Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «АЗК Строй Групп» на дей... от 18 ноября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-4862/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
08.07.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии представителя ГБУ «Жилищник района Люблино» — <...> (по доверенности от 09.01.2019 № 4),
в отсутствие представителей ООО «АЗК Строй Групп» (извещен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 04.07.2019 № ПО/33261/19),
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «АЗК Строй Групп» (далее - Заявитель) на действия ГБУ «Жилищник района Люблино» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов, кровли и электроснабжения жилого дома по адресу г. Москва проспект 40 Лет Октября д. 13 (среди субъектов малого предпринимательства) (реестровый № 31908020445) (далее — Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, установленные Заказчиком положения Аукционной документации, противоречат Постановлению Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Постановление Правительства № 1352).
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).
Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании ее обоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.
Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении Аукциона.
Заявитель оспаривает требование Аукционной документации, которое по его мнению, противоречит п. 23 Постановления Правительства № 1352.
В соответствии с пп. б п. 4 Постановления Правительства № 1352, действие указанного Постановления распространяются в отношении закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляемых путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Законом о закупках, торгов, иных способов закупки, в том числе, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Комиссией установлено, что Аукцион проводится только среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно п. 23 Постановления Правительства № 1352 если в документации
о закупке, осуществляемой в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 настоящего Положения, установлено требование к обеспечению заявки на участие в закупке, размер такого обеспечения не может превышать 2 процента начальной (максимальной) цены договора (цены лота).
При этом согласно п. 8.15 Информационной карты Аукционной документации, такое обеспечение составляет 5%, что противоречит п. 23 Постановления Правительства № 1352, в с вязи с чем, довод жалобы признается обоснованным.
Также Заявитель обжалует завышенный размер обеспечения исполнения договора.
В соответствии с п. 25 Постановления Правительства № 1352 если в документации о закупке, осуществляемой в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 настоящего Положения, установлено требование к обеспечению исполнения договора, размер такого обеспечения не может превышать 5 процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), если договором не предусмотрена выплата аванса.
Между тем, пунктом 8.16 Информационной карты Аукционной документации установлена сумма обеспечения исполнения договора в размере 10 %.
Учитывая, что исходя из требований Аукционной документации авансовый платеж не предусмотрен, установление вышеназванного требования противоречит п. 25 Постановления Правительства № 1352.
Из представленных Заказчиком возражений следует, что 25.06.2019 в его адрес поступил запрос на разъяснение положений Аукционной документации, аналогичный первому доводу жалобы.
Фактически, на заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с неправомерностью установления обжалуемых требований и хотел предпринять действия для внесения изменений в Аукционную документацию на основании поступившего запроса.
Согласно п. 2.2.1 Аукционной документации любой участник закупки вправе направить в письменной форме Заказчику запрос о разъяснении положений аукционной документации.
Заказчик в соответствии с запросом участника закупки или по собственной инициативе вправе принять решение о внесении изменений в аукционную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Учитывая, что ответ на запрос был представлен Заказчиком 27.06.2019, а сроком окончания подачи заявок является 01.07.2019, у Заказчика не было оснований вносить изменения в Аукционную документацию, поскольку до окончания подачи заявок оставалось менее пяти дней.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участкам закупки.
Таким образом, действия Заказчик по установлению оспариваемых требований Аукционной документации, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «АЗК Строй Групп» (ИНН: 7717699730, ОГРН: 1117746375581) на действия ГБУ «Жилищник района Люблино» (ИНН: 7723876836, ОГРН: 1137746564097) при проведении Аукциона обоснованной.
-
Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона
о закупках, п. 2.2.1 Аукционной документации. -
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
-
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 077/07/00-4862/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
08.07.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
-
руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 08.07.2019 по делу № 077/07/00-4862/2019,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГБУ «Жилищник района Люблино» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов, кровли и электроснабжения жилого дома по адресу г. Москва проспект 40 Лет Октября д. 13 (среди субъектов малого предпринимательства) (реестровый № 31908020445) (далее — Аукцион), а именно:
-
-
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
-
Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учётом решения Комиссии от 08.07.2019 по делу № 077/07/00-4862/2019.
-
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее 8 (Восьми) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.
-
Заказчику завершить проведение Аукциона в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Аукционной документации.
-
Заказчику разместить информацию о каждом действии по исполнению предписания в течение трех дней после выполнения пункта в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС)
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 16.12.2019.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 18.12.2019 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
-
-
-
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
-
-
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.