Решение №16122/24 б/а от 22 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4883/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
17.04.2024                                                                                             г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»,

членов Комиссии:

«...»,

«...»,

«...»,

в отсутствие представителей ООО «Инженерный Центр «Теплобиз», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 10.04.2024 № «...»,

рассмотрев жалобу ООО «Инженерный Центр «Теплобиз» (далее - Заявитель) на действия АО «Интер РАО – Электрогенерация» (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурентных переговоров в электронной форме на право заключения договора на разработку нормативно-технической документации по топливоиспользованию для филиала «Северо-Западной ТЭЦ им. А.Г. Бориса» АО «Интер РАО – Электрогенерация (реестровый № 32413311829, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, в том числе перенаправленная письмом ФАС России от 12.04.2024 № «...», письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 11.04.2024 № «...».

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителя Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы Заявитель обжалует отклонение своей заявки на участие в Закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, на заседание Комиссии представил письменные возражения, а также иные истребованные антимонопольным органом документы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При проведении закупки Заказчик руководствовался Законом о закупках и Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Интер РАО – Электрогенерация» от 15.03.2024 (далее — Положение о закупке).

Извещение о проведении Закупки опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 21.02.2024.

Начальная (максимальная) цена договора: 8 701 571,00 рублей.

Дата начала срока подачи заявок: 21.02.2024.

Дата окончания срока подачи заявок: 11.03.2024 (11:00).

Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии по оценке заявок на участие в закупке от 08.04.2024 № 32413311829-02 заявку Заявителя отклонили по следующим основаниям:

«Сводная таблица стоимости по форме Закупочной документации не предоставлена, пункт 4.1 ТЗ».

В своей жалобе Заявитель указывает, что форма сводной таблицы стоимости в закупочной документации размещена в виде иконки, содержащей ссылку на документ. При скачивании документов подобные ссылки могут теряться. При подготовке заявки на участие Заявителем была представлена сводная таблица стоимости в произвольной форме.

Комиссия отмечает, что пунктом 5.1.5 Закупочной документации установлено что участник закупки должен подать заявку на участие в закупке, включающую:

Письмо о подаче оферты по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Закупочной документации;

Техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Закупочной документации;

Письмо-согласие с опубликованной сметной документацией, размещенной в разделе 6 «Техническая часть» настоящей закупочной документации по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Закупочной документации (применяется в случае проведения закупки на выполнение работ/оказание услуг, а также при наличии сметы Заказчика. В случае отсутствия сметы Заказчика, предоставление согласия не требуется);

Протокол разногласий к проекту Договора по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Закупочной документации;

Календарный план (для работ/услуг), по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Закупочной документации;

Спецификацию технической части (для МТР) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Закупочной документации;

Спецификацию (Коммерческое предложение на поставку товаров) или

Сводную таблицу стоимости работ, услуг (для работ/услуг), по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Закупочной документации;

График оплаты, по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Закупочной документации;

Анкету Участника закупки, по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Закупочной документации;

Справку о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров, по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Закупочной документации;

Справку о материально-технических ресурсах, по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Закупочной документации;

Справку о кадровых ресурсах, по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Закупочной документации;

Информационное письмо о наличии у Участника закупки связей, носящих характер аффилированности с сотрудниками Заказчика или Организатора закупки, по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Закупочной документации;

Справку об участии в судебных разбирательствах, по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Закупочной документации. Не требуется предоставлять, если участник закупки является Аккредитованным поставщиков в Группе «Интер РАО» и нет изменений в документах, представленных на процедуру аккредитацию/актуализацию. Если нет изменений, участник (Аккредитованный поставщик), в составе заявки на участие в закупке предоставляет гарантийное письмо (форма 23) об отсутствии изменений в документах и сведениях, представленных в рамках процедуры аккредитации;

Документы, подтверждающие соответствие товаров/работ/услуг установленным требованиям.

Пунктом 4.1 Технического задания установлено, что участник предоставляет Сводную таблицу стоимости по форме Закупочной документации.

Комиссия отмечает, что указанная форма установлена в пункте 9.8.1 Закупочной документации и размещена в формате xml таблицы.

Таким образом, Комиссия обращает внимание, что предоставление сводной таблицы стоимости по форме Закупочной документации в составе заявки является обязательным.

В соответствии с пунктом 3.14.1.4 Закупочной документации заявка на участие в закупке должна полностью соответствовать каждому из установленных настоящей закупочной документацией требований.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что в ходе проведения оценки заявки Заявителя среди прочих замечаний, было установлено отсутствие сводной таблицы стоимости по форме Закупочной документации.

Согласно пункту 3.13.1.6 Закупочной документации при проверке соответствия заявок на участие в закупке Закупочная комиссия вправе запросить у участников закупки любые недостающие, нечитаемые или оформленные с ошибками документы (в том числе в случае несоответствия сведений, указанных участником при заполнении соответствующих форм в интерфейсе ЭТП, сведениям, указанным в составе заявки на участие в закупке), при этом такой запрос оформляется письмом секретаря закупочной комиссии.

Документы, полученные от участника в ответ на запрос Закупочной комиссии включаются в состав заявки участника и рассматриваются в порядке, предусмотренном настоящей Закупочной документацией.

Комиссия отмечает, что Заказчиком для предоставления полного комплекта документов был направлено дозапрос в адрес Заявителя. По результатам дозапроса участником был представлен файл с названием «Сводная_таблица_стоимости.pdf». При этом файл содержит наименование «календарный план». Также представленная форма «календарного плана» не соответствует форме «сводной таблице стоимости»: отсутствуют обязательные для заполнения столбцы и сведения.

Между тем, Комиссия отмечает, что Заявитель не отрицает отсутствие в составе заявки Сводной таблицы стоимости заполненной по форме Закупочной документации.

При этом Заявитель на заседании Комиссии не явился, не представил доказательств невозможности редактирования Сводной таблицы стоимости, установленной Закупочной документацией.

Более того, по данному основанию отклонена только заявка Заявителя.

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что представленная заявка не соответствует требованиям закупочной документации, а равно у Заказчика имелись основания для отклонения такой заявки.

При этом Заявитель на момент подачи заявки на участие положения закупочной документации не оспаривал, с запросом разъяснений в адрес Заказчика не обращался, тем самым, согласился с установленными требованиями.

Следует отметить, что подавая заявку на участие Закупке, участник фактически подтверждает, что он ознакомлен и согласен со всеми требованиями документации, а также условиями содержащимися в документации.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий.

В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Указанное означает недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не посчитавшего необходимым со своей стороны оспорить положения Конкурсной документации до момента подачи своей заявки на участие в этой закупке, а попытавшегося обойти эти требования и впоследствии стремящегося сорвать закупочную процедуру после отказа ее организатора в допуске такому лицу к участию в этой закупке.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (часть 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (часть 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (часть 1 статьи 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Инженерный Центр «Теплобиз» (ИНН: «...», ОГРН: «...») на действия АО «Интер РАО – Электрогенерация» (ИНН: «...», ОГРН: «...») при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.04.2024 № «...».

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны