимостью, подтвержденные приложенными документами (копиями исполненных государственных и муниципальных контрактов в рамках №44-ФЗ и №223-ФЗ, актами сдачи-приемки выполненных работ или оказанных услуг), подтверждающими оказание услуг сопоставимого характера за указанный период.

Количество баллов, присуждаемых по критерию «Наличие у участника закупки опыта работы, связанного с предметом договора» (НЦБi), определяется по формуле:

НЦБi=(Ki/Kmax)х100,

где:

Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Kmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

Рейтинг заявки по критерию оценки равен оценке в баллах, полученной участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения).

Установлено, что к оценке заявки победителя приняты следующие договоры:

1. Выполнение работ по ремонту электрооборудования в ТП по адресу Москва, Н.Арбат, 24 на сумму 2 408 029,58 рублей;

2. Выполнение работ по замерам сопротивления изоляции электросетей и токоприемников в МКД по адресам жилищного фонда филиалов №2,4,5,6,8,9,11,13,14 на сумму 12 516 578,13 рублей;

3. Выполнение работ по замерам сопротивления изоляции электросетей и наладке электрооборудования по адресу Москва, Н.Арбат 11, стр 1 и д17, стр 1,2 на сумму 1 748 172,64 рублей;

4. Выполнение работ по ремонту электрооборудования в тепловых пунктах по адресу: г. Москва, Малая Филёвская ул., д. 66; Спиридоновка ул., д. 12. на сумму 1 244 049,86 рублей;

5. Выполнение работ по замерам сопротивления изоляции электросетей и токоприемников в МКД по адресам жилищного фонда филиалов №5,8,9,11,13,14 на сумму 3 569 393,89 рублей;

6. Выполнение работ по замене оборудования автоматического управления и регулирования в центральных тепловых пунктах, по адресу: г. Москва, Малая Филевская ул., д.66 (аб. №08-05- 120); Маршала Соколовского ул., д.1 (аб. №20-03-0312/024) на сумму 830 687,35.

Из жалобы Заявителя следует, что победитель обладает опытом по проведению технического обслуживания и технических осмотров оборудования многоквартирных домов в то время как объектом закупки является выполнение работ по монтажу системы автоматического управления насосами центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения в центральном тепловом пункте, то есть, по мнению Заявителя, победителю зачтены договоры не связанные с предметом Закупки.

На заседании Комиссии представитель Заказчика указал, что представленные в качестве подтверждения наличия опыта договоры в заявках Заявителя и победителя фактически не соответствовали критериям аналогичности установленным в Закупочной документации, однако Заказчиком было принято решение засчитать схожий опыт указанным участникам.

Комиссия, рассмотрев и оценив представленный в заявках Заявителя и победителя опыт выполнения аналогичных работ, установила, что в действительности, представленный в заявках участников опыт не соответствует критериям аналогичности, определенным Заказчиком в Закупочной документации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что оценка заявок участников была осуществлена Заказчиком не в соответствии с требованиями Закупочной документации.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссия отмечает, что Заказчиком в «Критериях оценки заявок на участие в запросе предложений, их содержание, значимость и порядок оценки» установлено безоговорочное требование о представлении договоров предметом которых является выполнение работ по ремонту общего имущества МКД.

При таких обстоятельствах, учитывая, что Заказчик в Закупочной документации определил аналогичность работ путем установления конкретного предмета договора, Комиссия приходит к выводу, что договоры, несоотносящиеся по предмету договора с установленным в Закупочной документации, не должны быть приняты к оценке Заказчиком.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также о нарушении части 6 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании обоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СЛУЖБА ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА» (ИНН: 7722353985) на действия ГБУ «ЭВАЖД» (ИНН: 7730199840) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях ГБУ «ЭВАЖД» нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках Закона о закупках.

3. Выдать ГБУ «ЭВАЖД» обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ООО «СЛУЖБА ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА»

 

109518, г. Москва, Грайвороновская ул., д. 4, стр.1, эт. 1 пом. II, комн. 136

 

 

ГБУ «ЭВАЖД»

 

121059, г. Москва, 2-я Бородинская ул., д. 17

 

 

АО «ЕЭТП»

 

115114, г. Москва, Кожевническая ул., д. 14, стр. 5

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-11912/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24.07.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 24.07.2020 по делу 077/07/00-11912/2020,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «ЭВАЖД» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по монтажу системы автоматического управления насосами центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения в центральном тепловом пункте, по адресу: г. Москва, Новый Арбат ул., д.24
(аб. №0739/047)
(реестровый № 32009295435) (далее — Закупка), а именно:

1. Заказчику отменить протокол подведения итогов процедуры 32009295435 от 14.07.2020;

2. Заказчику назначить новую дату подведения итогов Закупки;

3. Заказчику пересмотреть заявки участников Закупки с учетом принятого решения от 24.07.2020 по делу 077/07/00-11912/2020;

4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;

5. Заказчику продолжить проведение Закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупках, Закупочной документации;

6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 03.09.2020;

7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 07.09.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны