Постановление №ЕП/27436/19 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-926/... от 4 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Медала»

 

ул. Фестивальная, д. 53А, стр. 3, помещение IА, ком. 3,

г. Москва, 125502

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-926/2019

об административном правонарушении

 

«04» июня 2019 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 077/04/14.32-926/2019 об административном правонарушении в отношении ООО «Медала» (адрес: 125502, г. Москва, ул. Фестивальная, д. 53А, стр. 3, помещение IА, ком. 3; дата регистрации 29.03.2017, ОГРН 1177746315196, ИНН 7743201260, КПП 774301001) в присутствии законного представителя/защитника гражданина Российской Федерации <...>, действующей на основании доверенности от 16.05.2019 № б/н,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 22.05.2019 по делу № 077/04/14.32-926/77-19 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Управления от 02.11.2018 по результатам рассмотрения дела № 1-11-1301/77-18 ООО Торговый дом «Олимпус» и ООО «Медала» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на 6 (Шесть) аукционов с реестровыми № № 0373100094317000469, 0373100094317000554, 0373100094317000898, 0373100094317000989, 0373100094318000208 и 0373100094318000246, состоявшихся в период с 23.06.2017 по 28.05.2018.

В ходе рассмотрения дела № 1-11-1301/77-18 и детального анализа сведений содержащихся в Единой информационной системе в сфере закупок «zakupki.gov.ru» (далее - ЕИС) и на официальном сайте ФНС России, а также представленных ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Торговая площадка), Управлением установлено следующее.

В ЕИС 01.06.2017 Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный медицинский исследовательский центр онкологии имени Н.Н. Блохина» Министерства здравоохранения Российской Федерации был опубликован аукцион в электронной форме с реестровым № 0373100094317000469, предметом которого являлась поставка изделий полимерных вспомогательного назначения и средств медицинских прочих.

В указанном аукционе приняли участие ООО Торговый дом «Олимпус» и ООО «Медала».

Общества, подав в ходе аукциона по одному ценовому предложению, отказывались от дальнейшей конкурентной борьбы друг с другом. В результате снижение по рассматриваемому аукциону составило 1% от начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК).

НМЦК по рассматриваемому аукциону составила 12 176 850,00 рублей.

Данные о реестровом номере аукциона, его предмете, НМЦК, дате публикации, дате проведения, победителе, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу № 1.

 

Таблица № 1

 

№№ аукционов

Заказчик

Предмет

НМЦК

Дата опубликования

Дата проведения

Победитель

ЦП победителя

Снижение, %

Второй участник

ЦП второго участника

Снижение, %

0373100094317000469

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный медицинский исследовательский центр онкологии имени Н.Н. Блохина» Министерства здравоохранения Российской Федерации

поставка изделий полимерных вспомогательного назначения и средств медицинских прочих

12 176 850,00

01.06.17

23.06.17

ООО ТД «Олимпус»

12 055 081,50

-1

ООО «Медала»

12 115 965,75

-0,5

 

Вышеуказанный аукцион состоялся 23.06.2017, по его итогам ООО Торговый дом «Олимпус» был заключен контракт по цене 12 055 081,50 рублей.

Торговой площадкой представлена информация о том, что подача заявок и ценовых предложений обществами осуществлялись с одних и тех же IP-адресов (данные сведены в Таблицу № 2).

Таблица № 2

№ аукциона

Участники аукционов

IP-адрес при подаче заявки

IP-адрес при подаче ЦП

IP-адрес при подписании контракта

0373100094317000469

ООО Торговый дом «Олимпус»

62.76.64.69

31.173.80.41

31.173.87.8

ООО «Медала»

62.76.64.69

31.173.80.41

 

 

Согласно сведениям, указанным обществами в качестве контактных данных на Торговой площадке, фактически они находились по одному и тому же адресу: 125502, г. Москва, ул. Фестивальная, дом 53А, стр. 3, однако в различных помещениях, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на Торговой площадке. Соответствующие договоры аренды обществами также представлены.

Вместе с тем, согласно сведениям, представленным провайдером ООО «Транском» (вх. № 31546/18 от 22.06.2018) в ответ на запрос Управления, IP-адрес 62.76.64.69, с которого ООО Торговый дом «Олимпус» и ООО «Медала» были поданы заявки на участие в рассматриваемом аукционе, выделен по адресу: 142700, Московская область, Ленинский район, г. Видное, ул. Ольховая, д. 4, кв. 106 физическому лицу <...>, которая также является генеральным директором ООО «Медала».

