Решение №14063/23 223-ФЗ РАСТ БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ от 31 марта 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАО «Воентелеком»
ул. Большая Оленья, д. 15А, стр. 1,
г. Москва, 107014
info@voentelecom.ru
g.laputin@voentelecom.ru
v.korobova@voentelecom.ru
ООО «АПЕКС»
ул. Элеваторная, д. 19,
г. Стрелитамак,
Респ. Башкортостан, 453103
24apeks@bk.ru
vm8766@mail.ru
ФАС России
ул. Садовая-Кудринская, д. 11,
Д-242, ГСП-3, г. Москва, 125993
delo@fas.gov.ru
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу № 077/10/5-4061/2023 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков
30.03.2023 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления)
в составе:
Председательствующего Комиссии Управления — заместителя начальника отдела проверок государственных закупок А.С.С.,
Членов Комиссии Управления:
И.А.П. — специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
С.Р.Г. — специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии уполномоченного представителя АО «Воентелеком»: К. В.А. (доверенность №171 от 30.05.2022), а также в отсутствие уполномоченных представителей ООО «АПЕКС» (о времени и порядке заседания Комиссии Управления стороны уведомлены образом письмом Московского УФАС России исх.№ЕИ/13245/23 от 27.03.2023),
рассмотрев обращение АО «Воентелеком» о включении сведений в отношении ООО «АПЕКС» в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Обращение, Реестр),
УСТАНОВИЛА:
АО «Воентелеком» (далее – Заказчик) представило в Московское УФАС России (далее – Управление) в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление № 1211) сведения в отношении ООО «АПЕКС» (далее – Общество) для включения в Реестр.
Комиссия Московского УФАС России в результате осуществления проверки сведений, представленных АО «Воентелеком», установила следующее.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Воентелеком».
Согласно ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в Реестр включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.
В соответствии с пунктом 9(1) Правил ведения Реестра, установленных Постановлением № 1211, сведения о недобросовестном поставщике (исполнителе, подрядчике) не включаются в реестр в случае, если в результате проведения проверки, выявлено, что надлежащее исполнение договора оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при этих условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (исполнителя, подрядчика) от исполнения договора по причине введения в отношении заказчика указанных санкций и (или) мер ограничительного характера.
19.01.2021 между Заказчиком и ООО «АПЕКС» заключен договор на поставку телефонного кабеля (реестровый №32009783230).
В связи с невыполнением Обществом существенных условий Договора 22.04.2021 Заказчик в адрес Общества направил претензию с требованием оплатить неустойку и уведомлением Заказчика о расторжении Договора в одностороннем порядке на основании п. 6.2 Договора.
Вышеуказанная претензия 23.04.2021 Заказчиком направлена Обществу посредством сервисов АО «Почта России».
По состоянию на 18.05.2021 претензия с уведомлением о расторжении Договора получена Исполнителем, на основании чего Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Общества о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Договора (далее — Решение), на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Договор считается расторгнутым.
Вместе с тем Комиссия Управления считает необходимым указать, что по состоянию на дату уведомления Исполнителя Заказчиком о расторжении Договора в одностороннем порядке Заказчик не находился под действием санкций иностранных государств, при этом в силу ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в Реестр включаются сведения о поставщиках, договоры с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами введены меры ограничительного характера.
Согласно п. 3 ст. 5 Закона о закупках утвержден перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками таких сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков.
Постановлением № 1211 утверждены правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее — Правила).
П. 8 Правил определено, что уполномоченный орган осуществляет проверку представленных заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пунктами 2 - 4 Правил, в установленном им порядке.
Согласно п. 4. Правил в случае расторжения договора по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора заказчик не позднее 10 рабочих дней со дня расторжения договора направляет в уполномоченный орган:
а) сведения, предусмотренные п. 3 - 8 перечня, а в случае закупки товаров, работ, услуг, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона о закупках, или в случае закупки товаров, работ, услуг и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, - сведения, предусмотренные пунктами 3 - 5 перечня;
б) копию решения суда о расторжении договора.
В связи с тем, что в обращении Заказчика отсутствуют сведения, предусмотренные пунктом 4 Правил, указывающие на то, что на момент принятия Заказчиком Решения в отношении Заказчика введены меры ограничительного характера, данное обращение не может быть принято к рассмотрению по существу в порядке п. 2 ст. 5 Закона о закупках.
Таким образом, руководствуясь ст. 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», от 22.11.2012 №1211
«О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», приказом ФАС России от 18.03.2013 №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», Комиссия Управления
ЗАКЛЮЧИЛА:
Обращение АО «Воентелеком» о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «АПЕКС» оставить без рассмотрения.