Решение б/н Решение от 10 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-21038/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.12.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии:
от ООО «РБК КОМПЛЕКТ»
от ОАО «РЖД»
рассмотрев жалобу ООО «РБК КОМПЛЕКТ» (далее - Заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме № 3645/ЗКТЭ-ДКСС/20 на право заключения договора поставки бытовой техники (реестровый № 32009623837), перенаправленой письмом ФАС России № 17/104239/20 от 27.11.2020 (далее — Закупка), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Заявитель в своей жалобе оспаривает выбор победителя конкурентной процедуры.
Представитель Заказчика с жалобой не согласился, представил письменные возражения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено
на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).
Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки.
Исходя из текста жалобы, Заявитель, рассмотрев техническое предложение победителя запроса котировок, полагает, что участник намеренно ввел в заблуждение комиссию Заказчика, предоставив недостоверную информацию о технических характеристиках поставляемого товара.
Согласно Закупочной документации котировочная заявка состоит из открытой и закрытой частей. Размещение документов в составе заявки на ЭТЗП осуществляется в соответствии с регламентом работы электронной площадки, размещенным на ЭТЗП.
В открытой части котировочной заявки должны быть представлены:
заявка на участие в запросе котировок, подготовленная по Форме заявки участника, представленной в приложении № 1.3 к извещению;
техническое предложение, подготовленное по Форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 к извещению.
Формой по заполнению технического предложения установлено, что техническое предложение состоит из 2 частей. I часть является неизменяемой и обязательной для участников процедур закупок. II часть заполняется участником с учетом требований технического задания и характеристик предлагаемых товаров.
В соответствии с техническими и функциональными характеристиками товара, Заказчику требуется поставить телевизор – 3 шт.
Телевизор предназначен для воспроизведения изображения и звукового сопровождения.
Основные технические характеристики:
Тип дисплея LED - наличие
Диагональ экрана: не менее 31 дюймов не более 42 дюймов
Поддержка широкого динамического диапазона - наличие
Разрешение экрана: не менее 1366 × 768 пикселей
Формат экрана: 16:9
Поддержка Smart TV: наличие
Поддержка подключения к беспроводной сети - наличие
Открытый стандарт беспроводной связи с низким энергопотреблением - наличие
Поддерживаемые Цифровые тюнеры: DVB-T2/C/S2 Выходная мощность аудио: не менее 10 Вт
Поддерживаемые форматы: AC3, EAC3, HE-AAC, AAC, MP2, MP3, PCM, WMA
Интерфейсы:
HDMI не менее 1
USB не менее 1
Ethernet (RJ-45) не менее 1
Оптический - не менее 1
Поддержка слота CI – не менее 1
Кабель питания - наличие
Пульт ДУ с батарейками - наличие
Настольная подставка – наличие
Масса с подставкой не более 8 кг.
Комиссия установила, что техническое предложение победителя Закупки соответствует Закупочной документации.
Также из технического предложения следует, что подавая настоящее техническое предложение, победитель обязуется:
а) поставить товары, предусмотренные настоящим техническим предложением, в полном соответствии с:
-нормативными документами, перечисленными в техническом задании;
-требованиями к безопасности поставляемых товаров, указанных в техническом задании;
-требованиями к качеству поставляемых товаров, указанных в техническом задании;
-требованиями к результату поставки товаров, указанных в техническом задании;
б) поставить товар, в соответствии с требованиями к упаковке и отгрузке, указанными в техническом задании;
в) поставить товары, в месте(ах) поставки, предусмотренном(ых) в техническом задании;
г) поставить товар, в соответствии с условиями и порядком поставки товаров, указанными в техническом задании.
2. Подавая настоящее техническое предложение, выражаю свое согласие с формой, порядком и сроками оплаты, указанными в техническом задании.
3. Подавая настоящее техническое предложение, подтверждаю, что порядок формирования предложенной цены соответствует требованиям технического задания и включает все расходы, предусмотренные в техническом задании.
Комиссия отмечает, что при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны Заказчиком.
Предоставление участником Закупки в составе заявки недостоверных сведений и выявление Заказчиком названного факта является самостоятельным основанием для отстранения такого лица от участия в закупочной процедуре на любом этапе его проведения.
Указанное требование обусловлено более значимыми правовыми последствиями для участника торгов, нежели несоответствие заявки формальным требованиям Закупочной документации, а потому требует большей проработанности со стороны Заказчика и наличия у него неопровержимых доказательств недостоверности представленных сведений.
При этом под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности. В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что для принятия решения об отклонении той или иной заявки по причине наличия в ней недостоверных сведений Заказчик должен располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.
При этом предоставленное Заказчику право отклонить поданную заявку в случае обнаружения в ней недостоверных сведений на любом этапе проведения процедуры свидетельствует о том, что располагать такой информацией Заказчик должен непосредственно на момент принятия соответствующего решения (отказ в допуске либо отказ от заключения договора).
В настоящем случае, как следует из материалов дела, поданная победителем заявка требованиям Закупочной документации соответствовала. Каких-либо оснований сомневаться в достоверности представленных в ней сведений у Заказчика не имелось, а неопровержимыми доказательствами недостоверности таких сведений Заявитель не располагает. Доказательств обратного Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки победителя от участия в процедуре.
При этом утверждение о недостоверности сведений в заявке победителя Заявитель сделал в том числе, на основании сайте интернет магазина.
Вместе с тем Комиссия не может согласиться с тем, что информация, публикуемая на сайте, является исчерпывающей, достаточной, позволяющей делать бесспорный вывод о недостоверности сведений в заявке участника закупки в случае наличия какого-либо расхождения сведений, представленных участником закупки в заявки и публикуемых на официальном сайте. Информация, размещаемая на сайте, в первую очередь, носит информационный характер и не всегда может быть актуальна и отражать действительные характеристики товара, поскольку последний может претерпеть модификацию, изменяющую его свойства и функциональные качества, о чем своевременно может быть и не отражено на сайте.
В свою очередь, информация, публикуемая на сайте может быть воспринята в качестве доказательства предоставления участником закупки недостоверных сведений в заявке лишь в том случае, если сам производитель подтвердит актуальность и исчерпывающий характер сведений, публикуемых им на сайте. Таким образом, сведения, публикуемые на сайте, не могут с достоверностью свидетельствовать о представлении участником закупки недостоверных сведений, в случае наличия какого-либо расхождения, вызывающего сомнения.
В связи с изложенным, Комиссия признает жалобу Заявителя с учетом конкретных фактических обстоятельств рассматриваемого дела необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «РБК КОМПЛЕКТ» (ИНН: 2464138524, ОГРН: 1172468054736) на действия ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничение на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.12.2020 № ЕО/68203/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.