Решение б/н Решение от 26 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по делу № 077/10/104-14102/2023 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков 25.10.2023 г. Москва Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения АО «Рольф» (далее — Победитель) от заключения договора с ФГБУК «Государственный академический Большой театр России» (далее — Заказчик), поданное в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение), УСТАНОВИЛА: В Московское УФАС России поступило обращение ФГБУК «Государственный академический Большой театр России» (далее Заказчик) о проведении проверки по факту уклонения АО «Рольф» (далее — Победитель) от заключения договора по результатам электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Фольксваген, Сеат (реестровый № 32312610718) (далее — Аукцион). Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. В ч. 2 ст. ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее. В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). 24.07.2023 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона. В соответствии с итоговым протоколом №32312610718-02 от 10.08.2023 Победителем Закупки признан АО «Рольф». В соответствии с п. 23.6.14 Положения договор по результатам аукциона заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника аукциона, заказчика не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола. 21.08.2023 Заказчик направил в адрес победителя проект договора. 2023-51701 3 Согласно п. 16.1. Положения если в ходе осуществления закупки участником закупки, с которым заключается договор, предложена цена договора/общая цена единиц товаров, работ, услуг, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора/общей начальной (максимальной) цены единиц товаров, работ, услуг, договор заключается только после предоставления таким участником технико-экономического расчета, содержащего экономическое обоснование снижения начальной (максимальной) цены договора/ общей начальной (максимальной) цены единиц товаров, работ, услуг на 25 и более процентов, и после предоставления обеспечения исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза вышеуказанный размер обеспечения исполнения договора. Согласно п. 16.2. Положения в случае неисполнения установленных в пункте 16.1. настоящего Положения требований, победитель или участник закупки, с которым заключается договор, признается уклонившимся от заключения договора по результатам проведения закупки товаров, работ, услуг. 22.08.2023 Заказчиком составлен и размещен в Единой информационной системе протокол уклонения Победителя от заключения договора, согласно которому участник закупки признается уклонившимся от заключения договора на основании п.16..1, 16.2. Положения. Комиссией управления установлено, что Победителем предложена цена договора, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора. На заседании Комиссии Управления представитель Победителя пояснил, что 22.08.2023 г. подписал проект договора, а также представил обеспечение исполнения договора, путем перечисления денежных средств, что подтверждается платежным поручением № 8785 от 17.08.2023. Однако размер обеспечения договора не соответствовал требованиям п.16..1, 16.2. Положения. Получив протокол уклонения Победителя от заключения договора, Победитель незамедлительно связался с Заказчиком и пояснил сложившуюся ситуацию, а также произвел доплату недостающей суммы. Для признания Исполнителя недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания. По своей правовой природе включение лица в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью. При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины АО «Рольф» в совершении вменяемого правонарушения. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора. Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об АО «Рольф» в реестр недобросовестных поставщиков. Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия ЗАКЛЮЧИЛА: Не рекомендовать включение сведений об АО «Рольф» (ИНН: 5047254063) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Связанные организации

Связанные организации не указаны