Решение б/н б/а от 18 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-19679/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


15.11.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России;

в отсутствие представителей «...», АО «Сбербанк - АСТ», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 03.11.2021 № ЕО/67370/21,

рассмотрев жалобу «...» (далее — Заявитель) на действия филиала ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России (далее — Заказчик) при проведении аукциона на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию 39 (тридцати девяти) лифтов, 5 (пяти) платформ подъёмных для инвалидов и оборудования диспетчерского контроля (реестровый № 32110724933, далее — Закупка) (далее - Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно не перенес сроки подачи заявок в связи с указом Президента Российской Федерации от 20.10.2021 № 595 «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в октябре - ноябре 2021 г.» (далее — Указ № 595).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Комиссия отмечает, что, согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется Комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения. Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению содержалась информация о том, что в случае отсутствия технической возможности, а также при наличии иных объективных причин невозможности рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи, стороны вправе подать ходатайство об очном рассмотрении жалобы, оформленное надлежащим образом. Указанное ходатайство должно быть направлено не позднее 15:00 (по московскому времени) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы на электронные почты to77@fas.gov.ru, to77-torgi.mufas@fas.gov.ru.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от лиц, которым направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы без участия Заявителя и его представителей.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

13.10.2021 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 32110724933 о проведении аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию 39 (тридцати девяти) лифтов, 5 (пяти) платформ подъёмных для инвалидов и оборудования диспетчерского контроля.

Согласно извещению, дата начала срока подачи заявок: 14.10.2021 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика): 01.11.2021 в 08:00 (МСК).

Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Положения о закупке товаров, работ, услуг (далее – Положение).

Согласно пункту 19 статьи 3.2 Закона о закупках, Заказчик размещает в единой информационной системе (далее — ЕИС) извещение о проведении аукциона и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Как указано ранее, Заказчик опубликовал извещение в ЕИС 13.10.2021, начало подачи заявок с 00:00 14.10.2021.

Комиссия проанализировала установленные сроки и пришла к выводу, что на 29.10.2021 года приходится 16 день подачи заявок.

Тем самым, Заказчик воспользовался своим правом установить срок окончания подачи заявок 29.10 2021 года.

В соответствии с Указом № 595 установлены нерабочие дни с 30.10.2021 года.

В свою очередь, согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 25.10. 2021 № 24-03-05/86049 об осуществлении закупок в нерабочие дни, получено разъяснение относительно закупок, срок подачи заявок на участие в которых исчисляется исключительно в рабочих днях, а именно: в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Минфин России сообщает, что Закон о закупках также устанавливает требования к осуществлению отдельных действий исключительно в рабочие дни.

В частности, исключительно в рабочих днях исчисляются (определяются) сроки размещения извещения о проведении запроса котировок, запроса предложений, запроса предложений в электронной форме (при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), запроса котировок в электронной форме (при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства) (части 21 и 23 статьи 3.2, пункты 3 и 4 части 3 статьи 3.4 Закона о закупках соответственно).

Учитывая изложенное, в отношении закупок, срок подачи заявок на участие в которых исчисляется в Законе о закупках исключительно в рабочих днях, и, если истечение такого срока, предусмотренного извещением об осуществлении конкурентной закупки, приходится на (или включает) определенные в соответствии с Указом № 595 нерабочие дни, - заказчикам необходимо обеспечить установленный Законом о закупках минимальный срок подачи заявок на участие в таких закупках, в связи с чем заказчикам рекомендуется внести в соответствии с Законом о закупках изменения в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке в части продления срока подачи заявок с учетом нерабочих дней, определенных в соответствии с Указом № 595.

В отношении предоставления обеспечения заявок на участие в закупках, осуществляемых в соответствии со статьей 3.4 Закона о закупках, путем внесения денежных средств на специальный банковский счет сообщается позиция, изложенная в пункте 1.6 настоящего письма, а именно пунктом 4.1 типового соглашения о взаимодействии между оператором электронной площадки и банком, являющегося приложением № 1 к соглашению о функционировании электронной площадки, предусмотрена обязанность сторон обеспечить круглосуточный (без выходных, нерабочих праздничных дней) обмен информацией и документами.

Комиссия отмечает, что срок подачи заявок на аукцион в электронной форме исчисляется в календарных днях.

Вместе с тем, Заказчик обеспечил минимальный срок подачи заявок, который истек 28.10.2021, срок окончания подачи заявок, согласно извещению, установлен 01.11.2021 (в итоге - 18 дней).

Исходя из вышеизложенного, Комиссия отмечает, что Заказчиком соблюдены все установленные Законом о закупках условия и сроки размещения.

Также Заказчик указал, что всего подано 4 заявки. Заявитель заявку не подавал.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика совершены в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими закупочную деятельность Заказчика.

Действительных доказательств, подтверждающих нарушение прав Заявителя установленными требованиями, Заявителем Комиссии не представлено.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы по данному доводу.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Резюмируя изложенное, с учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений, на основании конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приняла решение о признании необоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу «...» на действия ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России (ОГРН: 1037739394285, ИНН: 7736182930) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.11.2021 № ЕО/67370/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны