Решение б/н Решение по жалобе ООО «КОР» на действия Управы Бабушкинского... от 16 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-466/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.01.2020 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «КОР» (далее — Заявитель, Общество) на действия Управы Бабушкинского района г. Москвы (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого конкурса на право заключения договора на обслуживание многоквартирных домов (извещение № 271119/4432030/01, далее — Конкурс) в соответствии со статьей 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель обратился в Московское УФАС России с жалобой на действия Организатора торгов, мотивированной несогласием с отклонением его заявки
от участия в Конкурсе, а также допуском ГБУ «Жилищник Бабушкинского района» к участию в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее — Постановление Правительства № 75).

Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее — Правила).

По мнению Заявителя, Организатор торгов неправомерно допустил участника ГБУ «Жилищник Бабушкинского района» поскольку он не соответствовал подпунктам 7, 8 пункта 15 Правил проведения конкурса.

В соответствии с подпунктами 7, 8 пункта 15 Правил проведения конкурса при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:

– отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу;

– отсутствие у претендента задолженности по уплате административных штрафов за совершение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Как пояснил представитель Организатора торгов, при рассмотрении заявки
ГБУ «Жилищник Бабушкинского района» была выявлена задолженность перед ресурсоснабжающей организацией ПАО «МОЭК» в размере 81 796 172, 13 руб. Однако 78 939 799, 44 рубля из данной задолженности составляют нарастающие долги предыдущих периодов, размер которых обжаловался ПАО «МОЭК» в Арбитражном суде города Москвы по делу № А40-80388/19-11-674, и на момент рассмотрения решение по данному иску не вступило в законную силу. При этом ГБУ «Жилищник Бабушкинского района» была подана апелляция на первое решение суда.

При рассмотрении представленного в составе заявки Акта сверки между ПАО «МОЭСК» и ГБУ «Жилищник Бабушкинского района» от 18.10.2019 не было установлено задолженности участника перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периодов в 2019 году.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для признания довода жалобы обоснованным.

Также, согласно тексту жалобы Заявитель считает отклонение его заявки неправомерным.

Согласно протоколу рассмотрения заявок участников Закупки от 31.12.2019 № 2 заявке Общества отказано в допуске на основании подпункта 1 пункта 18 Правил проведения конкурса, в связи с непредставлением определенных пунктом 53 Правил проведения конкурса документов либо наличием в таких документах недостоверных сведений, а именно в составе заявки представлен неподтвержденный должным образом бухгалтерский баланс.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 53 Правил проведения конкурса заявка на участие в конкурсе включает в себя копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Как пояснил представитель Организатора торгов, согласно пункту 9.2.5 Устава ООО «КОР» представленного в составе заявки к компетенции общего собрания относится утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов.

При этом Комиссией установлено, что в составе заявки Общества соответствующего решения общего собрания участников Общества об утверждении бухгалтерского баланса представлено не было.

В этой связи Комиссия приходит к выводу, что представленный Обществом бухгалтерский баланс не был подтвержден общим собранием участников Общества, что свидетельствует о несоответствии подпункту 2 пункта 53 Правил проведения конкурса.

На основании вышеизложенного Комиссия не усматривает в действиях Организатора торгов по отклонения заявки Общества нарушений Правил проведения конкурса и признает довод жалобы необоснованным.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.01.2020 № ПО/1153/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны