Решение б/н Решение по жалобе ООО «Прогресс Строй» на действия АО «Мосот... от 10 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-14533/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

07.09.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в отсутствие представителей сторон, уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 02.09.2020 № ПО/48763/20,

рассмотрев жалобу ООО «Прогресс Строй» (далее - Заявитель) на действия
АО «Мосотделстрой №1» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг строительного контроля в ходе завершения строительства объектов незавершенного строительства, расположенных по адресу: г. Москва, ул. Новогиреевская, вл. 5 (реестровый
№ 32009355764) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно оценил его заявку по критерию «Опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров», что не позволило Заявителю стать победителем конкурентной процедуры.

Представитель Заказчика представил испрашиваемые документы по спорной Закупке.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании ее обоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении Закупки.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 32009355764 от 20.08.2020 заявке Заявителя по критерию «Опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров» начислено 5. 78 балла, а именно:

Учтен государственный контракт № 57-17 от 30.06.2017, договор № 20D012-19- 2282 от 25.02.2019 Государственный контракт № 0373100090919000013 от 29.04.2019, а контракты до 2017 не учитывались.

Исходя из текста жалобы, при оценке по показателю «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» Заказчик не руководствовался положениями Закупочной документации.

В соответствии с Закупочной документацией, опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров за последние три года (период 2017 - 2020 года) начиная с даты окончания подачи заявок на сумму 67 830 456,00 руб., включая НДС 20%.

Документами, подтверждающими достоверность представляемых сведений являются:

справка о наличии опыта (Форма 6),

заверенные руководителем участника копии договоров (со всеми приложениями) поставки товара (оказания услуг, выполнения работ) сопоставимого характера и объема с приложением документов, подтверждающих их исполнение участником закупки (акты сдачи-приемки, подписанные с обеих сторон/товарные накладные, подписанные с обеих сторон/УПД подписанные с обеих сторон).

в случае если договоры заключались в электронной форме с использованием функционалов электронных торговых площадок в качестве подтверждающих документов участник прилагает скаченные с электронных площадок договоры (со всеми приложениями и информацией об ЭЦП сторон), с приложенными документами, подтверждающими их исполнение участником закупки (акты сдачи-приемки, подписанные с обеих сторон/товарные накладные, подписанные с обеих сторон, УПД, подписанные с обеих сторон), а также пояснительную записку (форма свободная) с перечнем закупочных процедур по итогам, которых были заключены предоставленные договоры, с указанием:

1) № извещения закупки размещенного в ЕИС (http://www.zakupki.gov.ru);

2) электронной торговой площадки, на которой проводилась закупочная процедура, по итогам которой был заключен предоставленный договор;

3) № извещения закупки на соответствующей электронной торговой площадке;

4) заказчика проводившего закупочную процедуру по итогам, которой был заключен предоставленный договор.

Баллы по Критерию Х2-1 рассчитываются по формуле:

Оyi(б)= Оyi/Оymax×100

Где:

Оуi – суммарная стоимость завершенных за последние три года договоров в области оказание(я) услуг строительного контроля в ходе строительства. i-го участника, руб.

Oуmax – максимальный опыт (стоимость завершенных за последние три года договоров в области оказание(я) услуг строительного контроля в ходе строительства из представленного опыта всех допущенных участников, но не более предельного значения, руб.

Предельное значение опыта участника: 67 830 456,00 руб., включая НДС 20%.

В случае если Oуi более чем предельное значение, то Oуi принимается равным такому предельному значению.

Oуi (б) - опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров i-го участника, баллы

При отсутствии документального подтверждения наличия опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров за последние три года (период 2017 - 2020 года) указанных в столбце 3 раздела «Второй критерий» – 0 (ноль) баллов.

Вместе с тем, действия Заказчика не соответствуют положениям Закупочной документации, в частности установленному порядку оценки заявок.

Так, государственный контракт от 27.09.2016, государственный контракт от 31.10.2016, государственный контракт от 23.11.2016 были завершены в период с 2017 - 2020 год.

Учитывая, что к оценке принимаются завершенные за последние три года договоры, а не заключенные за последние 3 года, необходимо было принимать к оценке именно исполненные договоры в рамках установленного временного периода.

В этой связи Комиссия в действиях Заказчика усматривает признаки нарушения принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации
и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленных п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 6 частью 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В данном случае в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения
п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

Вместе с тем, Комиссия не находит оснований для выдачи Заказчику предписания, поскольку по результатам процедуры заключен договор от 01.09.2020 № МОС-604/2020/Н-з с соблюдением требований Закона о закупках, Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, вследствие недоказанности позиции Заказчика, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Прогресс Строй» (ИНН: 7743913476, ОГРН: 1147746050495) на действия АО «Мосотделстрой №1» (ИНН: 9718062105, ОГРН: 1177746438760) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

    Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны