Решение б/н по делу № 077/07/00-4162/2021 о нарушении процедуры торгов ... от 31 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-4162/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
26.03.2021 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
|
при участии представителей лиц участвующих в деле посредством видеоконференцсвязи, рассмотрев жалобу ООО «Рентранс» на действия ГБУ «Жилищник района Богородское» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, поставку строительных материалов для капитального ремонта МКД по адресам: ул. Колодезная д.7, корп.2, ул. Ивантеевская д.11, ул. Глебовская д.7, ул. Краснобогатырская д.31 корп.1, ул. Краснобогатырская д.31 корп.2, 3-й пр-л Подбельского д.16 (реестровый № 32110017705),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Представители Заказчика против рассмотрения жалобы по доводам, изложенным в дополнениях, не возражали.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Заявитель указывает, что 24.02.2021 Заказчику был подан запрос на отсутствие в документации информационной карты и Приложения № 1 (Спецификации) к Техническому заданию.
03.03.2021 были внесены изменения в документацию, однако время окончания подачи заявок, в связи с внесением изменений в документацию, продлен не был.
Согласно ч. 11 ст. 4 закона № 223-ФЗ, заказчик при внесении изменений в извещение, документацию о конкурентной закупке, должен продлить срок подачи заявок таким образом, чтобы с даты размещения в ЕИС указанных изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие закупке, установленного Положением о закупке для данного способа закупки.
По техническим причинам не зависящим от заказчика данные документы не перешли в ЕИС и после на ЭТП, хотя документы добавлены были. 01.03.2021.
В связи со сложившимися обстоятельствами заказчиком было принято решение внести изменение в данную процедуру для решения проблемы с данными документами.
Однако заказчиком не был продлен срок подачи заявок на участие в закупке, в связи с чем заявитель заявку не смог подать.
Принимая во внимание, что заявитель ожидал внесение изменений в документацию, а невнесение изменений обусловлено техническими неполадками в системе ЕАИСТ, то Комиссия соглашается с заявителем, что его права были нарушены со стороны заказчика, в связи с чем Комиссия Управления усматривает нарушение ч. 11 ст. 4 Закона о закупках. При этом данное нарушение является процедурным, обстоятельства, исключающие виновность в действиях заказчика, не свидетельствует о невозможности выдачи предписания по делу в целях восстановления прав заявителя.
На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Рентранс» на действия ГБУ «Жилищник района Богородское» при проведении аукциона в электронной форме обоснованной.
- Установить в действиях заказчика нарушение ч. 11 ст. 4 Закона о закупках
- Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.