Решение б/н по делу № 077/07/00-20020/2020 о нарушении процедуры торгов... от 26 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ГЕО Иннотер»

115230, г. Москва, Каширское шоссе, корп. 2, помещение 502, 504

АО «Прорыв»

107140, Москва, ул. Малая Красносельская 2/8, корп. 7, офис 307

АО «ЕЭТП»

117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9

ФАС России

125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-20020/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.11.2020

г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

при участии представителей ООО «ГЕО Иннотер» - Ф.Ю. Фокин, Ушакова Н.В. (на основании доверенности), АО «Прорыв» - Коталевич А.М. (на основани доверенности), рассмотрев жалобу ООО «Гео Иннотер» на действия АО «Прорыв» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на НИР «Исследование методов анализа площадки строительства с применением технологий стереоскопической космической съемки высокого разрешения» (реестровый № 32009577415),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении указанной закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закон о защите конкуренции.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

 В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

ООО «ГЕО Иннотер» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве с жалобой на действия (бездействия) заказчика, Акционерного общества «Прорыв» (АО «Прорыв») (далее, также — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на ШТР («Исследование методов анализа площадки строительства с применением технологий стереоскопической космической съемки высокого разрешения» (далее — Запрос предложений).

Запрос предложений проводился в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее — ЕОСЗ).

В соответствии с частью 6 статьи Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии со статьей 5.2 ЕОСЗ Требования и критерии оценки должны быть конкретными, однозначно трактуемыми, измеряемыми, соответствующими необходимым действительным потребностям заказчика. Не допускается установление требований и критериев оценки, которые могут быть подтверждены только декларативно, за исключением случаев, прямо предусмотренных Стандартом, и требований, которые не будут проверяться на отборочной стадии рассмотрения заявок, критериев, которые не будут оцениваться на стадии оценки; требований и критериев оценки, влекущих за собой нарушение законодательства РФ.

Критерии оценки должны соответствовать в совокупности следующим условиям:

а) превышают минимально необходимые обязательные требования заказчика;

б) их невыполнение не может служить основанием для отклонения заявки;

в) учитываются при определении степени предпочтительности заявок при их ранжировании на оценочной стадии рассмотрения заявок в отношении заявок, прошедших отборочную стадию рассмотрения.

Заказчик в Закупочной документации Открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение К-П,ТР «Исследование методов анализа площадки строительства с применением технологий стереоскопической космической съемки высокого разрешения» Критерии оценки и их значимость:

цена договора (значимость критерия Ц i — 55%);

квалификация участника закупки (значимость критерия Кв i — 45%), в том числе:

2.1) опыт участника закупки (значимость подкритерия О i — 100 0/0);

Участник Должен иметь в рамках заключенных Договоров завершенные за последние 3 года работы по стереоскопической космической съемке и ее обработке, Дистанционному зондированию Земли космическими аппаратами сверхвысокого пространственного разрешения, созданию ортофотопланов, цифровых моделей рельефа/местности и картографических материалов предельное значение цены 8 800 000. рублей.».

В соответствии с правилами пунктуации русского языка, перечисление показателей через запятую, точку с запятой, дробь, союз означает, что предложение Участника закупки по данному показателю должно соответствовать всем перечисленным таким образом значениям показателей. При этом значения таких показателей не могут изменяться. В противоположных случаях используется союз «или». Описание критерия оценки «опыт участника закупки» не содержит союзов «или» и поэтому должен однозначно трактоваться всеми Участниками как совокупность всех перечисленных показателей.

Для подтверждения опыта, ООО «ГЕО Иннотер» в составе своей заявки представил копии соответствующих договоров. Опыт оценивался исходя из сформулированного критерия: «работы по стереоскопической космической съемки и ее обработки, Дистанционного зондирования Земли космическими аппаратами сверхвысокого пространственного разрешения, создания ортофотопланов, цифровых моделей рельефа/местности и картографических материалов». Для того, чтобы квалифицировано провести анализ приложенных копий договоров на предмет их соответствия критерию оценки «опыт участника закупки» Заказчиком был привлечен эксперт, работник АО «Прорыв», представитель подразделения-заказчика, занимающий должность заместителя начальника Отдела главного инженера АО «Прорыв».

Привлечение экспертов при проведении закупок регулируется нормами ЕОСЗ, так частью 5 статьи 6.2.4 установлено «при проведении закупок, в том числе высокотехнологичного оборудования . в целях повышения объективности принятия закупочной комиссией решений при рассмотрении поступивших заявок, в том числе по степени предпочтительности (ранжировании), для проведения экспертизы поступивших заявок по техническому, экономическому, юридическому или другим направлениям, закупочной комиссией, организатором закупки при необходимости принимается решение о привлечении отдельных экспертов, каждый из которых дает индивидуальное заключение. В качестве экспертов привлекаются должностные лица заказчика обладающие необходимыми компетенциями.».

Опыт участника закупки ООО «ГЕО Иннотер» засчитан на общую сумму 943 640,77 руб., без НДС.

При этом заявитель согласился с тем, что не все договоры содержали совокупность работ, указанных в порядке оценки участников закупки, при этом заявитель запрос на разъяснение закупочной документации не подавал, учитывая, что его понимание порядка оценки заявок участников закупки отличалось от буквального прочтения с учетом грамматического толкования.

Кроме того, совокупность, требуемая заказчиком при оценке заявок участников закупки и критерии аналогичности соотносятся с предметом закупки и трепаниями ТЗ.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Гео Иннотер» на действия АО «Прорыв» при проведении открытого запроса предложений необоснованной.
  2. Снять ограничения с закупки, наложенные письмом Управления от ЕО/65100/20 от 18.11.2020.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны