Решение б/н б/а от 14 ноября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-16628/2022 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.11.2022 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего:
<...> — заместитель начальника отдела антимонопольного контроля торгов,
членов Комиссии:
<...> — главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
<...> — ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии посредством видеконференцсвязи Поволжского института управления имени П.А. Столыпина - филиал ФГБОУ ВО «РАНХиГС»,
рассмотрев жалобу ООО «Промтехресурс» (далее - Заявитель) на действия Поволжского института управления имени П.А. Столыпина - филиал ФГБОУ ВО «РАНХиГС» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку электротехнических материалов для Поволжского института управления имени П.А. Столыпина - филиал РАНХиГС (реестровый № 32211775798, далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.
Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.
Заявлений о невозможности подключения к сеансу в назначенное время, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя и Организатора торгов которым направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, в Управление не поступало.
Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, Заказчик, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) Заказчик, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.
Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя неправомерно отклонена от дальнейшего участия в Закупке, поскольку его заявка полностью соответствовала требованиям документации.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Статьей 12 документации установлено, что участник закупки должен представить в составе заявки на участие в электронном аукционе сведения, указанные в пункте 33 Информационной карты ИУЗ, подтверждающие соответствие требованиям Документации об аукционе в электронной форме всех товаров, работ (услуг), которые участник предлагает поставить, выполнить (оказать) в соответствии с заявкой на участие в аукционе.
Описание объекта закупки, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги содержатся в Разделе 3 «Описание объекта закупки».
Требования к показателям закупаемых товаров содержатся в Разделе 3 «Описание объекта закупки» в столбце «Наименование и требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, к упаковке, к безопасности и иные требования к товару».
Участник закупки представляет информацию о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным Документацией об аукционе в электронной форме и подлежащих проверке Заказчиком при приемке товара, выполненных работ, оказанных услуг, а также сведения о товарном знаке (при наличии).
Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено Документацией об аукционе в электронной форме (далее – сведения о товаре) должны содержать значения показателей товара в соответствии, с которыми Заказчик осуществляет приемку товара.
В случае, если в описании какого-либо товара присутствует указание на ГОСТ, то предлагаемый товар должен соответствовать указанному ГОСТу. В случае, если в описании товара нет указания на ГОСТ, то требований о соответствии такого товара ГОСТ Заказчиком не установлено.
Пунктом 3.5 раздела 3 документации установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара по позиции № 4:
№ п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики товара |
Единица измерения |
Количество |
4 |
Панель светодиодная тип №2 |
Панель светодиодная с драйвером. Способ монтажа: накладной. Напряжение: 220 В. Частота: 50 Гц. Мощность: 36 Вт. Световой поток, лм: 3100. Цветовая температура: 4000 ºК. Степень защиты: IP40. Срок службы: не менее 25 000 ч. Угол рассеяния: 120º. Индекс цветопередачи, Ra: 75. Материал корпуса: сталь. Цвет корпуса: белый. Материал рассеивателя: полистирол. Цвет рассеивателя: матовый. Габариты: 1195*180*19 мм. Вес: от 1,1 кг. Ток: 0,15 А. Класс энергетической эффективности: А+. |
Штука |
15 |
Комиссией установлено, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 28.10.2022 № 32211775798/1 Заявителю (заявка № 8365) было отказано в допуске к участию в закупке на основании части 11.8.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБОУ ВО РАНХиГС, так как техническое предложение Заявителя по позиции № 4 не соответствует установленным Заказчиком техническим характеристикам.
При этом в заявке Заявителя указаны следующие технические характеристики товара по позиции № 4:
Световой поток, лм: 3300.
Степень защиты: IP40.
Индекс цветопередачи, Ra: 79.
Габариты: 1195*180*19 мм.
Ток: 0,15 А.
Класс энергетической эффективности: А+.
Таким образом, в в рассматриваемом случае при подаче заявки Заявитель направил техническое предложение о поставке товара, не соответствующего требованиям документации.
Учитывая изложенное Комиссия приходит к выводу о том, что заявка Заявителя не соответствовала требованиями документации, а равно у Заказчика имелись основания для отклонения заявки.
Комиссия также считает необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона о закупках, конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с обязательным соблюдением условия обеспечения конкуренции между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки.
Таким образом, учитывая требования Закона о закупках, по результатам проведения конкурентной закупки Заказчик обязан заключить договор с участником Закупки на условиях, изложенных в заявке победителя, а равно, предложение участника закупки, предоставленное им в составе заявки, должно быть продублировано в проект договора, и его отсутствие или отсутствие какой-либо части сведений/требований/условий исполнения договора в описании, будет являться основанием для не включения их в состав договора и основанием для отказа от их исполнения, или не учета при исполнении со стороны лица, выигравшего Закупки.
В соответствии с частью 11.8.2 Положения о закупке при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе участник закупки не допускается комиссией к участию в электронном аукционе в случае несоответствия заявки на участие в электронном аукционе требованиям аукционной документации, в том числе предоставление протокола разногласий к проекту договора или иного документа, свидетельствующего о намерении заключить договор на условиях, не предусмотренных документацией об аукционе.
На основании изложенного, Комиссия считает решение комиссий Заказчика об отклонении заявок Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями документации.
При этом Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1, пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупке при описании предмета закупке не подлежит оценке, поскольку Заявитель конклюдентно согласился (пункт 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ)) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий.
Кроме того документация в этой части не была оспорена Заявителем в установленный срок, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о публичных торах, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Промтехресурс» (ИНН: 7707355811; ОГРН: 5157746099011) на действия Поволжского института управления имени П.А. Столыпина - филиал ФГБОУ ВО «РАНХиГС» (ИНН: 7729050901; ОГРН: 1027739610018) при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.11.2022 № НП/56551/22.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.