Решение №19286/18 от 23.04.2018 РЕШЕНИЕ по делу № 3-18-14/77-18 от 7 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

19286/18 от 23.04.2018

ПАО «ВымпелКом»

 

8 Марта ул., д. 10, стр. 14,

г. Москва, 127083

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-18-14/77-18

 

«03» апреля 2018 г. г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия Московского УФАС России, Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – <...>,

членов Комиссии – <...><...>,

рассмотрев дело  3-18-14/77-18, возбужденное в отношении ПАО «ВымпелКом» по факту распространения на телефонный номер <...> рекламы посредством смс-сообщений следующего содержания:

«12 и 13 августа — проведи выходные на Faces&Laces в Парке Горького вместе с VEON! Установи приложение, подпишись на канал Faces&Laces с расписанием мероприятий, участниками, акциями и подарками! Покажи установленное приложение VEON на своем мобильном и пройди в лаунж-зону у главной сцены! Скачай бесплатное приложение: http://veon.ru/sms Ваш Билайн», поступившей 12.08.2017 в 14:28, отправитель: Beeline;

«Только для клиентов Билайн: скидка 900 рублей на билеты (не более 2 шт.) на Alfa Future People — фестиваль музыки и технологий, который пройдет в Н.Новгороде с 7 по 9 июля. Билеты на сайте https://afp.ru/ticket При оформлении заказа введите свой номер телефона и нажмите «Оплатить со счета Билайн». Инфо: +74959099893», поступившей 13.06.2017 в 16:55, отправитель: Beeline;

«Сюрприз за преданность для <...> Ваш номер выбран для получения приглашения! На кону более 8 000 000 рублей и 12 iPhone7 от Билайн! Отправьте ДА или любое sms на 2217 СЕЙЧАС! Первый день участия бесплатно, далее 19 руб/день! Подробнее 0846 (звонок бесплатный) и http://beeline.ru/victorina», поступившей 02.09.2017 в 14:52, отправитель: 2217,

с признаками нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006  38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), выразившегося в распространении рекламы посредством использования телефонной связи без предварительного согласия абонента на получение рекламы, части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе, выразившегося в размещении рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее — Закон о защите детей от информации), без указания категории данной информационной продукции, статьи 9 Закона о рекламе, выразившегося в распространении рекламы, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), в отсутствие указания сроков проведения такого мероприятия, источника информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения,

в отсутствие представителей ПАО «ВымпелКом» (уведомлено надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело  3-18-14/77-18 возбуждено в отношении ПАО «ВымпелКом» на основании заявления физического лица по факту распространения на телефонный номер <...> посредством СМС-сообщения рекламы следующего содержания:

«12 и 13 августа — проведи выходные на Faces&Laces в Парке Горького вместе с VEON! Установи приложение, подпишись на канал Faces&Laces с расписанием мероприятий, участниками, акциями и подарками! Покажи установленное приложение VEON на своем мобильном и пройди в лаунж-зону у главной сцены! Скачай бесплатное приложение: http://veon.ru/sms Ваш Билайн», поступившей 12.08.2017 в 14:28, отправитель: Beeline;

«Сюрприз за преданность для <...> Ваш номер выбран для получения приглашения! На кону более 8 000 000 рублей и 12 iPhone7 от Билайн! Отправьте ДА или любое sms на 2217 СЕЙЧАС! Первый день участия бесплатно, далее 19 руб/день! Подробнее 0846 (звонок бесплатный) и http://beeline.ru/victorina», поступившей 02.09.2017 в 14:52, отправитель: 2217;

«Только для клиентов Билайн: скидка 900 рублей на билеты (не более 2 шт.) на Alfa Future People — фестиваль музыки и технологий, который пройдет в Н.Новгороде с 7 по 9 июля. Билеты на сайте https://afp.ru/ticket При оформлении заказа введите свой номер телефона и нажмите «Оплатить со счета Билайн». Инфо: +74959099893», поступившей 13.06.2017 в 16:55, отправитель: Beeline.

Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения дела, оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России приходит к следующим выводам.

ПАО «ВымпелКом» (адрес: 127083, г. Москва, ул. 8 Марта, д. 10, стр 14) является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц 28.08.2002 за основным государственным регистрационным номером 1027700166636, ИНН 7713076301, КПП 771301001.

Согласно материалам дела  3-18-14/77-18 на номер телефона <...> 13.06.2017 в 16:55 и 12.08.2017 в 14:28 по сетям электросвязи поступила рассматриваемая реклама от отправителя Beeline, 02.09.2017 в 14:52 по сетям электросвязи поступила рассматриваемая реклама от отправителя 2217.

Поступление указанной рекламы на номер телефона <...> подтверждается фотографиями экрана мобильного телефона, содержащими текст рассматриваемых сообщений, а также детализированной выпиской от оператора связи, представленной физическим лицом и ПАО «ВымпелКом» в материалы дела.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 07.07.2003  126 ФЗ «О связи» абонент — пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации; электросвязь — любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.

Информация, передаваемая посредством использования сетей электросвязи, является индивидуализированной по способу распространения, так как направляется определенным абонентам.

В силу специфики способа распространения по сетям электросвязи, такая индивидуализация, а именно направление рекламы на конкретный номер лица, предполагается диспозицией части 1 статьи 18 Закона о рекламе и не является обстоятельством, исключающим рекламный характер распространенного СМС-сообщения.

Кроме того, под неопределенным кругом лиц применительно к Закону о рекламе следует понимать тех лиц, которые не могут быть заранее определены в качестве получателей рекламной информации.

При этом, исходя из буквального толкования упомянутой нормы права, следует, что квалифицирующим признаком информации как рекламной является именно ее адресованность неопределенному кругу лиц, но не факт непосредственного доведения названной информации до ее получателей.

В этой связи при разрешении вопроса относительно рекламного характера той или иной информации необходимо исходить, в том числе, из наличия либо отсутствия в тексте такой информации указания на ее конкретного получателя.

Отсутствие в тексте информации какого-либо указания на средства индивидуализации, позволяющие идентифицировать ее получателя, позволяет говорить о том, что названная информация адресована неопределенному кругу лиц, вне зависимости от того, каким количеством лиц она была получена.

В тексте рекламы отсутствуют персональные данные лица, на восприятие которого направлена распространенная информация. Текст рекламных сообщений не содержит в себе указания на конкретного адресата, в связи с чем реклама, исходя из ее содержания, не имеет ограничений по кругу лиц.

В материалы дела не представлено доказательств направления спорных СМС-сообщений исключительно в адрес одного физического лица — заявителя.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из текста сообщений, в которых содержатся предложения установить мобильное приложение, приобрести билеты на концерт и принять участие в розыгрыше, указаны номер телефона, сайт в сети Интернет, отправитель, Комиссия приходит к выводу, что спорная информация направлена на привлечение внимания потенциального потребителя к объектам рекламирования: зрелищно-развлекательным мероприятиям, розыгрышу от Beeline, мобильному приложению VEON.

Таким образом, информация, распространенная посредством отправки на номер телефона <...>, отвечает всем признакам рекламы: распространена посредством СМС-сообщений; адресована неопределенному кругу лиц; направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Необходимо иметь в виду, что в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение.

Однако Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 15 постановления Пленума ВАС Российской Федерации от 08.10.2012 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя. Вместе с тем, согласие на получение от конкретного лица информации справочного характера, например, о прогнозе погоды, курсах обмена валют, не может быть истолковано как согласие на получение от этого лица рекламы.

Буквальное толкование указанных положений позволяет сделать вывод о том, что согласие адресата должно быть получено на распространение именно рекламы, а обязанность доказывать наличие такого согласия возложена на рекламораспространителя.

Согласно поступившему заявлению физического лица, владельца телефонного номера <...>, согласие на получение рекламы от ПАО «ВымпелКом» он не давал.

В соответствии с письменными пояснениями ПАО «ВымпелКом» спорные СМС-сообщения поступили заявителю непосредственно от ПАО «ВымпелКом», каких-либо договоров на распространение указанной рекламы не имеется.

При этом, ПАО «ВымпелКом» пояснило, что на день заключения с заявителем договора № 621027377 от 16.11.2016 были утверждены и действовали Условия оказания услуг связи «Билайн» (далее — Условия).

Согласно пункту 2.1 Условий договор заключается путем подписания бланка договора абонентом и оператором или уполномоченным им лицом. Указанный бланк договора содержал графу, в которой было указано, что абонент согласен на получение рекламной информации от ПАО «ВымпелКом» и третьих лиц. Данное условие содержало альтернативный вариант — графу «не согласен», в которой при отсутствии у абонента желания получать рекламу, он имел возможность поставить соответствующую отметку.

Как пояснило ПАО «ВымпелКом», заявитель, подписав договор об оказании услуг связи «Билайн», подтвердил, что ознакомлен и согласен с условиями оказания услуг связи «Билайн». Таким образом, согласие на получение рекламы от заявителя получено надлежащим образом.

Между тем, доказательств вышеизложенному ПАО «ВымпелКом» не представлено.

Более того, ПАО «ВымпелКом» пояснило, что непосредственно договор № 621027377 от 16.11.2016, заключенный с заявителем утерян, в связи с чем представить его копию невозможно.

При этом, согласно копии вышеуказанного договора, представленной заявителем в материалы дела, заявитель прямо указал, что на получение рекламной информации и рассылок не согласен.

Довод ПАО «ВымпелКом» о том, что пункт 8.13 Условий предусматривал для абонента возможность выразить отказ от получения рекламной рассылки в процессе получения услуг связи, представляется Комиссии необоснованным в связи со следующим.

Положение законодательства Российской Федерации о рекламе относительно обязанности распространителя предварительно получить согласие абонента на распространение ему рекламных материалов, в первую очередь, направлено на защиту абонентов от получения нежелательной рекламы. Поэтому включение обязательного условия о даче согласия при заключении договора противоречит принципу добровольности, на котором строятся гражданские правоотношения.

Согласно представленным документам и сведениям, договор, заключаемый между оператором и абонентом, по своей природе является договором присоединения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 428 ГК РФ, договором присоединения признается договор, условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом.

Согласно разделу 1 Общих условий, рассматриваемые Условия являются составной частью Договора об оказании услуг связи «Билайн» и регулируют отношения между ПАО «ВымпелКом» и абонентом при оказании оператором услуг связи.

Таким образом, у потенциального абонента нет объективной возможности каким-либо образом повлиять на условия договора. Отказ лица от одного из условий такого договора приравнивается к отказу от заключения договора в целом.

Комиссия приходит к выводу, что подобное навязывание абоненту услуг, прямо не связанных с основным предметом договора, не может рассматриваться в качестве надлежащего согласия абонента на получение рекламной информации.

В данном случае у лица, заключившего договор, возникает необходимость для отказа от получения рекламных сообщений совершить ряд дополнительных действий.

Следовательно, доказательств получения согласия абонента на получение рекламы ПАО «ВымпелКом» не представлено.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Таким образом, распространение на телефонный номер <...> посредством СМС-сообщений рекламы следующего содержания:

«12 и 13 августа — проведи выходные на Faces&Laces в Парке Горького вместе с VEON! Установи приложение, подпишись на канал Faces&Laces с расписанием мероприятий, участниками, акциями и подарками! Покажи установленное приложение VEON на своем мобильном и пройди в лаунж-зону у главной сцены! Скачай бесплатное приложение: http://veon.ru/sms Ваш Билайн», поступившей 12.08.2017 в 14:28, отправитель: Beeline;

«Только для клиентов Билайн: скидка 900 рублей на билеты (не более 2 шт.) на Alfa Future People — фестиваль музыки и технологий, который пройдет в Н.Новгороде с 7 по 9 июля. Билеты на сайте https://afp.ru/ticket При оформлении заказа введите свой номер телефона и нажмите «Оплатить со счета Билайн». Инфо: +74959099893», поступившей 13.06.2017 в 16:55, отправитель: Beeline;

«Сюрприз за преданность для <...> Ваш номер выбран для получения приглашения! На кону более 8 000 000 рублей и 12 iPhone7 от Билайн! Отправьте ДА или любое sms на 2217 СЕЙЧАС! Первый день участия бесплатно, далее 19 руб/день! Подробнее 0846 (звонок бесплатный) и http://beeline.ru/victorina», поступившей 02.09.2017 в 14:52, отправитель: 2217,

с нарушением части 1 статьи 18 Закона о рекламе является ненадлежащим.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.

В силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, рекламораспространителем является лицо, осуществляющее фактическое доведение объекта рекламирования до сведения потребителей.

Комиссией Московского УФАС России установлено, что распространение рассматриваемой рекламы на телефонный номер <...> осуществило ПАО «ВымпелКом».

На основании изложенного, ПАО «ВымпелКом» является рекламораспространителем вышеуказанных рекламных сообщений.

Объективных доводов, свидетельствующих о невозможности соблюдения требований части 1 статьи 18 Закона о рекламе ПАО «ВымпелКом» не представлено.

Таким образом, Комиссией Московского УФАС России в действиях ПАО «ВымпелКом» установлено нарушение части 1 статьи 18 Закона о рекламе, выразившееся в распространении на телефонный номер <...> посредством СМС-сообщений рекламы следующего содержания:

«12 и 13 августа — проведи выходные на Faces&Laces в Парке Горького вместе с VEON! Установи приложение, подпишись на канал Faces&Laces с расписанием мероприятий, участниками, акциями и подарками! Покажи установленное приложение VEON на своем мобильном и пройди в лаунж-зону у главной сцены! Скачай бесплатное приложение: http://veon.ru/sms Ваш Билайн», поступившей 12.08.2017 в 14:28, отправитель: Beeline;

«Только для клиентов Билайн: скидка 900 рублей на билеты (не более 2 шт.) на Alfa Future People — фестиваль музыки и технологий, который пройдет в Н.Новгороде с 7 по 9 июля. Билеты на сайте https://afp.ru/ticket При оформлении заказа введите свой номер телефона и нажмите «Оплатить со счета Билайн». Инфо: +74959099893», поступившей 13.06.2017 в 16:55, отправитель: Beeline;

«Сюрприз за преданность для <...> Ваш номер выбран для получения приглашения! На кону более 8 000 000 рублей и 12 iPhone7 от Билайн! Отправьте ДА или любое sms на 2217 СЕЙЧАС! Первый день участия бесплатно, далее 19 руб/день! Подробнее 0846 (звонок бесплатный) и http://beeline.ru/victorina», поступившей 02.09.2017 в 14:52, отправитель: 2217, без предварительного согласия абонента на ее получение.

Доказательств, свидетельствующих о прекращении распространении указанной рекламы, ПАО «ВымпелКом» не представлено.

Также в соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона о рекламе не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее — Закон о защите детей от информации), без указания категории данной информационной продукции.

Согласно пункту 5 статьи 2 Закон о защите детей от информации информационной продукцией является предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий.

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Закона о защите детей от информации под зрелищным мероприятием понимается демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

Между тем в рекламе зрелищно-развлекательных мероприятий Faces&Laces и Alfa Future People указание на категорию информационной продукции отсутствует.

Согласно пункту 5 статьи 2 Закона о защите детей от информации, под информационной продукцией понимаются, в том числе, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ).

В соответствии со статьей 1261 Гражданского Кодекса Российской Федерации, программой для ЭВМ является представленная в объективной форме совокупность данных и команд, предназначенных для функционирования ЭВМ и других компьютерных устройств в целях получения определенного результата, включая подготовительные материалы, полученные в ходе разработки программы для ЭВМ, и порождаемые ею аудиовизуальные отображения.

Исходя из текста сообщений и общедоступной информации в сети Интернет, VEON является мобильным приложением, представляет собой программу для ЭВМ.

Исходя из представленных в материалах дела сведений, в спорной рекламе отсутствовало указание на категорию информационной продукции.

Таким образом, при распространении рассматриваемой рекламы усматриваются признаки нарушения части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе, выразившегося в распространении рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Закона о защите детей от информации, без указания категории данной информационной продукции.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.

Таким образом, Комиссией Московского УФАС России в действиях ПАО «ВымпелКом» установлено нарушение части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе, выразившееся в распространении на телефонный номер <...> посредством СМС-сообщений рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Закона о защите детей от информации, без указания категории данной информационной продукции.

Согласно статье 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия; источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Таким образом, исходя из диспозиции статьи 9 Закона о рекламе, нормы упомянутой статьи применяются к стимулирующим мероприятиям, условием участия в которых является приобретение определенного товара и которые проводятся на конкурсной основе с розыгрышем призов или получением выигрышей.

Между тем, согласно содержанию рекламы: «Сюрприз за преданность для <...> Ваш номер выбран для получения приглашения! На кону более 8 000 000 рублей и 12 iPhone7 от Билайн! Отправьте ДА или любое sms на 2217 СЕЙЧАС! Первый день участия бесплатно, далее 19 руб/день! Подробнее 0846 (звонок бесплатный) и http://beeline.ru/victorina», поступившей 02.09.2017 в 14:52, отправитель: 2217, условие о приобретении какого-либо товара отсутствует.

Таким образом, рассматриваемая реклама не подпадает под запрет, установленный статьей 9 Закона о рекламе. Следовательно, нарушение статьи 9 Закона о рекламе в рассматриваемом случае отсутствует.

Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы (пускай и в незначительно измененном виде, но содержащей тот же типовой объект рекламирования), в целях обеспечения реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, что обосновано статьями 1, 33, 36 Закона о рекламе.

Также, в дело не представлено документальных доказательств невозможности продолжения распространения рассматриваемой рекламы, а равно подтвержденной информации о прекращении действия либо расторжении договоров, гражданско-правовых отношений или иных внутренних актов, на основании которых рассматриваемая реклама размещалась.

Предписание само по себе направлено на устранение нарушений, выявленных при рассмотрении конкретного дела, не является мерой ответственности стороны, исходит из выбранного уполномоченным органом способа защиты общественных отношений, исходя из положений Закона о рекламе, а также законных прав потребителей, конкурентов и иных заинтересованных лиц.

На основании изложенного, Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи ПАО «ВымпелКом» предписаний о прекращении (недопущении дальнейшего) нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно размещения (распространения) рекламы, нарушающей положения Закона о рекламе.

Частью 4 статью 38 Закона о рекламе, частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе.

Исходя из части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о рекламе не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

При этом местом и временем совершения правонарушения является место и время получения каждым конкретным абонентом данной рекламы. Согласно представленным в материалах дела документам и сведениям, спорные сообщения были распространены 13.06.2017, 12.08.2017 и 02.09.2017.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности в настоящем случае не истек.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать ПАО «ВымпелКом» нарушившим часть 1 статьи 18 Закона о рекламе при распространении на телефонный номер <...> посредством СМС-сообщений ненадлежащей рекламы следующего содержания:

«12 и 13 августа — проведи выходные на Faces&Laces в Парке Горького вместе с VEON! Установи приложение, подпишись на канал Faces&Laces с расписанием мероприятий, участниками, акциями и подарками! Покажи установленное приложение VEON на своем мобильном и пройди в лаунж-зону у главной сцены! Скачай бесплатное приложение: http://veon.ru/sms Ваш Билайн», поступившей 12.08.2017 в 14:28, отправитель: Beeline;

«Только для клиентов Билайн: скидка 900 рублей на билеты (не более 2 шт.) на Alfa Future People — фестиваль музыки и технологий, который пройдет в Н.Новгороде с 7 по 9 июля. Билеты на сайте https://afp.ru/ticket При оформлении заказа введите свой номер телефона и нажмите «Оплатить со счета Билайн». Инфо: +74959099893», поступившей 13.06.2017 в 16:55, отправитель: Beeline;

«Сюрприз за преданность для <...> Ваш номер выбран для получения приглашения! На кону более 8 000 000 рублей и 12 iPhone7 от Билайн! Отправьте ДА или любое sms на 2217 СЕЙЧАС! Первый день участия бесплатно, далее 19 руб/день! Подробнее 0846 (звонок бесплатный) и http://beeline.ru/victorina», поступившей 02.09.2017 в 14:52, отправитель: 2217.

2.  Признать ПАО «ВымпелКом» нарушившими часть 10.1 статьи 5 Закона о рекламе при распространении на телефонный номер <...> посредством СМС-сообщений ненадлежащей рекламы, в том числе информационной продукции следующего содержания:

«12 и 13 августа — проведи выходные на Faces&Laces в Парке Горького вместе с VEON! Установи приложение, подпишись на канал Faces&Laces с расписанием мероприятий, участниками, акциями и подарками! Покажи установленное приложение VEON на своем мобильном и пройди в лаунж-зону у главной сцены! Скачай бесплатное приложение: http://veon.ru/sms Ваш Билайн», поступившей 12.08.2017 в 14:28, отправитель: Beeline;

«Только для клиентов Билайн: скидка 900 рублей на билеты (не более 2 шт.) на Alfa Future People — фестиваль музыки и технологий, который пройдет в Н.Новгороде с 7 по 9 июля. Билеты на сайте https://afp.ru/ticket При оформлении заказа введите свой номер телефона и нажмите «Оплатить со счета Билайн». Инфо: +74959099893», поступившей 13.06.2017 в 16:55, отправитель: Beeline, без указания категории информационной продукции.

3.  Выдать ПАО «ВымпелКом» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4.  В части признаков нарушения статьи 9 Закона о рекламе рассмотрение дела прекратить ввиду неподтверждения факта нарушения указанного положения Закона о рекламе.

5.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны