Решение б/н Решение и предписание по жалобе АО «Центр комплексного разви... от 1 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-615/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

25.03.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителей АО «Центр комплексного развития» - <...> (доверенность от 22.03.2019 № ЦР-13-162/19), генерального директора
АО «Центр комплексного развития» <...>. (приказ № 1 на основании решения единственного учредителя № 4 от 21.08.2018),

от АО «Мосводоканал» - <...> (по доверенности от 20.10.2018
№ (30)01.16-1387/18),

рассмотрев жалобу АО «Центр комплексного развития» (далее также - Заявитель) на действия АО «Мосводоканал» (далее также - Заказчик) при проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по объекту: «Проведение работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия «Главная насосная станция 1896-1898 гг., арх. М.К.Геппенер, 1911-1914гг., 1930-е гг. - Ограда и сторожка, 1896-1898 гг., арх. М.К.Геппенер» по адресу: Саринский пр., д.13, стр.6» (реестровый № 31907489748) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно выбрал победителя Конкурса, оценил заявку Заявителя.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорному Конкурсу.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании ее обоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении Конкурса.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 04.03.2019 № 31907489748-3 (далее - Протокол) итоговый балл заявки Заявителя составил 67,49, победителя Закупки 75,00.

Согласно п. 10 Информационной карты Конкурсной документации,
в подтверждение соответствия требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, участник должен иметь
в наличии действующую лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.

Обязанность по ведению реестра лицензий на деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации возложена на Министерство культуры Российской Федерации.

В соответствии с реестром открытых данных на сайте Министерства культуры Российской Федерации победитель Конкурса (ООО «2Б ПРОЕКТ») данной лицензией не обладает.

Представитель заявителя на заседании Комиссии пояснил, что обратился
к Заказчику с целью получения разъяснений о допуске данного участника к участию
в Конкурсе, где ему было разъяснено, что победитель Конкурса является частью консорциума, в котором участник ООО «РСК Квадрига» имеет данную лицензию.

Комиссией установлено, что согласно информации из реестра лицензий
на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия
ООО «РСК Квадрига» имеет лицензию зарегистрированную 28.10.2014 № МКРФ 02058.

При этом лицензия не может считаться действующей исходя из следующих обстоятельств.

Постановление Правительства РФ от 17.10.2017 № 1262 «О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее — Постановление Правительства) установило новые лицензионные требования и уточнило перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Согласно п. 2 Постановления Правительства предоставленные до дня вступления в силу настоящего постановления лицензии на работы, составляющие деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, наименования которых изменены или отсутствуют в перечне работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, согласно приложению к Положению о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 № 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», подлежат переоформлению в течение одного года со дня вступления в силу настоящего постановления, то есть до 27.10.2018.

Таким образом, действующей лицензией на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия для участия в Конкурсе будет лицензия, выданная Министерством культуры Российской Федерации с 27.10.2017 по дату окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.

Следовательно, в составе заявки коллективного участника не представлен документ обязательный для предоставления, в соответствии с требованиями Конкурсной документации.

Представитель Заказчика пояснил, что лицензия ООО «РСК Квадрига» находится на стадии переоформления. При этом лицензия не получена в силу загруженности лицензирующего органа.

Комиссия не может признать пояснения Заказчика надлежащими, так как объективных доказательств подтверждающих свою позицию, например, ответа
на запрос от лицензирующего органа о прохождении ООО «РСК Квадрига» стадии переоформления, Заказчиком представлено не было.

Довод Заказчика о том, что согласно информации с сайта Министерства культуры Российской Федерации лицензия выданная ООО «РСК Квадрига» действует бессрочно отклоняется Комиссией. Наличие данной информации не свидетельствует
о выполнении победителем Конкурса норм действующего законодательства,
в частности Постановления Правительства и положений Конкурсной документации.

Таким образом, предоставление победителем Конкурса недействующей лицензии свидетельствует о представлении участником недостоверных сведений, приведших к ограничению конкуренции и неправомерному определению победителя.

В этой связи Комиссия в действиях Заказчика усматривает признаки нарушения принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации
и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленных п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Также Заявитель оспаривает начисление баллов по критерию наличие квалифицированных трудовых ресурсов для выполнения работ.

Согласно приложению № 1 к Конкурсной документации коэффициент значимости показателя наличие квалифицированных трудовых ресурсов для выполнения работ составляет 20 %. Количество баллов, присуждаемых по данному показателю определяется по следующей формуле:
HЦБ =НЦБ1+НЦБ2+НБЦ3+НБЦ4+НБЦ5.

НЦБ1 – количество баллов по показателю «Наличие главных архитекторов»;

НЦБ2 – количество баллов по показателю «Количество главных инженеров»;

НЦБ3 – количество баллов по показателю «Количество инженеров технологов»;

НЦБ4 – количество баллов по показателю «Количество каменщиков»;

НЦБ5 – количество баллов по показателю «Количество реставраторов».

Участнику, для подтверждения соответствия данному критерию, необходимо предоставить выписку из штатного расписания (копиями договоров гражданско-правового характера) с приложениями копий дипломов, трудовых книжек, аттестатов, удостоверений, свидетельств.

В соответствии с Протоколом Заявителю присвоено 12 баллов по данному показателю.

Комиссия отмечает, что к числу основополагающих принципов закупочной деятельности закон относит принцип информационной открытости, прозрачности закупочных процедур (п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках).

Фактически даже при администрировании действий Заявителя, Заказчиком
не была представлена информация о причинах присуждения Заявителю оспариваемых баллов. Вместе с тем указанная информация не была опубликована
в ЕИС.

На основании изложенного, учитывая то обстоятельство, что действия заказчика в настоящем случае не соответствовали законодательно установленным принципам информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия необоснованных ограничений по отношению к участникам закупки, Комиссия пришла к выводу о нарушении заказчиком требований п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Комиссия, вследствие недоказанности позиции Заказчика, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункт 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу АО «Центр комплексного развития»
    (ИНН: 9709028154) на действия АО «Мосводоканал» (ИНН: 7701984274)
    при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1, 2 части 1 статьи
    3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
    об устранении выявленных нарушений.

    Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-615/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

25.03.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 25.03.2019 по делу № 1-00-615/77-19,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

АО «Мосводоканал» (далее - Заказчик) при проведения открытого конкурса
в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по объекту: «Проведение работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия «Главная насосная станция 1896-1898 гг., арх. М.К.Геппенер, 1911-1914гг., 1930-е гг. - Ограда и сторожка, 1896-1898 гг., арх. М.К.Геппенер» по адресу: Саринский пр., д.13, стр.6» (реестровый № 31907489748) (далее — Конкурс) устранить допущенные нарушения, а именно:

  1. Заказчику отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, составленный в ходе проведения конкурентной процедуры.

  2. Заказчику рассмотреть поданные заявки на участие в Конкурсе с учетом решения Комиссии от 25.03.2019 по делу № 1-00-615/77-19.

  3. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях, разместить соответсвующий протокол, подготовленный в соответсвии с решением Комиссии от 25.03.2019 по делу № 1-00-615/77-19 в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

  4. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 29.07.2019.

  5. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 31.07.2019 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны