Решение (комиссия) б/н б/а от 4 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8694/2024 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
03.07.2024                                                                                                                    г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО ТД «ТрейдИнвест» (далее — Заявитель) на действия АО «Почта России» (далее — Заказчик) при проведении ценового отбора в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств марки ford, fiat с истекшим сроком гарантии производителя для нужд УФПС Воронежской области (реестровые №№ SBR035-240015328200312, 32413687840, закупочная процедура опубликована на официальном сайте: https://www.sberbank-ast.ru/, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Заявителем в адрес антимонопольного органа представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

Комиссией Московского УФАС России удовлетворено ходатайство Заявителя, в связи с чем, дистанционное рассмотрение жалобы проводилось в отсутствие Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы Заявитель выражает несогласие с отклонением своей заявки от участия в Закупке.

По мнению Заявителя, его заявка полностью соответствовала требованиям документации и не подлежала отклонению.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, и на заседание Комиссии представил письменные возражения, а также иные истребованные антимонопольным органом документы.

Согласно позиции Заказчика Заявителем в составе жалобы представлены учредительные документы в виде устава в формате tiff, который Заказчику не удалось воспроизвести.

В подтверждение своей позиции Заказчиком представлены скриншоты экрана монитора.

При таких обстоятельствах Заказчиком был сделан вывод об отсутствии в составе заявки учредительных документов Заявителя.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик установлено, что при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами информационная открытость закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Также в силу пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации подлежат указанию требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

При проведении закупочных процедур Заказчик руководствуется требованиями Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Почта России», утвержденного советом директоров АО «Почта России» (протокол от 07.08.2023 № 12-2023) (далее — Положение).

Извещение о проведении Закупки опубликовано на сайте электронной торговой площадки АО «Сбербанк-АСТ».

Дата начала подачи заявок – 10.06.2024.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 17.06.2024г. 10:00 (МСК).

Дата рассмотрения заявок – 18.06.2024.

Дата подведения итогов ценового отбора – 21.06.2024.

Начальная (максимальная) цена единицы ТРУ – 3 999 408,15 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов ценового отбора в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства и признания ценового отбора в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства несостоявшимся от 21.06.2024 №SBR035-240015328200312/32413687840 заявка Заявителя отклонена на основании непредставления копий учредительных документов в действующей редакции.

Согласно пункту 3.4.2 Информационной карты вторая часть заявок должна содержать копии учредительных документов в действующей редакции (для юридических лиц).

В соответствии с пунктом 8.10.1 Закупочной документации заявка на участие в ценовом отборе признается не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией, и подлежит отклонению в случае непредставления документов, информации, сведений, предоставление которых предусмотрено извещением и(или) документацией, либо наличия в таких документах и информации недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, работах, услугах.

Согласно пункту 5.7.9 Положения все документы (формы, заполненные в соответствии с требованиями документации, а также иные сведения и документы, предусмотренные документацией, оформленные в соответствии с требованиями документации), входящие в состав заявки на участие в закупке должны быть предоставлены участником закупки через ЭП в доступном для прочтения формате (предпочтительнее формат *.pdf, формат: один файл – один документ). Рекомендуется все файлы заявки на участие в закупке, размещенные участником закупки на ЭП, сопровождать наименованием либо комментарием, позволяющими идентифицировать содержание данного файла заявки на участие в закупке, с указанием наименования документа, представленного данным файлом. Допускается размещение на ЭП документов, сохраненных в архивах, при этом размещение на ЭП архивов, разделенных на несколько частей, открытие каждой из которых по отдельности невозможно, не допускается.

Аналогичное требование содержится в пункте 3.3.2 Документации.

Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки представлен архив с наименованием «FNS_5275_5257163430_fb2f83737dc34a4fa94e081c5e7df6c6_ЮЛ_04_09» в формате ZIP.

Указанный архив содержит устав общества под именем «UchDokum_461e85fa2fa049b88e21e629f117efc3» формата tiff.

При рассмотрении жалобы установлено, что данный файл воспроизводится и содержит 19 страниц устава Заявителя, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что Заявителем были соблюдены требования к составу заявки, предусмотренные пунктом 3.4.2 Информационной карты.

Комиссия отмечает, что из представленных Заказчиком скриншотов экрана не представляется возможным установить, что ошибки воспроизведения файла относятся к файлу устава Заявителя.

Кроме того, исходя из представленных скриншотов следует, что Заказчик не произведена разархивация представленного Заявителем в составе заявки архива «FNS_5275_5257163430_fb2f83737dc34a4fa94e081c5e7df6c6_ЮЛ_04_09» в формате ZIP, что также могло привести к некорректному воспроизведению файла устава формата tiff.

Таким образом, Заказчиком не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что использование данного формата (tiff) требует наличие у Заказчика специального программного-обеспечения, а равно Заказчиком не представлены доказательства невозможности воспроизведения указанного файла.

Кроме того, на заседании Комиссии Заказчик подтвердил, что представленный Заявителем устав корректно воспроизводится.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным в пункте 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ТД «ТрейдИнвест» (ИНН: 5257163430; ОГРН: 1165275033340) на действия АО «Почта России» (ИНН: 7724490000; ОГРН: 1197746000000) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны