Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «АЗК Строй Групп» на дей... от 18 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4862/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

08.07.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии представителя ГБУ «Жилищник района Люблино» — <...> (по доверенности от 09.01.2019 № 4),

в отсутствие представителей ООО «АЗК Строй Групп» (извещен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 04.07.2019 № ПО/33261/19),

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «АЗК Строй Групп» (далее - Заявитель) на действия ГБУ «Жилищник района Люблино» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов, кровли и электроснабжения жилого дома по адресу г. Москва проспект 40 Лет Октября д. 13 (среди субъектов малого предпринимательства) (реестровый № 31908020445) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, установленные Заказчиком положения Аукционной документации, противоречат Постановлению Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Постановление Правительства № 1352).

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании ее обоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении Аукциона.

Заявитель оспаривает требование Аукционной документации, которое по его мнению, противоречит п. 23 Постановления Правительства № 1352.

В соответствии с пп. б п. 4 Постановления Правительства № 1352, действие указанного Постановления распространяются в отношении закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляемых путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Законом о закупках, торгов, иных способов закупки, в том числе, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Комиссией установлено, что Аукцион проводится только среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно п. 23 Постановления Правительства № 1352 если в документации
о закупке, осуществляемой в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 настоящего Положения, установлено требование к обеспечению заявки на участие в закупке, размер такого обеспечения не может превышать 2 процента начальной (максимальной) цены договора (цены лота).

При этом согласно п. 8.15 Информационной карты Аукционной документации, такое обеспечение составляет 5%, что противоречит п. 23 Постановления Правительства № 1352, в с вязи с чем, довод жалобы признается обоснованным.

Также Заявитель обжалует завышенный размер обеспечения исполнения договора.

В соответствии с п. 25 Постановления Правительства № 1352 если в документации о закупке, осуществляемой в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 настоящего Положения, установлено требование к обеспечению исполнения договора, размер такого обеспечения не может превышать 5 процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), если договором не предусмотрена выплата аванса.

Между тем, пунктом 8.16 Информационной карты Аукционной документации установлена сумма обеспечения исполнения договора в размере 10 %.

Учитывая, что исходя из требований Аукционной документации авансовый платеж не предусмотрен, установление вышеназванного требования противоречит п. 25 Постановления Правительства № 1352.

Из представленных Заказчиком возражений следует, что 25.06.2019 в его адрес поступил запрос на разъяснение положений Аукционной документации, аналогичный первому доводу жалобы.

Фактически, на заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с неправомерностью установления обжалуемых требований и хотел предпринять действия для внесения изменений в Аукционную документацию на основании поступившего запроса.

Согласно п. 2.2.1 Аукционной документации любой участник закупки вправе направить в письменной форме Заказчику запрос о разъяснении положений аукционной документации.

Заказчик в соответствии с запросом участника закупки или по собственной инициативе вправе принять решение о внесении изменений в аукционную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Учитывая, что ответ на запрос был представлен Заказчиком 27.06.2019, а сроком окончания подачи заявок является 01.07.2019, у Заказчика не было оснований вносить изменения в Аукционную документацию, поскольку до окончания подачи заявок оставалось менее пяти дней.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участкам закупки.

Таким образом, действия Заказчик по установлению оспариваемых требований Аукционной документации, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «АЗК Строй Групп» (ИНН: 7717699730, ОГРН: 1117746375581) на действия ГБУ «Жилищник района Люблино» (ИНН: 7723876836, ОГРН: 1137746564097) при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона
    о закупках, п. 2.2.1 Аукционной документации.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

  4. ПРЕДПИСАНИЕ

    по делу № 077/07/00-4862/2019 о нарушении

    процедуры торгов и порядка заключения договоров

    08.07.2019 г. Москва

    Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

  5. руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 08.07.2019 по делу № 077/07/00-4862/2019,

    ПРЕДПИСЫВАЕТ:

    ГБУ «Жилищник района Люблино» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов, кровли и электроснабжения жилого дома по адресу г. Москва проспект 40 Лет Октября д. 13 (среди субъектов малого предпринимательства) (реестровый № 31908020445) (далее — Аукцион), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

    2. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учётом решения Комиссии от 08.07.2019 по делу № 077/07/00-4862/2019.

    3. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее 8 (Восьми) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

    4. Заказчику завершить проведение Аукциона в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Аукционной документации.

    5. Заказчику разместить информацию о каждом действии по исполнению предписания в течение трех дней после выполнения пункта в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС)

    6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 16.12.2019.

    7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 18.12.2019 с приложением подтверждающих документов.

      1. Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

  6. Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны