Решение б/н б/а от 19 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13647/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.10.2023 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...>главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов,

членов Комиссии:

<...>ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

<...>специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии посредством видеоконференцсвязи <...> (лично),

в отсутствие представителя ГБУ «Жилищник района Марьино», извещенного надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 11.10.2023 № НП/43177/23,

рассмотрев жалобу <...> (далее — Заявитель) на действия на действия ГБУ «Жилищник района Марьино» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества, без объявления цены, находящегося в оперативном управлении Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Жилищник района Марьино» (извещения № 23000038550000000125, лот № 1, № 23000038550000000129, лот № 1, № 23000038550000000131, лот № 1, №23000038550000000135, лот № 1, №23000038550000000155, лот № 1, №23000038550000000156, лот № 1, №23000038550000000157, лот № 1, №23000038550000000158, лот № 1, №23000038550000000159, лот № 1, №23000038550000000161, лот № 1, №23000038550000000162, лот № 1, №23000038550000000163, лот № 1, №23000038550000000164, лот № 1, №23000038550000000204, лот № 1, №23000038550000000205, лот № 1, №23000038550000000209, лот № 1, №23000038550000000210, лот № 1, №23000038550000000211, лот № 1, №23000038550000000212, лот № 1, №23000038550000000213, лот № 1, №23000038550000000214, лот № 1, №23000038550000000215, лот № 1, №23000038550000000216, лот № 1, №23000038550000000217, лот № 1, №23000038550000000218, лот № 1, №23000038550000000220, лот № 1, №23000038550000000221, лот № 1, №23000038550000000223, лот № 1, №23000038550000000226, лот № 1, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «Озащите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов, перенаправленная письмом ФАС России от 04.10.2023 № 04/81077/23.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу в назначенное время, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Организатора торгов, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие Организатора торгов.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Продажа имущества без объявления цены в электронной форме проводится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), постановлением Правительства Москвы от 28 июня 2016 г. № 371-ПП «Об утверждении Единых требований к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве» (далее – Единые требования), распоряжениями Департамента городского имущества города Москвы от 20.10.2020г. № 34854 «Осогласовании ГБУ «Жилищник района Марьино» совершения сделок по продаже машино-мест» и приказа Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Жилищник района Марьино» от 04.08.2023г. № 96/23 «О проведении продажи имущества (машино-мест) без объявления цены в электронной форме, находящегося в оперативном управлении ГБУ «Жилищник района Марьино».

В связи с изложенным, указанные Торги являются обязательными в силу закона, в связи с чем рассмотрены Комиссией в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, Организатор торгов в установленные Документацией сроки не подвел итоги Торгов, а также не опубликовал протокол подведения итогов.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Извещения о проведении Торгов опубликованы на официальном сайте ГИС Торги 21.08.2023.

Согласно пункту 5.1. Документаций дата начала срока подачи заявок: 21.08.2023.

В силу пункта 5.3. Документаций подведение итогов продажи без объявления цены:

по торгам с извещением №№ 23000038550000000157, 23000038550000000161, 23000038550000000164, 23000038550000000156, 23000038550000000159, 23000038550000000163, 23000038550000000125, 23000038550000000129, 23000038550000000131, 23000038550000000135, 23000038550000000155, 23000038550000000158, 23000038550000000162 назначено на 22.09.2023 в 20:00;

по торгам с извещением №№ 23000038550000000209 назначено на 26.09.2023 в 20:00;

по торгам с извещением №№ 23000038550000000215, 23000038550000000218, 23000038550000000223, 23000038550000000205, 23000038550000000211, 23000038550000000213, 23000038550000000214, 23000038550000000217, 23000038550000000221, 23000038550000000204, 23000038550000000210, 23000038550000000216, 23000038550000000220, 23000038550000000226 назначено на 25.09.2023 в 20:00.

В силу пункта 9.1. Документации подведение итогов продажи имущества без объявления цены осуществляется не позднее третьего рабочего дня со дня окончания приема заявок и предложений о цене имущества.

В соответствии с пунктом 9.3. Документации по результатам рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов Комиссия по проведению продажи имущества без объявления цены принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении заявки и предложения о цене имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи без объявления цены.

Комиссией признает жалобу Заявителя обоснованной, так как Организатор торгов в нарушение пунктов 9.1., 9.3. Документации подвел итоги Торгов и опубликовал протоколы подведения итогов на официальном сайте ГИС Торги с нарушением установленных сроков, а именно:

по торгам с извещением №№ 23000038550000000125, 23000038550000000131, 23000038550000000135 — 02.10.2023;

по торгам с извещением №№ 23000038550000000157, 23000038550000000161, 23000038550000000156, 23000038550000000159, 23000038550000000163, 23000038550000000129, 23000038550000000155, 23000038550000000158, 23000038550000000162 — 03.10.2023;

по торгам с извещением № 23000038550000000164 — 29.09.2023;

по торгам с извещением №№ 23000038550000000205, 23000038550000000209, 23000038550000000204, 23000038550000000210, 23000038550000000211, 23000038550000000213, 23000038550000000214, 23000038550000000215, 23000038550000000216, 23000038550000000217, 23000038550000000218, 23000038550000000220, 23000038550000000221, 23000038550000000223, 23000038550000000226 — 05.10.2023.

При этом, Организатор торгов на заседание Комиссии не явился, доказательств невозможности подведения итогов Торгов и опубликования протоколов подведения итогов в установленный Документацией срок не представлено.

Вместе с тем антимонопольным органом по результатам рассмотрения аналогичной жалобы на действия Организатора торгов при проведении торгов с извещениями №№ 23000038550000000210, 23000038550000000212, 23000038550000000220 в рамках дела № 077/07/00-13479/2023 было вынесено решение о признании указанных доводов обоснованными.

В силу части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 9 Закона о защите конкуренции.

Так, в пункте 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено основание для прекращения производства по жалобе в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В связи с чем на основании части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции производство по настоящей жалобе в части доводов Заявителя относительно действий Организатора торгов при проведении торгов с извещениями №№ 23000038550000000210, 23000038550000000212, 23000038550000000220 подлежит прекращению, поскольку антимонопольным органом ранее было принято решение относительно обжалуемых действий Заказчика.

Комиссия не выдает Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения, так как на момент рассмотрения жалобы Организатором торгов устранены выявленные нарушения.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение пункта 9.1. Документации о проведении Торгов.

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны