Решение б/н Решение от 24 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Яндекс»

<...>

ИП Ильичева М.А.

<...>

ООО «Амальтея»

<...>

ООО «АДВ-сервис»

196084, г. Санкт-Петербург,

Цветочная ул., 16, лит. П, пом. 4, 6

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/05/5-9006/2023

«24» октября 2023 года г. Москва

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по

рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

(далее — Комиссия Московского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <...>ой,

членов Комиссии:<...>ой, <...>ой,

рассмотрев дело №077/05/5-9006/2023 по признакам нарушения ООО «АДВ-

сервис», ИП Ильичевой М.А. пункта 1 части 2, пункта 20 части 3 статьи 5

Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о

рекламе), выразившегося в распространении в системе ООО «ЯНДЕКС» рекламы

услуг такси:

2023-54962

2

-«Работа в такси на своем авто!»,

в присутствии представителей ООО «АДВ-сервис» (по доверенностям),

в отсутствие ООО «Амальтея», ООО «Яндекс»,ИП Ильичевой М.А.,

УСТАНОВИЛА:

Дело № 077/05/5-9006/2023 возбуждено Московским УФАС России на

основании заявления ООО «Амальтея» относительно распространения в системе

ООО «ЯНДЕКС» рекламы услуг такси:

-«Работа в такси на своем авто!»:

реклама 1 реклама 2

реклама 3

В материалы дела представлены документальные подтверждения

распространения рекламы в виде фотографий.

Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения

дела, выслушав доводы представителей сторон по делу, оценив в совокупности и

взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства

Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России приходит к

2023-54962

3

следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой является

информация, распространенная любым способом, в любой форме и с

использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и

направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование

или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть

заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной

стороны правоотношения, возникшего по поводу реализации объекта

рекламирования. Такой признак рекламной информации как предназначенность для

неопределенного круга лиц означает отсутствие в рекламе указания о неком лице

или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама

направлена.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом

рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и

(или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной

деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт,

конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к

которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе товаром является

продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи,

обмена или иного введения в оборот.

Согласно представленным в материалы дела документам и сведениям

объявления распространялись через ЯндексДирект.

Информация размещалась в сети Интернет, а следовательно, сведения были

распространены широкому заранее неопределенному кругу лиц, на территории

Российской Федерации.

Установлено, что данное объявление содержало ссылки на интернет-страницы

https://nemaximtaxi.ru/ и https://nemaximtaxi.top/.

Использование в тексте рекламы словосочетания «Работа в такси на своем

авто! Комиссия агрегатора 0%», «Работа в такси на своем авто! Комиссия

водителя 0%! Зарабатывай от 4000 руб. за смену на личном авто! Выплата денег

ежедневно!», а также использование подсвеченный опознавательный фонарь на

автомобиле такси, в частности, в рекламном объявлении № 1 использовалось

тождественное товарному знаку обозначение «maxim» (№ 649833), в рекламном

объявлении № 2 использовалось обозначение «nemaxim, буква «е» выделена

красным цветом, сходное до степени смешения с товарным знаком «maxim» (№

649833), может ввести третьих лиц в заблуждение, поскольку используются

обозначения сходные до степени смешения.

В рекламе 1 используется фраза «Работаешь в такси? Надоело платить

комиссию агрегатору? В нашем парке комиссия 0%». При одновременном укзаании

фразы «надоело платить комиссию..» и изображения «nemaxim», сходного с

товарным знаком «maxim», у потребителя создает негативное впечатление об

услугах сервиса такси Maxim.

2023-54962

4

ООО «Амальтея» является правообладателем товарного знака «maxim»

649833. При этом, ООО «Амальтея» не является рекламодателем рассматриваемой

рекламы, не имеет отношения к указанному в рекламе сайту в сети Интернет по

адресам https://nemaximtaxi.ru/ и https://nemaximtaxi.top/.

Использование рекламодателями данных изображений вводит или может

ввести третьих лиц в заблуждение, поскольку используют обозначения сходные до

степени смешения и без разрешения изготовителя товара/услуги.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе не допускается

реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об

изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе

недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения

рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены

другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Как следует из представленных пояснений ООО «Яндекс», в сервисе

«Яндекс.Директ» в период с 14.10.2022 по 16.12.2022 размещалось следующее

рекламное объявление:

«Работа в такси на своем авто! Комиссия агрегатора 0% Работаешь в такси?

Надоело платить комиссию агрегатору? В нашем парке комиссия 0%!» (далее –

Реклама 1), данное рекламное объявление было размещено в рамках договора

возмездного оказания услуг № 74008/17 от 20.10.2017, заключённого между

Яндексом и ООО «АДВсервис» (ИНН 7810704382).

Согласно представленным пояснениям ООО «АДВсервис» рекламодателем

рекламных объявлений и лицом ответственным за содержание данных объявлений

является ИП Ильичева Мария Александровна (ИНН:434549675200).

Между ООО «АДВсервис» и ИП Ильичевой М.А. заключен договор на

оказание услуг в Интернете № 2017/11/01-145988-adv.

Вместе с тем, согласно представленным в материалы дела сведениям,

ООО «АДВ-сервис» является юридическим лицом, оказывающем услуги в сети

«Интернет» по предоставлению возможности с использованием сервиса eLama

управлять рекламными компаниями с помощью инструментов сервиса и размещать

рекламу через такие рекламные площадки, как «Яндекс.Директ».

Данный сервис представляет собой платформу автоматизации контекстной

рекламы, который упрощает процесс работы с рекламными кампаниями в сети

«Интернет».

Так размещение спорной рекламы было осуществлено в рамках договора на

оказание услуг в сети «Интернет», заключенного между ИП Ильичевой М.А. и

ООО «АДВ-сервис», посредством заключенного договора на оказание услуг в

Интернете № 2017/11/01-145988-adv., что дополнительно подтверждается

платежными поручениями.

Кроме того согласно пунктам 7.12. Оферты индивидуальным

предпринимателям и юридическим лицам на оказание услуг eLama.ru, Клиент несет

всю ответственность за соблюдение всех требований действующего

законодательства Российской Федерации, в том числе (но не ограничиваясь)

законодательства РФ о рекламе.

2023-54962

5

На основании изложенного Комиссия Московского УФАС России приходит к

выводу о том, что ООО «АДВ-сервис» не является ни рекламораспространителем,

ни рекламодателем, так как при распространении данной рекламы осуществляло

техническую функцию посредника.

Согласно представленным пояснениям, ИП Ильичева М.А. подтвердила факт

распространения рекламы, изображения которых указаны в материалах дела.

Таким образом, Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу о

том, что рекламодателем спорной рекламы является именно ИП Ильичева М.А.

Данная рекламная компания была прекращена добровольно с февраля 2023

года, в подтверждение о прекращении распространения спорной рекламы

ИП Ильичева М.А. представила скриншоты из личного кабинета.

Согласно пункту 49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел,

возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о

рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от

24 ноября 2020 года № 1922 (далее — Правила), при установлении факта нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях

прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному

(обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении

нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно пункту 54 Правил добровольное устранение лицом (лицами)

совершенного нарушения является основанием для антимонопольного органа не

выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской

Федерации о рекламе.

В письменных пояснения, ИП Ильичева М.А. сообщила, что реклама с

февраля 2023 года и в настоящий момент не размещается, в подтверждение о

прекращении распространения спорной рекламы представила скриншоты из

личного кабинета.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о

нецелесообразности выдачи предписания лицу, в чьих действиях установлено

нарушение положений Закона о рекламе.

При этом, в случае выявления новых фактов распространения данной рекламы

с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе заявитель не

лишен возможности подать в антимонопольный орган новое заявление.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о

рекламе и в соответствии с пунктами 42-47 Правил, Комиссия Московского УФАС

России

РЕШИЛА:

1. Признать ИП Ильичеву М.А. нарушившей пункт 1 части 2, пункт 20 части 3

статьи 5 Закона о рекламе при распространении в системе «Яндекс.Директ» рекламы

услуг такси (согласно тексту решения по делу № 077/05/5-9006/2023).

2. Не выдавать ИП Ильичевой М.А. предписание о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе.

2023-54962

6

3. В отношении ООО «АДВ-сервис» рассмотрение дела прекратить.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу

Московского областного УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об

административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса

Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,

предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской

Федерации.

Председатель комиссии <...>а

Члены комиссии:

<...>а

<...>а

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны