Решение б/н Решение по жалобе ООО «Регион ТРЦ» на действия на действия ... от 21 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ


 

по делу № 077/07/00-11480/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.07.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Регион ТРЦ» (далее также — Заявитель, Общество) на действия на действия ЗАО «Торговый дом РБТ» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника (сообщение № 5018835, далее — Торги) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены.

Согласно тексту жалобы, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в нарушении в определении срока подачи заявок на участие в торгах, неуказании в извещении о проведении Торгов, размещенном на электронной торговой площадке информации о нахождении реализуемого имущества в залоге.

Сообщение об проведении торгов опубликовано на Сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве — http://bankrot.fedresurs.ru 30.05.2020 за № 5018835.

Вместе с тем согласно данному сообщению, дата начала предоставления заявок на участие в Торгах установлена на 25.05.2020, дата окончания подачи заявок на участие в торгах назначена на 29.06.2020. Дата проведения торгов - 01.07.2020.

При этом жалоба Заявителя поступила в адрес Московского УФАС России посредством почтового отправления 08.07.2020, то есть после окончания подачи заявок на участие и подведения итогов Торгов.

В ходе изучения Комиссией доводов жалобы, а также документов, приложенных к данной жалобе, установлено, что Заявитель является конкурсным кредитором должника, чье имущество реализуется на торгах. При этом Общество не подавало заявку на участие в Торгах.

Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что Заявитель не заинтересован в участии в торгах.

При таких обстоятельствах, учитывая положения части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия отмечает, что оспаривание положений Сообщения, которые, по мнению Заявителя, противоречат действующему законодательству Российской Федерации в сфере банкротства, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок, а именно не позднее 29.06.2020.

В противном случае реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Торгов, которые подали заявки в соответствии с условиями Сообщения.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается осуществление гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Кроме того, на заседании Комиссии представителем Заявителя не представлено доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности подачи жалобы до истечения срока, отведенного на подачу заявок.

Следует отметить, что первоначальная жалоба Заявителя от 26.06.2020 не соответствовала требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и была возвращена по основаниям указанным в письме антимонопольного органа от 30.06.2020 № АК/37125/20.

В связи с чем, первоначально поданная жалоба не может считаться поданной 26.06.2020, так как она, как указано ранее, поступила в надлежащим образом оформленном виде в антимонопольный орган только 08.07.2020.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что у Заявителя отсутствуют правовые основания для оспаривания положений Сообщения после истечения срока, отведенного на подачу заявок для принятия участия в процедуре.

В этой связи, Комиссией принято решение об оставлении рассматриваемых доводов жалобы без рассмотрения.

Также в своей жалобе Заявитель Общество указывает на нарушение условий размещения Конкурсным управляющим информации об условиях и порядке проведения торгов.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов и порядок заключения договоров.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 названного закона, с учетом особенностей, установленных названной статьей.

Согласно пункту 8 статьи 110 Закона о банкротстве, в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

Исходя из содержания статьи 2 Закона о банкротстве внешний управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения внешнего управления и осуществления иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий; конкурсный управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных установленных названным законом полномочий.

В силу пункта 1 статьи 20.4 Закона о банкротстве, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на арбитражного управляющего в соответствии с названным законом или федеральными стандартами, является основанием для отстранения арбитражным судом арбитражного управляющего от исполнения данных обязанностей по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве, а также по требованию саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой он является.

В соответствии с пунктом 3 статьи 60 Закона о банкротстве, в порядке и в сроки, которые установлены пунктом 1 названной статьи, рассматриваются жалобы гражданина, представителя учредителей (участников) должника, представителя собственника имущества должника - унитарного предприятия, иных лиц, участвующих в деле о банкротстве, а также лиц, участвующих в процессе по делу о банкротстве, на действия арбитражного управляющего, решения собрания кредиторов или комитета кредиторов, нарушающие права и (или) законные интересы гражданина и иных лиц, участвующих в деле о банкротстве и в процессе по делу о банкротстве.

Таким образом, действия конкурсного управляющего подлежат обжалованию исключительно в судебном порядке.

При этом в соответствии с жалобой Заявителя, обжалуются действия конкурсного управляющего, при этом указанное лицо не является Организатором торгов (в настоящем случае Организатором торгов является ЗАО «Торговый дом РБТ»).

Таким образом, антимонопольный орган не наделен полномочиями по рассмотрению жалобы на действия (бездействия) конкурсного управляющего, в связи с тем, что Конкурсный управляющий, не являясь одновременно организатором торгов, не входит в круг субъектов, установленных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заявителю надлежит избрать иной юрисдикционный способ защиты нарушенных (оспариваемых) прав.

В этой связи у Комиссии отсутствуют основания для рассмотрения указанного довода жалобы.

Резюмируя вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,


 

РЕШИЛА:


 

1. Оставить жалобу Заявителя на действия на действия Организатора торгов, конкурсного управляющего при проведении Торгов без рассмотрения.

  1. 2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.07.2020 № ПО/39020/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны