Решение б/н Решение по жалобе ООО «КОР» на действия Управы Бабушкинского... от 16 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-466/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.01.2020 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «КОР» (далее — Заявитель, Общество) на действия Управы Бабушкинского района г. Москвы (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого конкурса на право заключения договора на обслуживание многоквартирных домов (извещение № 271119/4432030/01, далее — Конкурс) в соответствии со статьей 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обратился в Московское УФАС России с жалобой на действия Организатора торгов, мотивированной несогласием с отклонением его заявки
от участия в Конкурсе, а также допуском ГБУ «Жилищник Бабушкинского района» к участию в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее — Постановление Правительства № 75).
Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее — Правила).
По мнению Заявителя, Организатор торгов неправомерно допустил участника ГБУ «Жилищник Бабушкинского района» поскольку он не соответствовал подпунктам 7, 8 пункта 15 Правил проведения конкурса.
В соответствии с подпунктами 7, 8 пункта 15 Правил проведения конкурса при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:
– отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу;
– отсутствие у претендента задолженности по уплате административных штрафов за совершение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Как пояснил представитель Организатора торгов, при рассмотрении заявки
ГБУ «Жилищник Бабушкинского района» была выявлена задолженность перед ресурсоснабжающей организацией ПАО «МОЭК» в размере 81 796 172, 13 руб. Однако 78 939 799, 44 рубля из данной задолженности составляют нарастающие долги предыдущих периодов, размер которых обжаловался ПАО «МОЭК» в Арбитражном суде города Москвы по делу № А40-80388/19-11-674, и на момент рассмотрения решение по данному иску не вступило в законную силу. При этом ГБУ «Жилищник Бабушкинского района» была подана апелляция на первое решение суда.
При рассмотрении представленного в составе заявки Акта сверки между ПАО «МОЭСК» и ГБУ «Жилищник Бабушкинского района» от 18.10.2019 не было установлено задолженности участника перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периодов в 2019 году.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для признания довода жалобы обоснованным.
Также, согласно тексту жалобы Заявитель считает отклонение его заявки неправомерным.
Согласно протоколу рассмотрения заявок участников Закупки от 31.12.2019 № 2 заявке Общества отказано в допуске на основании подпункта 1 пункта 18 Правил проведения конкурса, в связи с непредставлением определенных пунктом 53 Правил проведения конкурса документов либо наличием в таких документах недостоверных сведений, а именно в составе заявки представлен неподтвержденный должным образом бухгалтерский баланс.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 53 Правил проведения конкурса заявка на участие в конкурсе включает в себя копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
Как пояснил представитель Организатора торгов, согласно пункту 9.2.5 Устава ООО «КОР» представленного в составе заявки к компетенции общего собрания относится утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов.
При этом Комиссией установлено, что в составе заявки Общества соответствующего решения общего собрания участников Общества об утверждении бухгалтерского баланса представлено не было.
В этой связи Комиссия приходит к выводу, что представленный Обществом бухгалтерский баланс не был подтвержден общим собранием участников Общества, что свидетельствует о несоответствии подпункту 2 пункта 53 Правил проведения конкурса.
На основании вышеизложенного Комиссия не усматривает в действиях Организатора торгов по отклонения заявки Общества нарушений Правил проведения конкурса и признает довод жалобы необоснованным.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса необоснованной.
-
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.01.2020 № ПО/1153/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).