Соответственно, Управление пришло к выводу, что общества совершали юридически значимые действия на рассматриваемом аукционе с реестровым № 0373100094317000469, такие как подача заявок и ценовых предложений в ходе торгов, используя совместно единые инфраструктуры, одна из которых, с IP-адресом 62.76.64.69, принадлежит физическому лицу - генеральному директору ООО «Медала».

Кроме того, тот факт, что общества в период торгов фактически располагались по одному и тому же адресу косвенно свидетельствует о наличии возможности для взаимодействия между хозяйствующими субъектами и дает основания полагать, что у обоих обществ имелась заинтересованность в совместном участии в торгах и оказании друг другу содействия.

В ходе проведения антимонопольного расследования Управлением были направлены запросы информации в адрес ООО Торговый дом «Олимпус» и ООО «Медала», согласно которым обществам надлежало представить сведения о лицах, осуществлявших от их имени действия по подготовке и подаче заявок на аукционы в электронной форме (в том числе на аукцион № 0373100094317000469), а также подачу ценовых предложений и подписание контрактов, в период с 01.01.2016 по дату предоставления сведения по запросу.

ООО Торговый дом «Олимпус» представлена информация (вх. № 29885/18 от 13.06.2018), согласно которой все вышеуказанные действия осуществлялись генеральным директором ООО Торговый дом «Олимпус» <...>.

ООО «Медала» представлена информация (вх. № 29886/18 от 13.06.2018), согласно которой все вышеуказанные действия осуществлялись генеральным директором ООО «Медала» <..>.

Таким образом, согласно сведениям, представленным обществами, подготовка заявок на участие в аукционе с реестровым № 0373100094317000469 от их имени осуществлялась различными лицами:

- от имени ООО Торговый дом «Олимпус» - <...>;

- от имени ООО «Медала» - <...>.

Вместе с тем, в результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от обществ, поданных ими в рамках участия в рассматриваемом аукционе, установлено совпадение учетных записей, на которых ими создавались и изменялись файлы заявок для участия в рассматриваемых торгах, а также абсолютная идентичность файлов заявок, поданных ООО Торговый дом «Олимпус» и ООО «Медала» в составе первых частей заявок (данные сведены в Таблицу № 3).

 

Таблица № 3

Части заявок

Наименование участников

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл

Учетная запись, изменившая файл

Объем

Дата и время создания файла

Дата и время изменения файла

Первая часть

ООО Торговый дом «Олимпус»

Заявка участника 469

<...>

User

35 412

10.06.2017, 07.11.00

16.06.2017, 03:23:00

ООО «Медала»

Заявка участника

<...>

User

35 412

10.06.2017, 07.11.00

16.06.2017, 03:23:00

Вторая часть

ООО Торговый дом «Олимпус»

ИНН

ol-n

ol-n

29 696

16.06.2017, 23:04:00

16.06.2017, 23:26:00

ООО «Медала»

ИНН

ol-n

ol-n

70 939

29.05.2017, 21:44:36

29.05.2017, 21:44:36

 

Управлением установлено, что учетные записи, на которых были созданы и изменены файлы заявок, поданные ООО Торговый дом «Олимпус» и ООО «Медала» для участия в рассматриваемых аукционах, отличны от учетных записей файлов, размещенных заказчиком в составе аукционной документации.

Также установлена абсолютная идентичность файлов заявок с наименованиями «Заявка участника 469» и «Заявка участника», поданных ООО Торговый дом «Олимпус» и ООО «Медала» для участия в рассматриваемом аукционе. В указанных файлах полностью совпадает их содержание, наименования учетных записей, на которых такие файлы были созданы и изменены, дата и время их создания и изменения, а также их объем, что свидетельствует о том, что ими для участия в рассматриваемом аукционе был подан один и тот же файл.

Кроме того, установлено совпадение наименования учетной записей «ol-n», на которой были созданы и изменены файлы с наименованиями «ИНН», поданные обществами в составе вторых частей заявок, что свидетельствует о том, что такие файлы были созданы и изменены на одном и том же электронно-вычислительном устройстве.

Таким образом, абсолютная идентичность файлов заявок с наименованиями «Заявка участника 469» и «Заявка участника», поданных ООО Торговый дом «Олимпус» и ООО «Медала» для участия в аукционе с реестровым № 0373100094317000469, а также совпадение наименования учетной записей «ol-n», на которой были созданы и изменены файлы с наименованиями «ИНН», поданные ими в составе вторых частей заявок, свидетельствует о том, что они координировали свои действия при подготовке файлов заявок, обменивались файлами заявок, а также преобразовывали и сохраняли такие файлы на одних и тех же электронно-вычислительных устройствах.

Тот факт, что заказчиками ни одна из заявок обществ не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ними, осуществлялся в целях допуска их до аукционов.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия обществ возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Кроме того, ООО Торговый дом «Олимпус» (вх. № 29885/18 от 13.06.2018) и ООО «Медала» (вх. № 29886/18 от 13.06.2018) представлены сведения о наличии между ними договорных отношений, а именно договора купли-продажи № 17-МХ от 25.05.2017, согласно которому ООО Торговый дом «Олимпус» (являющийся победителем рассматриваемого аукциона, опубликованного 01.06.2017) покупает товар (медицинского назначения) у ООО «Медала».

Кроме того, в ходе рассмотрения дела № 1-11-1301/77-18 обществами были представлены заявления о заключении между ними антиконкурентного соглашения, направленного на поддержание цен на торгах.

Обществом, первым подавшим такое заявление - ООО Торговый дом «Олимпус» (вх. № 44850/18 от 06.09.2018) сообщено, что при участии в аукционе с реестровым № 0373100094317000469 между ООО Торговый дом «Олимпус» и ООО «Медала» было реализовано устное соглашение, направленное на поддержание цен на торгах.

По условиям указанного соглашения ООО Торговый дом «Олимпус» и ООО «Медала» при совместном участии в торгах в случае отсутствия иных юридических лиц, не должны совершать действий, препятствующих выигрышу общества, заинтересованного в лоте.

ООО Торговый дом «Олимпус» также представлена информация об иных торгах, прошедших в условиях картельного сговора между обществами: № № 0373100094317000554, 0373100094317000898, 0373100094317000989, 0373100094318000208 и 0373100094318000246, о которых Управлению не было известно ранее.

ООО Торговый дом «Олимпус» сообщило, что отказалось от дальнейшего участия в антиконкурентном соглашении с ООО «Медала», связанном с совместным участием в закупках.

Обществом, вторым подавшим заявление о заключении антиконкурентного соглашения - ООО «Медала» (вх. № 4582318 от 12.09.2018) также сообщено, что при участии в аукционе с реестровым № 0373100094317000469 и дополнительно представленных обществом аукционах с реестровыми № № 0373100094317000554, 0373100094317000898, 0373100094317000989, 0373100094318000208 и 0373100094318000246 было реализовано устное соглашение, направленное на поддержание цен на торгах, чем полностью подтвердило сведения, представленные в заявлении ООО Торговый дом «Олимпус».

ООО «Медала» сообщило, что отказалось от дальнейшего участия в антиконкурентном соглашении с ООО Торговый дом «Олимпус», связанном с совместным участием в закупках.

Управлением проанализированы сведения, представленные ООО «Медала» и ООО Торговый дом «Олимпус» в отношении дополнительно представленных аукционов с реестровыми № № 0373100094317000554, 0373100094317000898, 0373100094317000989, 0373100094318000208, 0373100094318000246 и установлено, что поведение обществ в ходе таких торгов аналогично их поведению в аукционе с реестровым № 0373100094317000469. Снижение НМЦК по торгам составило от 0 до 4% от НМЦК. (Данные сведены в Таблицу № 4)

 

 

 

 

 

 

 

Таблица № 4

№ торгов

Заказчик

Предмет торгов

НМЦК

Дата опубликования

Дата проведения

Победитель

ЦП победителя

Снижение, %

Второй участник

ЦП второго участника

Снижение, %

0373100094317000554

ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр онкологии имени Н.Н. Блохина» Министерства здравоохранения Российской Федерации

Поставка оборудования для гемодинамического мониторинга пациента с принадлежностями

3 737 245,00

27.06.2017

20.07.2017

ООО Торговый дом «Олимпус»

3 737 245,00

0

ООО «Медала»

-

-

0373100094317000898

ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр онкологии имени Н.Н. Блохина» Министерства здравоохранения Российской Федерации

Поставка материалов и средств медицинских прочих для проведения аутотранфузии

180 400,00

17.10.2017

30.10.2017

ООО «Медала»

178 596,00

-1

ООО Торговый дом «Олимпус»

179 498,00

-0,5

0373100094317000989

ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр онкологии имени Н.Н. Блохина» Министерства здравоохранения Российской Федерации

Поставка материалов и средств медицинских прочих для проведения аутотрансфузии

180 400,00

17.11.2017

30.11.2017

ООО «Медала»

178 596,00

-1

ООО Торговый дом «Олимпус»

179 498,00

-0,5

0373100094318000246

ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр онкологии имени Н.Н. Блохина» Министерства здравоохранения Российской Федерации

Поставка оксигенераторов с принадлежностями для экстракорпорального кровообращения

1 076 196,40

07.05.2018

21.05.2018

ООО Торговый дом «Олимпус»

1 033 148,56

-4

ООО «Медала»

1 038 529,54

-3,5

0373100094318000208

ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр онкологии имени Н.Н. Блохина» Министерства здравоохранения Российской Федерации

Поставка материалов расходных медицинских хирургических

25 387 861,24

23.04.2018

28.05.2018

ООО Торговый дом «Олимпус»

24 626 225,38

-3

ООО «Медала»

24 753 164,69

-2,5

 

 

 

Таким образом, факты, установленные в ходе рассмотрения дела № 1-11-1301/77-18, а также сведения, изложенные в заявлениях ООО «Медала» и ООО Торговый дом «Олимпус», и представленные ими доказательства, свидетельствуют о заключении устного картельного соглашения между ними в отношении аукционов с реестровыми № № 0373100094317000469, 0373100094317000554, 0373100094317000898, 0373100094317000989, 0373100094318000208 и 0373100094318000246, реализация которых привела к поддержанию цены на указанных аукционах.

Реализация вышеуказанных антиконкурентных договоренностей позволила ООО Торговый дом «Олимпус» выиграть 4 аукциона и заключить 4 контракта на общую сумму 41 451 700,44 рублей, ООО «Медала» выиграть 2 аукциона и заключить 2 контракта на общую сумму 357 192,00 рублей.

По результатам проведенного анализа состояния конкуренции от 26.09.2018 на открытых аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0373100094317000469, 0373100094317000554, 0373100094317000898, 0373100094317000989, 0373100094318000208 и 0373100094318000246, Управлением установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 01.06.2017 (дата размещения извещения о проведении аукциона с реестровым № 0373100094317000469) по 28.05.2018 (дата проведения аукциона с реестровым № 0373100094318000208).

2. Предметами рассматриваемых аукционов являются:

- поставка изделий полимерных вспомогательного назначения и средств медицинских прочих;

- поставка оборудования для гемодинамического мониторинга пациента с принадлежностями;

- поставка материалов и средств медицинских прочих для проведения аутотранфузии;

- поставка материалов и средств медицинских прочих для проведения аутотрансфузии;

- поставка оксигенераторов с принадлежностями для экстракорпорального кровообращения;

- поставка материалов расходных медицинских хирургических.

Состав хозяйствующих субъектов, которые в период проведения аукциона являлись между собой конкурентами на право заключения контракта с заказчиком: ООО «Медала» и ООО Торговый дом «Олимпус».

Согласно сведениям сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ООО «Медала» и ООО Торговый дом «Олимпус» не входили в одну группу лиц (на даты проведения аукционов и в настоящее время) по признакам, предусмотренным частями 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, итоги аукционов в электронной форме с реестровыми № № 0373100094317000469, 0373100094317000554, 0373100094317000898, 0373100094317000989, 0373100094318000208 и 0373100094318000246 не могут быть признаны результатом конкурентной борьбы, а являются следствием устных соглашений, не отвечающих принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Управление, учитывая совокупность имеющихся по делу № 1-11-1301/77-18 доказательств, а именно:

- абсолютная идентичность файлов заявок с наименованиями «Заявка участника 469» и «Заявка участника», поданных ООО Торговый дом «Олимпус» и ООО «Медала» для участия в аукционе с реестровым № 0373100094317000469, а также совпадение наименований учетных записей, на которых создавались файлы заявок обоих обществ;

- наличие между обоими обществами хозяйственных взаимосвязей;

- представление обоими обществами заявлений о заключении между ними недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, направленного на поддержание цен на торгах, в отношении аукционов с реестровыми № № 0373100094317000469, 0373100094317000554, 0373100094317000898, 0373100094317000989, 0373100094318000208 и 0373100094318000246;

- поведение обоими обществами в ходе торгов, а именно их поочередный отказ от конкурентной борьбы, обеспечивший победу одного из них с незначительным снижением НМЦК,

пришло к выводу о том, что ООО Торговый дом «Олимпус» и ООО «Медала» в ходе шести аукционов в электронной форме с реестровыми № № 0373100094317000469, 0373100094317000554, 0373100094317000898, 0373100094317000989, 0373100094318000208 и 0373100094318000246 нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на указанных аукционах.

Доход ООО Торговый дом «Олимпус» от участия в аукционах, прошедших в условиях картельного соглашения между обществами, составил 41 451 700,44 рублей.

Доход ООО «Медала» от участия в аукционах, прошедших в условиях картельного соглашения между обществами, составил 357 192,00 рублей.

Ущерб от реализации указанного картельного соглашения между обоими обществами Управлением не установлен.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «Медала» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения с ООО Торговый дом «Олимпус», реализация которого привела к поддержанию цен в ходе шести аукционов в электронной форме с реестровыми № № 0373100094317000469, 0373100094317000554, 0373100094317000898, 0373100094317000989, 0373100094318000208 и 0373100094318000246, состоявшихся в период с 23.06.2017 по 28.05.2018.

Таким образом, ООО «Медала» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

В адрес Управления поступило ходатайство ООО «Медала» (вх. № 29880/19 от 31.05.2019) об отложении рассмотрения дела № 077/04/14.32-926/2019 об административном правонарушении, в связи с невозможностью присутствия генерального директора и представителей ООО «Медала» на заседании по рассмотрению дела.

Вместе с тем 04.06.2019 на рассмотрение дела № 077/04/14.32-926/2019 явился представитель ООО «Медала», действующий на основании доверенности от 16.05.2019 № б/н, в связи с чем данное дело было рассмотрено.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ООО «Медала» части 2 статьи 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу № 1-11-1301/77-18, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 02.11.2018.

Место совершения указанного правонарушения - город Москва.

Согласно примечанию 4 к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

НМЦК по 6 (Шесть) аукционам с реестровыми № № 0373100094317000469, 0373100094317000554, 0373100094317000898, 0373100094317000989, 0373100094318000208 и 0373100094318000246, в которых участвовало ООО «Медала», составила 42 738 952,64 рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ходе рассмотрения дела № 1-11-1301/77-18 ООО Торговый дом «Олимпус» и ООО «Медала» были представлены заявления о заключении между ними антиконкурентного соглашения, направленного на поддержание цен на торгах.

ООО Торговый дом «Олимпус» первым представило заявление (вх. № 44850/18 от 06.09.2018) о том, что при участии в аукционе с реестровым № 0373100094317000469 между ООО Торговый дом «Олимпус» и ООО «Медала» было реализовано устное соглашение, направленное на поддержание цен на торгах.

По условиям указанного соглашения ООО Торговый дом «Олимпус» и ООО «Медала» при совместном участии в торгах в случае отсутствия иных юридических лиц, не должны совершать действий, препятствующих выигрышу общества, заинтересованного в лоте.

ООО Торговый дом «Олимпус» также представлена информация об иных торгах, прошедших в условиях картельного сговора между обществами: № № 0373100094317000554, 0373100094317000898, 0373100094317000989, 0373100094318000208 и 0373100094318000246, о которых Управлению не было известно ранее.

ООО Торговый дом «Олимпус» сообщило, что отказалось от дальнейшего участия в антиконкурентном соглашении с ООО «Медала», связанном с совместным участием в закупках.

ООО «Медала» вторым представило заявление (вх. № 4582318 от 12.09.2018) о том, что при участии в аукционе с реестровым № 0373100094317000469 и дополнительно представленных обществом аукционах с реестровыми № № 0373100094317000554, 0373100094317000898, 0373100094317000989, 0373100094318000208 и 0373100094318000246 было реализовано устное соглашение, направленное на поддержание цен на торгах, чем полностью подтвердило сведения, представленные в заявлении ООО Торговый дом «Олимпус».

ООО «Медала» сообщило, что отказалось от дальнейшего участия в антиконкурентном соглашении с ООО Торговый дом «Олимпус», связанном с совместным участием в закупках.

Сведения, изложенные в заявлениях ООО Торговый дом «Олимпус» и ООО «Медала» и представленные ими доказательства, а также установленные Управлением обстоятельства по делу № 1-11-1301/77-18, свидетельствуют о заключении устного картельного соглашения между ними в отношении 6 аукционов с реестровыми № № 0373100094317000469, 0373100094317000554, 0373100094317000898, 0373100094317000989, 0373100094318000208 и 0373100094318000246, реализация которого привела к поддержанию цен на вышеуказанных аукционах.

В адрес Управления 03.12.2018 поступило заявление ООО «Медала» об исполнении предписания № ЕП/53006/18 от 01.11.2018.

Выявлено четыре обстоятельства, смягчающих административную ответственность:

- добровольное прекращение лицом, совершившим административное правонарушение, противоправного поведения;

- добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в антимонопольный орган о совершенном административном правонарушении;

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия антимонопольному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

- добровольное исполнение ООО «Медала» до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения выданного Комиссией Управления по рассмотрению дела № 1 11 1301/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, не установлено.

 

Значения

Суммы

НМЦ

42 738 952,64

МаксШ (1/2 от стоимости торгов)

21 369 476,32 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов)

4 273 895,26 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

12 821 685,79= (21 369 476,32 -4 273 895,26)/2

+ 4 273 895,26

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

2 136 947,63 = (21 369 476,32 - 4 273 895,26)/8

Выявлены четыре обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОС*n)

4 273 895,26=12 821 685,79+ (2 136 947,63 * 0) -

(2 136 947,63 * 4)

 

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Таким образом, с учетом положений статей 4.1 и 4.2 КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31 КоАП РФ, в отношении ООО «Медала», подлежит применению штраф в размере 4 273 895,26 рублей, что составляет 10% от НМЦК по шести аукционам.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

При этом, в соответствии с частями 2 и 4 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000,00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение (Приказ Московского УФАС России от 18.07.2018 № 175 о возбуждении дела № 1-11-1301/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства).

Согласно имеющимся в Управлении документам и сведениям (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах ООО «Медала»), совокупный размер суммы выручки за 2017 год составил 87 501 000,00 рублей.

При этом, одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки ООО «Медала» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2017 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение составляет 3 500 040,00 рублей.

Таким образом, в связи с тем, что рассчитанный от стоимости торгов размер штрафа превышает одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2017 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, в отношении ООО «Медала» за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения подлежит применению сумма штрафа в размере 3 500 040,00 рублей, что составляет одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки за 2017 год.

Руководствуясь статьями 23.48 и 29.9, а также частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Медала» (адрес: 125502, г. Москва, ул. Фестивальная, д. 53А, стр. 3, помещение IА, ком. 3; дата регистрации 29.03.2017, ОГРН 1177746315196, ИНН 7743201260, КПП 774301001) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. Назначить ООО «Медала» (адрес: 125502, г. Москва, ул. Фестивальная, д. 53А, стр. 3, помещение IА, ком. 3; дата регистрации 29.03.2017, ОГРН 1177746315196, ИНН 7743201260, КПП 774301001) административное наказание в виде штрафа в размере 3 500 040,00 рублей (Три миллиона пятьсот тысяч сорок рублей 00 копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

Извещение

Наименование получателя платежа:

 

 

УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

 

 

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

 

 

Код ОКТМО: 45375000

 

Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041

 

Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО

 

БИК: 044525000

КБК:161 1 16 02010 01 6000140

 

Фамилия И.О.: ________________________________________________________

 

Адрес: ________________________________________________________________

 

Наименование платежа: Административный штраф по делу №077/04/14.32-926/2019 от 04.06.2019 ______________________________________________________________________

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны