Решение б/н Решение от 10 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-21038/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

07.12.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

 

при участии:

от ООО «РБК КОМПЛЕКТ» 

от ОАО «РЖД» 

рассмотрев жалобу ООО «РБК КОМПЛЕКТ» (далее - Заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме № 3645/ЗКТЭ-ДКСС/20 на право заключения договора поставки бытовой техники (реестровый № 32009623837), перенаправленой письмом ФАС России № 17/104239/20 от 27.11.2020 (далее — Закупка), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Заявитель в своей жалобе оспаривает выбор победителя конкурентной процедуры.

Представитель Заказчика с жалобой не согласился, представил письменные возражения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено
на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки.

Исходя из текста жалобы, Заявитель, рассмотрев техническое предложение победителя запроса котировок, полагает, что участник намеренно ввел в заблуждение комиссию Заказчика, предоставив недостоверную информацию о технических характеристиках поставляемого товара.

Согласно Закупочной документации котировочная заявка состоит из открытой и закрытой частей. Размещение документов в составе заявки на ЭТЗП осуществляется в соответствии с регламентом работы электронной площадки, размещенным на ЭТЗП.

В открытой части котировочной заявки должны быть представлены:

заявка на участие в запросе котировок, подготовленная по Форме заявки участника, представленной в приложении № 1.3 к извещению;

техническое предложение, подготовленное по Форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 к извещению.

Формой по заполнению технического предложения установлено, что техническое предложение состоит из 2 частей. I часть является неизменяемой и обязательной для участников процедур закупок. II часть заполняется участником с учетом требований технического задания и характеристик предлагаемых товаров.

В соответствии с техническими и функциональными характеристиками товара, Заказчику требуется поставить телевизор – 3 шт.

Телевизор предназначен для воспроизведения изображения и звукового сопровождения.

Основные технические характеристики:

Тип дисплея LED - наличие

Диагональ экрана: не менее 31 дюймов не более 42 дюймов

Поддержка широкого динамического диапазона - наличие

Разрешение экрана: не менее 1366 × 768 пикселей

Формат экрана: 16:9

Поддержка Smart TV: наличие

Поддержка подключения к беспроводной сети - наличие

Открытый стандарт беспроводной связи с низким энергопотреблением - наличие

Поддерживаемые Цифровые тюнеры: DVB-T2/C/S2 Выходная мощность аудио: не менее 10 Вт

Поддерживаемые форматы: AC3, EAC3, HE-AAC, AAC, MP2, MP3, PCM, WMA

Интерфейсы:

HDMI не менее 1

USB не менее 1

Ethernet (RJ-45) не менее 1

Оптический - не менее 1

Поддержка слота CI – не менее 1

Кабель питания - наличие

Пульт ДУ с батарейками - наличие

Настольная подставка – наличие

Масса с подставкой не более 8 кг.

Комиссия установила, что техническое предложение победителя Закупки соответствует Закупочной документации.

Также из технического предложения следует, что подавая настоящее техническое предложение, победитель обязуется:

а) поставить товары, предусмотренные настоящим техническим предложением, в полном соответствии с:

-нормативными документами, перечисленными в техническом задании;

-требованиями к безопасности поставляемых товаров, указанных в техническом задании;

-требованиями к качеству поставляемых товаров, указанных в техническом задании;

-требованиями к результату поставки товаров, указанных в техническом задании;

б) поставить товар, в соответствии с требованиями к упаковке и отгрузке, указанными в техническом задании;

в) поставить товары, в месте(ах) поставки, предусмотренном(ых) в техническом задании;

г) поставить товар, в соответствии с условиями и порядком поставки товаров, указанными в техническом задании.

2. Подавая настоящее техническое предложение, выражаю свое согласие с формой, порядком и сроками оплаты, указанными в техническом задании.

3. Подавая настоящее техническое предложение, подтверждаю, что порядок формирования предложенной цены соответствует требованиям технического задания и включает все расходы, предусмотренные в техническом задании.

Комиссия отмечает, что при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны Заказчиком.

Предоставление участником Закупки в составе заявки недостоверных сведений и выявление Заказчиком названного факта является самостоятельным основанием для отстранения такого лица от участия в закупочной процедуре на любом этапе его проведения.

Указанное требование обусловлено более значимыми правовыми последствиями для участника торгов, нежели несоответствие заявки формальным требованиям Закупочной документации, а потому требует большей проработанности со стороны Заказчика и наличия у него неопровержимых доказательств недостоверности представленных сведений.

При этом под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности. В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что для принятия решения об отклонении той или иной заявки по причине наличия в ней недостоверных сведений Заказчик должен располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.

При этом предоставленное Заказчику право отклонить поданную заявку в случае обнаружения в ней недостоверных сведений на любом этапе проведения процедуры свидетельствует о том, что располагать такой информацией Заказчик должен непосредственно на момент принятия соответствующего решения (отказ в допуске либо отказ от заключения договора).

В настоящем случае, как следует из материалов дела, поданная победителем заявка требованиям Закупочной документации соответствовала. Каких-либо оснований сомневаться в достоверности представленных в ней сведений у Заказчика не имелось, а неопровержимыми доказательствами недостоверности таких сведений Заявитель не располагает. Доказательств обратного Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки победителя от участия в процедуре.

При этом утверждение о недостоверности сведений в заявке победителя Заявитель сделал в том числе, на основании сайте интернет магазина.

Вместе с тем Комиссия не может согласиться с тем, что информация, публикуемая на сайте, является исчерпывающей, достаточной, позволяющей делать бесспорный вывод о недостоверности сведений в заявке участника закупки в случае наличия какого-либо расхождения сведений, представленных участником закупки в заявки и публикуемых на официальном сайте. Информация, размещаемая на сайте, в первую очередь, носит информационный характер и не всегда может быть актуальна и отражать действительные характеристики товара, поскольку последний может претерпеть модификацию, изменяющую его свойства и функциональные качества, о чем своевременно может быть и не отражено на сайте.

В свою очередь, информация, публикуемая на сайте может быть воспринята в качестве доказательства предоставления участником закупки недостоверных сведений в заявке лишь в том случае, если сам производитель подтвердит актуальность и исчерпывающий характер сведений, публикуемых им на сайте. Таким образом, сведения, публикуемые на сайте, не могут с достоверностью свидетельствовать о представлении участником закупки недостоверных сведений, в случае наличия какого-либо расхождения, вызывающего сомнения.

В связи с изложенным, Комиссия признает жалобу Заявителя с учетом конкретных фактических обстоятельств рассматриваемого дела необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «РБК КОМПЛЕКТ» (ИНН: 2464138524, ОГРН: 1172468054736) на действия ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.12.2020 № ЕО/68203/20.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны