Решение б/н Решение по жалобе ООО «Развитие» на действия конкурсного упр... от 28 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 077/07/00-7169/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24.04.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Развитие» (далее также — Заявитель, Общество) на действия конкурсного управляющего Базарнова А.В. (далее также — Организатор торгов, Конкурсный управляющий) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника (сообщение № 4882162, далее — Торги) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на бездействия Организатора торгов, мотивированная необеспечением его ознакомления с реализуемым имуществом.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Таким образом, Комиссией установлено, что жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Как указывает в своей жалобе Заявитель, в соответствии с порядком им были направлены в адрес Организатора торгов о представлении возможности ознакомиться с документацией о реализуемом имуществе. Вместе с тем данная возможность Заявителю представлена не была, что и послужило основанием обращения с жалобой в антимонопольный орган.

Комиссия, изучив представленные Организатором торгов возражения и документы, установила следующее.

Согласно сообщению о проведении Торгов с имуществом можно ознакомиться с 06.04.2020 до окончания торгов предварительно согласовав время и дату по телефону или по электронной почте.

В соответствии с указанными условиями Заявителем 14.04.2020 был направлен запрос в адрес Организатора торгов.

В свою очередь, представитель Организатора торгов на заседании Комиссии сообщил, что не получал указанного запроса от Заявителя предоставлении возможности ознакомления с документацией о реализуемом имуществе.

При этом дополнил, что после получения жалобы на непредставление возможности ознакомления Конкурсный управляющий направил в адрес Заявителя всю запрашиваемую информацию, о чем также свидетельствует скриншот с электронной почты, представленный в материалы дела. Таким образом, с учетом того, что заявки на участие в Торгах принимаются до 21.05.2020, Заявитель в настоящее время не лишен возможности принять участие в Торгах после ознакомления с направленной в его адрес Организатором торгов информации.

Кроме того, Заявитель также не явился на заседание Комиссии и не представил доказательств, указывающих на наличие нарушений в действиях Организатора торгов.

Исходя из вышеизложенного, с учетом конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

    2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
      от 22.04.2020 № ПО/22915/20).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны