Решение б/н б/а от 27 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7041/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.05.2022 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Путеводитель по инновациям», АО «Вертолеты России»,

в отсутствие представителей ООО «ЭТП», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 18.05.2022 № НП/26439/22;

рассмотрев жалобу ООО «Путеводитель по инновациям» (далее — Заявитель) на действия АО «Вертолеты России» (далее — Заказчик) при проведении АО «Вертолеты России» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке бизнес-процессов системы «Корпоративного акселератора» и проведению акселерационной программы для решения технологических задач Холдинга «Вертолеты России» в системе Холдинга - «Корпоративный акселератор» (реестровый № 32110843547, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает бездействие Заказчика при проведении Закупки, выразившееся в отсутствии подведении итогов.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок а также иным заинтересованным лицам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований названного закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в отсутствии подведения итогов оспариваемой Закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Единого Положения о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение, Положение о закупке).

Комиссией установлено, что 22.11.2022 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 32110843547 о проведении конкурса в электронной форме 1600-2021-00492 на оказание услуг по разработке бизнес-процессов системы «Корпоративного акселератора» и проведению акселерационной программы для решения технологических задач Холдинга «Вертолеты России» в системе Холдинга - «Корпоративный акселератор».

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 32110843547-1 от 13.12.2021 по результатам процедуры открытия доступа к поданным заявкам на участие в закупке поступило 5 (пять) заявок участников процедуры закупки. По результатам рассмотрения заявок к участию в закупке допущено 5 (пять) участников Закупки.

Также в указанном протоколе установлено проведение переторжки на 20.12.2021.

Заявитель указывает, что 20.12.2021 переторжка была проведена.

В соответствии с пунктом 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).

Согласно пункту 16 извещения о Закупке, дата оценки и сопоставления, подведения итогов закупки: 20.12.2021.

Комиссией установлено, что на момент подачи жалобы Заявителя 05.05.2022 итоги оспариваемой Закупки не были подведены.

Кроме того, как следует из информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок https://zakupki.gov.ru), а также данных карточки закупки на электронной площадке, в период с 16.12.2021 по 05.05.2022 Заказчиком не размещались какие-либо документы, в том числе отсутствуют сведения о переносе дат подведения итогов конкурентной процедуры.

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Комиссия указывает, что в рассматриваемом случае договор не заключен, в связи с чем применению подлежат положения части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, позволяющим обжаловать действия (бездействия) заказчика в трех месячных срок.

Положениями закупочной документации установлена дата подведения итогов — 20.12.2021.

Комиссия отмечает, что, учитывая, что Заявителем оспариваются именно бездействия Заказчика при проведении Закупки, из буквального толкования положений статьи 18.1 Закона о защите конкуренции следует, что обжалование такого бездействия допустимо с момента, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Таким образом, срок в три месяца для обжалования бездействий Заказчика начинал исчисляться с 21.12.2022, поскольку итоги оспариваемой Закупки должны были быть подведены 20.12.2022 с последующим размещением итогового протокола.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Комиссия также отмечает, что в соответствии с пунктом 1 статьи 200 ГК РФ, если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

В рассматриваемом случае Комиссия считает необходимым применить аналогию закона.

Соответственно, для обжалования бездействия Заказчика, выразившегося в неподведении итогов Закупки в сроки, установленные Закупочной документацией, истек 21.03.2022.

Комиссия отмечает, что жалоба Заявителя поступила в антимонопольный орган 05.05.2022, то есть за пределами срока, установленного на обжалование бездействия Заказчика.

Таким образом, Комиссия Управления, рассмотрев доводы жалобы, приняла решение об оставлении ее без рассмотрения, поскольку Заявителем подана жалоба за пределами, установленными частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Оставить жалобу ООО «Путеводитель по инновациям» (ОГРН: 1170280004575, ИНН: 0275909908) на действия АО «Вертолеты России» (ОГРН: 1077746003334, ИНН: 7731559044) при проведении Закупки без рассмотрения.

 

  1. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 06.05.2022 № НП/24820/22 и от 18.05.2022 № НП/26439/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны