Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 077/07/00-2937/2019 о наруше... от 30 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ТЕХНОПРО»

 

Каланчевская ул., д. 16, стр. 1, ком. 1Л,
г. Москва, 129090

 

2. АО «РЖДСТРОЙ»

 

Казакова ул., д. 8, стр. 6, г. Москва, 105005

 

3. АО «ОТС»

 

4-й Добрынинский пер., д. 8, г. Москва, 119049

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2937/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

06.06.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителей:

от ООО «ТЕХНОПРО»: «...»;

от АО «РЖДСТРОЙ»:«...»;

рассмотрев жалобу ООО «ТЕХНОПРО» (далее — Заявителя) на действия
АО «РЖДСТРОЙ» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования для организации работ по алюмотермитной сварке (реестровый № 31907922219) (далее — Запрос котировок),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок .

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает положения Закупочной документации Заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На заседании Комиссией установлено, что оспариваемая процедура по сути представляет собой повторную процедуру, проводимую Заказчиком в связи с признанием Запроса котировок с реестровым № 31907816750 несостоявшимся.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что на процедуру с реестровым
№ 31907816750 (далее также первичная процедура) в антимонопольный органа была подана жалоба на действия Заказчика, мотивированная несогласием подателя жалобы с действиями Заказчика, выразившимися в незаключении по результатам проведения такой
процедуры договора.

По результатам рассмотрения 06.06.2019 такой жалобы на действия Заказчика при проведении первичной процедуры Комиссией было принято решение по делу
№ 077/07/00-2811/2019 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров о признании жалобы обоснованной и выдаче Заказчику обязательного для исполнения предписания.

Исходя из содержания решения по делу № 077/07/00-2811/2019 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров следует, что Заказчиком при признании первоначальной процедуры несостоявшейся неправомерно было принято решение о незаключении договора с единственным участником процедуры в связи с чем такая процедура подлежала завершению по правилам части 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Вышеуказанное свидетельствует о том, что фактически такая процедура является состоявшейся.

В силу 416 Положения о закупках если запрос котировок признан несостоявшимся, заказчик вправе объявить новый запрос котировок или осуществить закупку другим способом.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика отсутствовали правовые основания для проведения повторной процедуры.

В связи с чем доводы Заявителя по оспариванию положений Закупочной документации при проведении Заказчиком повторного Запроса предложений с реестровым № 31907922219 оставляются Комиссией без рассмотрения.

Вместе с тем, предметом обжалования являются, согласно жалобе Заявителя, действия Заказчика, выразившиеся, в ненадлежащем формировании Закупочной документации, что является основанием обращения в антимонопольный орган, закрепленным в пункте 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, в соответствии с которым антимонопольный орган осуществляет контроль за соблюдением Закона о закупках.

Поскольку повторная процедура была проведена Заказчиком без законных на то оснований, Комиссия приходит к выводу о несоблюдении Заказчиком требований пункта 416 Положения, что, в свою очередь, не отвечает принципу проведения закупочной процедуры, установленном в пункте 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В связи с тем, что в действиях Заказчика выявлено нарушение, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику обязательного к исполнению предписания, поскольку повторная закупочная процедура с учетом вышеизложенного не должна была проводиться.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу ООО «ТЕХНОПРО» (ИНН 7707407227) на действия
АО «РЖДСТРОЙ» (ИНН 7708587205) при проведении Запроса котировок без рассмотрения.

2. Установить в действиях АО «РЖДСТРОЙ» нарушения пункта 416 Положения о закупках, пункта 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать АО «РЖДСТРОЙ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

члены Комиссии «...»

 

«...»

«...»

 

 

 

 

1. ООО «ТЕХНОПРО»

 

Каланчевская ул., д. 16, стр. 1, ком. 1Л,
г. Москва, 129090

 

2. АО «РЖДСТРОЙ»

 

Казакова ул., д. 8, стр. 6, г. Москва, 105005

 

3. АО «ОТС»

 

4-й Добрынинский пер., д. 8, г. Москва, 119049

  1.  
  2.  
  3.  
  4. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-2937/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

06.06.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 06.06.2019 по делу
077/07/00-2937/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «РЖДСТРОЙ» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования для организации работ по алюмотермитной сварке (реестровый
№ 31907922219) (далее — Запрос котировок)
:

1. Заказчику аннулировать Запрос котировок;

2. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 19.09.2019.

3. Заказчику об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 26.09.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

«...»

 

 

 

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны