Постановление №ФК/5423/24 ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ от 13 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу 077/04/7.32.3-1284/2024

об административном правонарушении

г. Москва

 

Резолютивная часть постановления оглашена «12» февраля 2024 года

В полном объеме постановление изготовлено «12» февраля 2024 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее — Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 30.01.2024 и материалы дела 077/04/7.32.3-1284/2024 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ФГАУ «НМИЦ «ЛРЦ» Минздрава России (ИНН 7733574898, КПП 773301001, ОГРН 1067746916632, адрес регистрации: г. Москва, Иваньковское ш., д. 3, дата регистрации: 31.07.2006) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя по доверенности от 22.11.2023 № 158 <...>, посредством видео-конференц-связи, с использованием программного обеспечения TrueConf.

 

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров 25.09.2023 дела №  077/07/00-12573/2023 по жалобе ООО «МЕДЛИДЕР» (далее также - Заявитель) в действиях ФГАУ «НМИЦ «ЛРЦ» Минздрава России (далее также - Заказчик) установлено нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на закупку расходных материалов для рентгенохирургических вмешательств (реестровый № 32312730177) (далее — Закупка).

Согласно доводам жалобы заявка Заявителя при проведении Закупки отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку заявка полностью соответствовала требованиям Закупочной документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, истребованные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного учреждения «Национальный медицинский исследовательский центр «Лечебно-реабилитационный центр» Министерства здравоохранения Российской Федерации (в ред. от «03» апреля 2023 года № 15), утвержденного решением Наблюдательного совета ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ» Минздрава России Протокол от 03.04.2023 г. № 4 (далее – Положение о закупке).

В силу ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией установлено, что 01.09.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 32312730177 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на закупку расходных материалов для рентгенохирургических вмешательств.

Согласно пункту 9.1 протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства № 203/23-А от 11.09.2023 участник с номером заявки 1 (далее - Заявитель) «п. 4 Стент внутрисосудистый предлагает поставить товар не соответствует техническим требованиям Заказчика по параметру совместимости с проводником – на сайте производителя 0,038’’, у Заказчика ТЗ не более 0,035’’ https://docviewer.yandex.ru/?tm=1694590562&tld=ru&lang=ru&name=ALVIMEDICA_TIBBI_URUNLER_catalog.pdf&text=isthmus+logic+alvimedica&url=https%3A//medtehural.ru/images/new_catalog_0721/ALVIMEDICA_TIBBI_URUNLER_catalog.pdf&lr=213&mime=pdf&l10n=ru&type=touch&sign=5fedc3841b86b3fd15695d4d88c43577&keyno=0 указан кобальт – хромовый сплав, что не соответствует требованиям технического задания Заказчика. Заказчиком будет направлен запрос производителю для подтверждения информации.

Руководствуясь пп. 2.8.4 части 2.8 документации на проведение аукциона в электронной форме и пп. 1.10.6 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного учреждения «Национальный медицинский исследовательский центр «Лечебно-реабилитационный центр» Министерства здравоохранения Российской Федерации, Комиссия приняла решение об отказе в допуске к аукциону участнику с номером заявки 1 в связи с тем, что заявка участника с номером заявки 1 не соответствует всем требованиям».

В свою очередь, п. 3 технического задания закупочной документации установлены качественные и количественные характеристики предмета закупки, в частности, в отношении оспариваемой позиции 4:

4

Стент внутрисосудистый

Стент саморасширяющийся периферический многоцелевой

Наличие

Материал стента

Кобальт-хромовый сплав или нитинол

Доступные диаметры стента, мм

От 4 до 24 (не менее трех типоразмеров)

Доступные длины стентов, мм

От 20 до 200 (не менее пяти типоразмеров)

Длина системы доставки, см

Не более 135

Количество рентгенконтрастных маркеров

Не менее 2

Совместимость с проводником ≤ 0,035"

Наличие

 

35

не менее 12 месяцев на дату поставки товара

Согласно п. 2.3.1 закупочной документации заявка на участие в аукционе состоит из двух частей.

В свою очередь, п. 2.3.2 закупочной документации установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме для СМСП должна содержать предложение участника аукциона в электронной форме для СМСП в отношении предмета закупки, включая:

а) согласие участника аукциона в электронной форме для СМСП на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона в электронной форме для СМСП. Такое согласие может включаться в состав первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме для СМСП с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки;

б) в случаях, предусмотренных аукционной документацией, за исключением случаев включения в аукционную документацию проектной документации, утвержденной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, конкретные показатели в отношении товара, работы, услуги, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации;

в) указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии);

г) наименование страны происхождения товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Отсутствие указанной в настоящем пункте информации в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме для СМСП не является основанием для отклонения такой заявки;

д) информацию о нахождении товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, в отношении которого Правительством Российской Федерации установлена минимальная доля закупок товаров российского происхождения, в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, либо реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства – члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, либо едином реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи. Отсутствие указанной в настоящем пункте информации в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме не является основанием для отклонения такой заявки.

Также согласно п. 21 информационной карты первая часть заявки должна содержать следующие документы и сведения в отношении участника аукциона, а также каждого из лиц, выступающих на стороне участника аукциона:

- сведения о согласии участника закупки на поставку товара, соответствующие требованиям настоящей документации об аукционе, на условиях, предусмотренных такой документацией.

- предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара и иные предложения об условиях исполнения договора – по форме, установленной аукционной документацией (предоставляется по Форме 1 документации об аукционе).

В случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике аукциона и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

В свою очередь, формой первой части заявки установлено, что конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке, должны быть предоставлены участником закупки в первой части заявки в объеме, установленном документацией об электронном аукционе (то есть, по каждому показателю).

Между тем, Комиссия проанализировала техническое предложение Заявителя и установила, что в отношении позиции 4 указаны следующие характеристики:

4

Отсутствует

94 4480

Стент внутрисосудистый

 

Стенты периферические самораскрывающиеся CARBOSTENT, варианты исполнения Easy Flype, с системой доставки

 

"СИД С.п.А»

Италия

Стент саморасширяющийся периферический многоцелевой

Наличие

Материал стента

нитинол

Доступные диаметры стента, мм

6, 7, 8 (три типоразмера)

Доступные длины стентов, мм

20, 40, 60, 80, 100, 120, 150 (семь типоразмеров)

Длина системы доставки, см

135

Количество рентгенконтрастных маркеров

2

Совместимость с проводником 0,035"

Наличие

 

шт

35

ФСЗ 2012/13064 

 

То есть, Заявителем были предложены характеристики, соответствующие требованиям технического задания закупочной документации.

Вместе с тем на заседании Комиссии Заказчик отметил, что им был произведен анализ характеристик по позиции 4 на официальном сайте производителя, в результате которого характеристика «кобальт – хромовый сплав» не соответствует требованиям технического задания Заказчика.

Таким образом, по мнению Заказчика, с учетом информации из открытых источников у Заказчика не было оснований признавать заявку Заявителя соответствующей закупочной документации.

В свою очередь, Комиссия сочла необходимым отметить, что Заказчик ссылается на информацию, опубликованную в свободном доступе.

Между тем, Комиссия установила, что Заказчиком не были представлены документы, подтверждающие направление каких-либо запросов производителю.

Соответственно, Заказчик указал, что на момент рассмотрения заявок у него отсутствовала информация от производителя или дистрибьютера.

В свою очередь, Комиссия обратила внимание, что информация из открытых источников подвержена изменению и не является офертой по смыслу статьи 435 Гражданского кодекса Российской Федерации, в связи с чем закупочная комиссия Заказчика не может оперировать данными из такого источника, отклоняя заявку Заявителя.

Характеристики товара, указанные производителями товара на официальных сайтах на момент рассмотрения заявки могут быть уже не актуальны, и изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара либо производственной необходимости.

В свою очередь, в рассматриваемом случае для принятия решения о несоответствии заявки Заявителя требованиям технического задания Заказчик должен располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.

При этом Заказчик официальных запросов производителю на момент рассмотрения заявок не направлял, в своих выводах руководствуясь исключительно информацией с официального сайта.

Таким образом, Комиссия указала, что выводы Заказчика о предоставлении основаны лишь на субъективной оценке официального сайта.

Соответственно, Комиссия отметила, что Заказчиком не представлено подтверждающих его позиции доказательств относительно правомерности отклонения заявки Заявителя по оспариваемым характеристикам.

При этом Заявителем в составе жалобы было представлено письмо от 25.09.2023 Исх.№ 01-02/108, согласно которому ООО НПО «Деост» является официальным дистрибьютером компании CID S.p.A. (Италия) и подтверждает следующие характеристики товара «Стент периферический самораскрывающийся CARBOSTENT, вариант исполнения Easy Flype с системой доставки (регистрационное удостоверение ФСЗ 2012/13064) производства CID S.p.A. (Италия):

- материал стента — нитинол;

- совместимость с проводником 0,035" — наличие.

Таким образом, Управление сочло необходимым отметить, что у Заявителя есть в наличии документальное подтверждение, что предоставленное техническое предложение соответствует требованиям технического задания.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что заявка Заявителя отклонена Заказчиком неправомерно и не в соответствии с требованиям Закона о закупках. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при закупке товаров, работ и услуг руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений по отношению к участникам Закупки.

Между тем, указанные действия Заказчика влекут за собой не только нарушение принципов равноправия и справедливости (п. 1 ст. 3 Закона о закупках), но и принципа недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода жалобы.

В свою очередь, Законом о закупках в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений установлены общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Закупочная процедура представляет собой совокупность действий заказчика, направленных на определение в порядке, установленном в положении о закупке, контрагента, с которым в последующем может быть заключен договор на лучших для заказчика условиях с точки зрения цены, качества и надежности закупаемых товаров (работ, услуг).

Резюмируя изложенное, с учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений, на основании конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика обоснованной и наличии в действиях Заказчика нарушения требований пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка проведения закупок отдельными видами юридических лиц.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: г. Москва, Иваньковское ш., д. 3.

Время совершения административного правонарушения: 13.09.2023.

Законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупок.

Вина ФГАУ «НМИЦ «ЛРЦ» Минздрава России выражается в том, что у организации имелась возможность для исполнения требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Вместе с тем, Заказчиком не были приняты все зависящие от него меры по их исполнению. Обратного должностным лицом антимонопольного органа не установлено.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность ФГАУ «НМИЦ «ЛРЦ» Минздрава России, не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного деяния, в материалах дела не имеется.

Санкцией ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ в отношении юридических лиц предусмотрен штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

На основании изложенного должностное лицо антимонопольного органа полагает необходимым назначить ФГАУ «НМИЦ «ЛРЦ» Минздрава России административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) руб.

Руководствуясь статьей 2.4, частью 8 статьи 7.32.3, статьями 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо - ФГАУ «НМИЦ «ЛРЦ» Минздрава России (ИНН 7733574898, КПП 773301001, ОГРН 1067746916632, адрес регистрации: г. Москва, Иваньковское ш., д. 3, дата регистрации: 31.07.2006) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить ФГАУ «НМИЦ «ЛРЦ» Минздрава России административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) руб. 00 коп.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Таким образом административный штраф может быть оплачен в размере половины суммы от назначенного штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд оплачиваются по следующим реквизитам:

Получатель:

ИНН 7706096339

КПП 770101001

УФК по г. Москве (Московское УФАС России, л/с 04731324890) ОКТМО 45375000

 

Банк получателя:

 

ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г. МОСКВЕ

Номер банковского счета 40102810545370000003

Номер казначейского счета 03100643000000017300

БИК 004525988

КБК 16111601071010030140

УИН 16100500000001875258

Назначение платежа:

Административный штраф по делу 077/04/7.32.3-1284/2024 об административном правонарушении

QR-код для оплаты:

 

 

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов для принудительного взыскания суммы штрафа.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны