Постановление №077/04/7.32.3-3957/2022 ч. 7 ст. 7.32.3 от 25 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении 077/04/7.32.3-3957/2022

 

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «23» марта 2022 года

В полном объеме постановление изготовлено «24» марта 2022 года

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол от 10.03.2022 и материалы дела 077/04/7.32.3-3957/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - Акционерного общества «Объединенная энергетическая компания» (далее - АО «ОЭК») (ОГРН 1057746394155, ИНН 7720522853, КПП 770501001, зарегистрировано 09.03.2005 по адресу: 115035, город Москва, Раушская наб., д. 8) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителей АО «ОЭК» по доверенности <...> посредством видео-конференц-связи с использованием приложения TrueConf,

УСТАНОВИЛ:

В Московское УФАС России из Главного контрольного управления города Москвы письмом от 12.10.2021 № А-142/21-2ДСП поступил Акт плановой проверки № 296/21 от 11.10.2021 (далее - Акт), в ходе которой выявлено нарушение АО «ОЭК» (далее - Заказчик) требований пункта 11 части 10 статьи 4, пункта 7 части 9 статьи 4, пунктов 13, 14 чсти 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о закупке товаров, работ, услуг (реестровые номера 32110484242, 32110420810, 32110420252, 32110409997, 32110410022, 32110349038, 32110307953, 32110425163, 32110415742, 32110249949, 32110375127, 32110410022, 32110349038, 32110307953, 32110425163, 32110162173, 32110420810).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Рассматриваемые закупки проводились в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ОЭК» (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупок опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, и опубликованными извещениями о проведении конкретных процедур.

В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке.

Аналогичное требование установлено подпунктом 11 пункта 8.12 Положения о закупках (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупок с реестровыми номерами 32110484242, 32110420810, 32110420252, 32110409997, 32110349038, 32110307953, 32110425163, 32110415742, 32110249949, 32110410022).

Главным контрольным управлением города Москвы установлено, что АО «ОЭК» утверждены документации без указания времени окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке, а именно:

- согласно пункту 8 Информационной карты закупочной документации с реестровым номером закупки 32110484242 дата окончания предоставления разъяснений положений закупочной документации 30.07.2021;

- согласно пункту 8 Информационной карты закупочной документации с реестровым номером закупки 32110420810 дата окончания предоставления разъяснений положений закупочной документации 06.07.2021;

- согласно пункту 8 Информационной карты закупочной документации с реестровым номером закупки 32110420252 дата окончания предоставления разъяснений положений закупочной документации 06.07.2021;

- согласно пункту 8 Информационной карты закупочной документации с реестровым номером закупки 32110409997 дата окончания предоставления разъяснений положений закупочной документации 05.07.2021;

- согласно пункту 8 Информационной карты закупочной документации с реестровым номером закупки 32110425163 дата окончания предоставления разъяснений положений закупочной документации 08.07.2021;

- согласно пункту 8 Информационной карты закупочной документации с реестровым номером закупки 32110410022 дата окончания предоставления разъяснений положений закупочной документации 05.07.2021;

- согласно пункту 8 Информационной карты закупочной документации с реестровым номером закупки 32110349038 дата окончания предоставления разъяснений положений закупочной документации 15.06.2021;

- согласно пункту 8 Информационной карты закупочной документации с реестровым номером закупки 32110307953 дата окончания предоставления разъяснений положений закупочной документации 03.06.2021;

- согласно пункту 9 Информационной карты закупочной документации с реестровым номером закупки 32110415742 дата окончания предоставления разъяснений положений закупочной документации 06.07.2021;

- согласно пункту 9 Информационной карты закупочной документации с реестровым номером закупки 32110249949 дата окончания предоставления разъяснений положений закупочной документации 11.05.2021.

Таким образом, АО «ОЭК» утверждены закупочные документации закупок с реестровыми номерами 32110484242, 32110420810, 32110420252, 32110409997, 32110349038, 32110307953, 32110425163, 32110415742, 32110249949, 32110410022 без указания времени окончания срока предоставления участниками такой закупки разъяснений положений документации о закупке, что является нарушением требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 1.3, подпункта 11 пункта 8.12 Положения о закупках.

Согласно позиции АО «ОЭК» содержащиеся в документации сведения о дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке не противоречат требованиям Закона о закупках. Согласно статье 194 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Согласно пункту 9.13 Положения о закупках разъяснения положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о конкурентной закупке размещаются Заказчиком в Единой информационной системе (далее - ЕИС) посредством электронной торговой площадки (далее - ЭТП) не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты поступления такого запроса с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. Разъяснение положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее, чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке. Аналогичные ограничения установлены частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках.

В пунктах 8, 9 «Формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации» Раздела II документации во всех закупках установлена дата окончания предоставления разъяснений положений документации согласно пункту 9.13 Положения о закупках без ограничения по времени, т.е. Заказчик рассматривал все запросы, которые поступили в указанный день, независимо от времени окончания рабочего дня Заказчика.

АО «ОЭК» также обращает внимание на тот факт, что при осуществлении закупок с начальной (максимальной) ценой контракта (далее - НМЦК) более 100 млн. рублей (закупки с реестровым номерами 3210425163, 32110307953) в соответствии с пунктом 48.1 Положения о закупках Заказчик в обязательном порядке проходил Рабочую группу Межведомственной рабочей группы (РГ МРГ). При этом, во время всех возможных согласований документаций на РГ МРГ сотрудниками Главного контрольного управления города Москвы, Департамента по конкурентной политике города Москвы (Тендерного комитета), Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве и других ведомств, входящих в РГ МРГ, ни разу не было указано на нарушение требований пунктов Закона о закупках и Положения о закупках в части неустановления времени окончания предоставления участниками закупки разъяснений.

Также, при публикации закупок АО «ОЭК» организатором - Департаментом конкурентной политики города Москвы никогда не добавлялось в документации время окончания предоставления разъяснений.

Кроме того, в системе ЕАИСТ при публикации процедуры отсутствует техническая возможность вносить время окончания подачи запросов на разъяснение, а в типовой документации, размещенной в системе ЕАИСТ, отсутствует графа для автоматического добавления времени окончания подачи запросов. Также отсутствует техническая возможность указания времени окончания подачи запросов на разъяснение на ЭТП. При поступлении запроса на разъяснение с использованием функционала ЭТП площадка автоматически (относительно даты окончания срока подачи заявок) устанавливает срок ответа на запрос в днях (при этом время формируется автоматически 23:59), что соответственно дополнительно позволяет отслеживать и контролировать Заказчику обязательность ответа на запрос. Запросы, поступившие в срок, рассматриваются в обязательном порядке. Также Заказчик отвечает на все запросы, независимо от даты его поступления.

По 10-ти указанным закупкам было подано 3 запроса, на которые были предоставлены разъяснения и которые размещены в ЕИС.

Таким образом, разъяснения были даны по всем закупкам независимо от даты запроса разъяснений от участников закупочных процедур. Следовательно, права и законные интересы участников закупочных процедур отсутствием указания времени в закупочной документации нарушены не были.

В ходе проведения Главным контрольным управлением города Москвы проверочных мероприятий установлено отсутствие конкретной даты подведения итогов закупки в закупочных документациях закупок с реестровыми номерами 32110409997, 32110375127, 32110349038, 32110307953, 32110425163, 32110162173, 32110410022.

Пунктом 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

В соответствии с пунктом 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки.

Аналогичное требование установлено подпунктом 12 пункта 8.12 Положения о закупках, в редакции, действовавшей на момент осуществления закупок с реестровыми номерами 32110409997, 32110375127, 32110410022, 32110349038, 32110307953, 32110425163, 32110162173.

В соответствии с пунктом 7 Извещения о проведении закупки с реестровым номером 32110409997 установлено, что оценка и сопоставление заявок (подведение итогов) будет осуществлено не позднее 20.07.2021. Аналогичная дата оценки и сопоставление заявок (подведение итогов) установлена пунктом 7 Информационной карты закупочной документации.

Таким образом, в нарушение требований пункта 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках, подпункта 12 пункта 8.12 Положения о закупках АО «ОЭК» не установлена конкретная дата подведения итогов закупки с реестровым номером 32110409997.

Аналогичные нарушения, выразившиеся в не установлении конкретной даты подведения итогов закупки, выявлены Главным контрольным управлением города Москвы в ходе осуществления проверки документаций закупок с реестровыми номерами 32110375127, 32110410022, 32110349038, 32110307953, 32110425163, 32110162173.

Из представленных письменных пояснениях АО «ОЭК» следует, что закупочные документации утверждены без указания конкретной даты подведения итогов закупки при этом во всем спорным закупкам Заказчиком установлены даты подведения итогов со словосочетанием «не позднее».

Пункт 7 части 9 статьи 4 и пункт 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках не предусматривает императивной обязанности Заказчика указывать исключительно конкретные даты рассмотрения заявок, указанные нормы закона не носят безальтернативный характер.

Заказчик при рассмотрении заявок не предусматривает возможность присутствия участников закупки при рассмотрении их заявок, что не противоречит требованиям Закона о закупках. Указание Заказчиком в документации даты подведения итогов со словосочетанием «не позднее…» не нарушает прав и законных интересов участников закупки. Никаких запросов от участников закупок о неопределнности установленных дат не поступало. Позиция Заказчика поддерживается имеющейся практикой УФАС по г. Москве (решение УФАС от 09.09.2021 по делу № 077/07/00-15920/2021). Аналогичной позиции придерживается и арбитражный суд кассационной инстанции региона (постановление Арбитражного суда Московского округа от 18.01.2016 Ф05-19605/2015).

Указание словосочетания «не позднее» позволяет, по мнению АО «ОЭК», не вводить участника закупки в заблуждение по датам, рассматривая заявку, а также дают четкое понимание того, что не позднее указанной даты состоится подведение итогов (такая формулировка позволяет установить предельный срок подведения итогов). АО «ОЭК» также отмечает, что подобная формулировка содержится и в Положении о закупках. Так, согласно пункту 36.21 и пункту 20.20 Положения о закупках результаты оценки и сопоставления окончательных предложений, поданных участниками на участие в запросе предложений или конкурсе в электронной форме, фиксируются в итоговом протоколе, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами Закупочной комиссии не позднее даты окончания оценки и сопоставления заявок, т.е. не обязательно день в день, но не позднее этой даты. Добавленное словосочетание «не позднее» указывает на возможность Заказчика подвести итоги, опубликовать протокол до окончания суток, в которых планируется подведение итогов.

Также АО «ОЭК» обратило внимание, что по закупке с реестровым номером 3210425163 в соответствии с пунктом 48.1 Положения о закупках Заказчик в обязательном порядке проходил РГ МРГ, по результатам согласования на нарушение требований Закона о закупках указано не было.

Главным контрольным управлением города Москвы установлен факт несоответствия документаций о закупках требованиям Закона о закупках в части отсутствия надлежащим образом установленного порядка оценки и сопоставления заявок участников закупок, а именно отсутствия порядка расчета и механизма объективного определения количества баллов к начислению заявкам участников по показателю «Предложение о цене договора» критерия «Цена договора» (закупки 32110484242, 32110420810, 32110420252) и по показателю «Обеспеченность трудовыми ресурсами» критерия «Квалификация» (закупка 32110420252).

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 рассматриваемой статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, а также принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношении к участникам закупки.

Аналогичные требования установлены пунктом 1.3 Положения о закупках в редакции, действовавшей на момент осуществления закупок с реестровыми номерами 32110484242, 32110420810, 32110420252.

Согласно подпунктам 13,14 пункта 8.12 Положения о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В приложение № 1 к Информационной карте закупочной документации с реестровыми номерами закупок 32110484242, 32110420810, 32110420252 содержится «Порядок оценки и сопоставления заявок (предложений) на участие в закупке» (далее - Порядок оценки).

В соответствии с пунктом 1 Порядка оценки заявок закупочной документации с реестровым номерами 32110484242, 32110420810, 32110420252 установлен следующий порядок оценки заявок участников по показателю «Предложение о цене договора» критерия «Цена договора».

Рейтинг участника по критерию определятся исходя из сравнения предложений участников по цене договора.

Первое рейтинговое место присваивается лучшему показателю по критерию, последнее - худшему. Максимальное количество рейтинговых мест равно количеству оцениваемых предложений на участие в процедуре закупки.

В случае равенства показателей по критерию предложением на участие в процедуре закупки присваиваются одинаковые рейтинговые места, при этом количество рейтинговых мест соответственно уменьшается.

При этом из Порядка оценки заявок по показателю «Предложение о цене договора» критерия «Цена договора» закупочной документации (реестровые номера 32110484242, 32110420810, 32110420252) не следует каким образом члены закупочной комиссии будут присваивать заявкам конкретные баллы, так как отсутствует порядок расчета количества присуждаемых баллов по показателю «Предложение по цене договора». Из отраженного в документациях Порядка оценки следует, что максимальный рейтинг присваивается лучшему предложению, минимальный - худшему, при этом из Порядка не следует как оцениваются промежуточные предложения участников.

Таким образом, в Порядке оценки заявок по показателю «Предложение о цене договора» критерия «Цена договора» отсутствует механизм объективного определения количества баллов к начислению заявкам участников (в виду неопределенности относительно порядка расчетов количества присуждаемых баллов) что свидетельствует об отсутствии порядка оценки и сопоставления заявок участников закупок и о нарушении заказчиком требований пункта 1.3, подпункта 14 пункта 8.12 Положения о закупках, пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

По показателю «Обеспеченность трудовыми ресурсами» критерия «Квалификация участников закупки» приложением № 1 к Информационной карте закупочной документации с реестровым номером закупки 32110420252 установлен следующий порядок оценки заявок:

Оценивается наличие у участника размещения заказа квалифицированных кадровых ресурсов, имеющих группу по электробезопасности не ниже III, прошедших аттестацию по электробезопасности в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.12.2020 № 903н.

Сравнивается количество квалифицированных кадровых ресурсов, имеющих группу по электробезопасности не ниже III, прошедших аттестацию по электробезопасности в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.12.2020 903н согласно информации, представленной в справке о трудовых ресурсах и представленных копий удостоверений по электробезопасности.

При оценке будет учитываться количество квалифицированных кадровых ресурсов. Имеющих группу по электробезопасности не ниже III, а именно:

- от 1 до 9 чел. - 5 баллов;

- от 10 до 14 чел. - 10 баллов;

- от 15 и более - 15 баллов.

Вместе с тем, при оценке заявок по показателю «Обеспеченность трудовыми ресурсами» критерия «Квалификация участников закупки» не представляется возможным определить как будет оцениваться заявка участника в случае, если такой участник в составе заявки не предоставил информацию или предоставил документы на количество квалифицированных кадровых ресурсов ниже минимально установленного количества, предусмотренного в Порядке оценки заявок (в рассматриваемом случае менее 1 сотрудника, так как начиная с 1 сотрудника присваивается 5 баллов).

На основании вышеизложенного следует, что при оценке по показателю «Обеспеченность трудовыми ресурсами» критерия «Квалификация участников закупки» в закупочной документации с реестровым номером 32110420252 отсутствует механизм объективного определения количества баллов к начислению заявке участника, что, по мнению Главным контрольным управлением города Москвы, свидетельствует об отсутствии порядка оценки и сопоставления заявок участников закупок по спорному показателю и о нарушении АО «ОЭК» требований пункта 1.3, подпункта 14 пункта 8.12 Положения о закупках, пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

АО «ОЭК» отмечает, что по указанным критериям порядок расчета и присвоения баллов полностью представлен в составе закупочных документациях, ввиду чего АО «ОЭК» нельзя признать нарушившим положения Закона о закупках в части отсутствия критериев оценки.

Заказчик при подготовке требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг должен учитывать соблюдение баланса частных интересов заказчика и публичных интересов, предотвращения различных злоупотреблений и недопущения ограничения конкуренции на торгах, что установлено законодательством о защите конкуренции, в том числе Законом о закупках.

При этом, рассматривая установленные в документациях положения, признать их соответствующими принципам, закрепленным в Законе о закупках, не представляется возможным.

Статьей 7 Закона о закупках установлено, что за нарушение требований рассматриваемого Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, действия юридического лица - АО «ОЭК» нарушают положения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пунктов 11, 12, 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пунктов 1.3, 8.12 Положения о закупках и образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выразившийся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о закупке товаров, работ, услуг.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения - г. Москва.

Должностным лицом административного органа установлено, что совершенные АО «ОЭК» деяния образуют одно событие административного правонарушения, с учетом того, что закупочная деятельность лица осуществляется на постоянной основе, правонарушение представляет собой длительное непрекращающееся невыполнение обязанностей, возложенных на АО «ОЭК» в соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3, пунктами 11, 12, 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пунктами 1.3, 8.12 Положения о закупках.

Множественность действий не свидетельствует о наличии отдельных правонарушений, поскольку волевой элемент рассматриваемого деяния выразился единожды, а не исходил от субъекта ответственности отдельным образом.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения АО «ОЭК» в ЕИС документаций о закупках:

- с реестровым номером 32110484242 - 20.07.2021;

- с реестровым номером 32110420810 - 25.06.2021;

- с реестровым номером 32110420252 -2 5.06.2021;

- с реестровым номером 32110409997 - 23.06.2021;

- с реестровым номером 32110410022 - 23.06.2021;

- с реестровым номером 32110349038 - 03.06.2021;

- с реестровым номером 32110307953 - 24.05.2021;

- с реестровым номером 32110425163 - 28.06.2021;

- с реестровым номером 32110415742- 24.06.2021;

- с реестровым номером 32110249949 - 29.04.2021

- с реестровым номером 32110375127 - 10.06.2021

- с реестровым номером 32110162173 - 23.06.2021.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении представители АО «ОЭК» поддержали ранее заявленные доводы и отметили, что выявленные нарушения носят формальный характер, при прохождении процедуры согласования документаций на РГ МРГ сотрудниками контролирующих ведомств, входящих в РГ МРГ, ни разу не указывалось на нарушение требований пунктов Закона о закупках и Положения о закупках. Кроме того, в части неустановления времени окончания предоставления участниками закупки разъяснений положений документации представители АО «ОЭК» обратили внимание на отсутствие технической возможности внесения указанной информации в систему ЕАИСТ, а в типовой документации, находящейся в системе ЕАИСТ, отсутствует графа для автоматического добавления времени окончания подачи запросов.

Должностное лицо административного органа, отмечает, что состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Должностным лицом административного органа установлено, что видеофиксация невозможности внесения изменений в документации, не проводилась, документов, свидетельствующих о принятии Заказчиком либо его должностным лицом мер по направлению обращений в адрес Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы, Департамента города Москвы по конкурентной политике с информацией и предложениями о внесении изменений в типовые формы документов, в целях исполнения требований Закона о закупках, также не представлено.

С учетом наличия у АО «ОЭК» возможности исполнить установленные Законом о закупках требования, а также своевременном непринятии лицом мер, направленных на недопущение нарушения норм законодательства о закупках, должностное лицо административного органа приходит к выводу о наличии в действиях АО «ОЭК» состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Кроме того, должностное лицо административного органа отмечает, что документация о закупке - это совокупность утвержденных документов, определяющих процедуру, условия конкретной закупки, содержание которой не должно иметь противоречий для возможности корректного составления потенциальным участником закупки заявки на участие в ней и проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц.

В настоящем случае каких-либо доказательств наличия у АО «ОЭК» объективной необходимости в установлении указанных выше требований должностным лицом антимонопольного органа не установлено, а АО «ОЭК» не представлено.

Вина АО «ОЭК» в настоящем случае состоит в непринятии всех зависящих от него мер, направленных на исполнение требований законодательства о закупках, и выразились в неуказании времени окончания срока предоставления участникам процедуры закупки разъяснений положений документации, конкретной даты подведения итогов закупки, отсутствии надлежащим образом установленного порядка оценки и сопоставления заявок участков закупок.

Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения АО «ОЭК» указанных требований, не установлено.

С учетом наличия у АО «ОЭК» возможности исполнить установленные Законом о закупках требования, а также своевременном непринятии лицом мер, направленных на недопущение нарушения норм законодательства о закупках, должностное лицо административного органа приходит к выводу о наличии в действиях АО «ОЭК» состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность

Должностным лицом административного органа установлено, что АО «ОЭК» ранее привлекалось к административной ответственности, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность АО «ОЭК» в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, признано содействие в установлении фактических обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

При этом выявленное административное правонарушение многоэпизодным, в каждой из рассматриваемых закупок установлено два и более фактов нарушения законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц, что в соответствии с частью 3 статьи 4.3 КоАП РФ признано обстоятельством, отягчающим административную ответственность АО «ОЭК».

Обстоятельств, свидетельствующих о том, что совершенное АО «ОЭК» правонарушение можно признать малозначительным, в рамках рассматриваемого дела не выявлено.

С учетом санкции части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ сумма административного штрафа не может быть установлена менее 5 000, 00 и не более 10 000, 00 рублей. Таким образом, сумма административного штрафа составляет 5 000, 00 руб.

Руководствуясь частью 7 статьи 7.32.3, статьями 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - Акционерное общество «Объединенная энергетическая компания» (ОГРН 1057746394155, ИНН 7720522853, КПП 770501001, зарегистрировано 09.03.2005 по адресу: 115035, город Москва, Раушская наб., д. 8) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - Акционерному обществу «Объединенная энергетическая компания» административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) руб. 00 копеек.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:

 

Получатель:

ИНН 7706096339

КПП 770101001

УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 04731324890)

ОКТМО 45375000

Банк получателя:

 

 

 

 

  1. ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО/УФК ПО Г.МОСКВЕ г. Москва

  2. Номер банковского счета 40102810545370000003

  3. Номер казначейского счета 03100643000000017300

  4. БИК 004525988

  5. КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140

  6. УИН:

Назначение платежа:

 

Административный штраф по делу

077/04/7.32.3-3957/2022 об административном правонарушении

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 данной статьи, материалы поставления о привлечении к административной ответственности, направляются в Федеральную службу судебных приставов для принудительного взыскания суммы штрафа.

Уведомляем, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим постановлением, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП).

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны