Решение б/н Решение от 30 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Интернет Торговля»

111674, г. Москва,
ул. Рождественская, д. 4, кв. 3

ООО «Яндекс»

119021, г. Москва,
ул. Льва Толстого, д.16

АО ИД «Комсомольская правда»

127015, г. Москва,
ул. Новодмитровская, д. 2Б


ООО «Агентство Информбокс»

443084,г. Самара,
ул. Стара Загора, д. 96Б, оф. 37

 

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 077/05/25-10893/2023

 

«09» ноября 2023 года                                                                                                              г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия Московского УФАС России, Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: <...>,

членов Комиссии: <...>, <...> 

рассмотрев дело № 077/05/25-10893/2023 по признакам нарушения ООО «Яндекс» (ИНН 7736207543), ООО «Агентство Информбокс» (ИНН 6319215153), ООО «Интернет Торговля» (ИНН 9721098013) пункта 1.1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) при распространении в системе Яндекс.Директ на сайте https://www.kp.ru/ рекламы биологически активных добавок следующего содержания: «Реотон Комплекс коллоидная фитоформула Кешбек 10% на все заказы. Скидки до 50%. В наличии 200 WITAMINKA.RU», в том числе изображенное в рекламе средство «Реотон Комплекс», без обязательного предупреждения о том, что объекты рекламирования не являются лекарственным средством, 

 в присутствии представителя ООО «Агентство Информбокс» в лице генерального директора <…>, представителя ООО «Интернет Торговля» в лице <…> (по доверенности),

в отсутствие ООО «Яндекс» (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя), АО «ИД «Комсомольская Правда» (уведомлено надлежащим образом согласно почтовому идентификатору 80089689280626),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело № 077/05/25-10893/2023 возбуждено в отношении ООО «Яндекс», ООО «Агентство Информбокс», ООО «Интернет Торговля» по факту распространения в системе Яндекс.Директ на сайте https://www.kp.ru/ рекламы биологически активных добавок следующего содержания: «Реотон Комплекс коллоидная фитоформула Кешбек 10% на все заказы. Скидки до 50%. В наличии 200 WITAMINKA.RU», в том числе изображенное в рекламе средство «Реотон Комплекс», без обязательного предупреждения о том, что объекты рекламирования не являются лекарственным средством. В составе названной рекламы использована гиперссылка для перехода на сайт в сети Интернет по адресу https://witaminka.ru/product/reoton-komplekskolloidayafitoformula?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=%D0%AD%D0%94+%D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BD+-+%D0%A0%D0%A1%D0%AF+%7C+%D0%9F%D1%80%D0%B0 %D0%B9%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F+-+%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D 0%B8%D1%8F&utm_term=%D1%80%D0%B5%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BD%20%D0%B0%D1%80%D0%B3%D0%BE&utm_content=grp_4912651749%7Cban_12140043684%7Cph_38820932076%7Cretarg_38820932076%7Csrc_kp.ru%7Cpst_none %7Cps_0&yclid=2762508439796909075.

Распространение указанной рекламы подтверждается представленными в заявлении скриншотами.

Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения дела, оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с Единым реестром свидетельств о государственной регистрации БАД к пище «Реотон Комплекс» («Rheoton Complex») имеет свидетельство о государственной регистрации № RU.77.99.11.003.Е.000045.01.19. Область применения – для реализации населению в качестве биологически активной добавки к пище.

Согласно пункту 1.1 статьи 25 Закона о рекламе реклама, реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством.

В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино и видеообслуживании, – не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, – не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Из содержания рассматриваемой рекламы следует, что объектом рекламирования являются биологически активные добавки.

Спорная реклама на интернет-странице https://www.kp.ru/ не содержат предупреждения о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения пункта 1.1 статьи 25 Закона о рекламе, выразившегося в рекламе товаров, без обязательного предупреждения о том, что объекты рекламирования не являются лекарственным средством.

В соответствии с частью 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1.1 статьи 25 Закона о рекламе, несет рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с документами и сведениями, представленными АО «ИД «Комсомольская правда» в ответ на запрос Московского УФАС России, сайт https://www.kp.ru/ используется как информационное пространство для размещения рекламы сервисом «Яндекс.Директ» в соответствии с Договором № РС-110807-09/19 от 28.09.2019 г., заключенным между АО «ИД «Комсомольская правда» и ООО «Яндекс» (ОГРН 1027700229193, ИНН 7736207543).

Согласно документам и сведениям, представленным ООО «Яндекс» в ответ на запрос Московского УФАС России, спорное рекламное объявление размещается с 18.05.2022 по настоящее время в рамках Договора возмездного оказания услуг № 61921/17 от 01.03.2017 г., заключённого между ООО «Яндекс» и ООО «Агентство Информбокс» (ОГРН 1176313013470, ИНН 6319215153, адрес: 443084, Самарская обл., г. Самара, ул. Стара Загора, дом № 96Б, оф. 37).

Между тем согласно документам и сведениям, представленным заявителем, а также информации, находящейся в открытых источниках, по клику на три точки на вышеуказанном рекламном объявлении открывается окошко с информацией о рекламодателе, где указано, что рекламодателем в данном случае является ООО «Интернет Торговля» (ИНН 9721098013).

Из представленных в материалы дела сведений и материалов следует, что ООО «Агентство Информбокс» в рассматриваемом случае выступает в качестве посредника между рекламодателем (ООО «Интернет Торговля») и рекламораспространителем (ООО «Яндекс»).

ООО «Интернет Торговля» в материалы дела представлены пояснения, согласно которым все необходимые настройки в части корректной рекламы БАД были надлежащим образом выстроены и проверены как ООО «Интернет Торговля», так и ООО «Агентство Информбокс», что подтверждается приложенными к пояснениям скриншотами.

Отсутствие необходимого дикслеймера ООО «Интернет Торговля» объясняет техническим сбоем системы «Яндекс.Директ».

Между тем Комиссия Московского УФАС России оценивая указанный довод исходит из того что приложенные скриншоты не содержат в себе даты и времени, а потому не могут быть расценены в качестве надлежащего доказательства простановки необходимой пометки до начала размещения рекламы в системе «Яндекс.Директ».

По мнению Комиссии, ООО «Интернет Торговля», рассчитывая на алгоритмы системы «Яндекс.Директ», не проявило должную осмотрительность при создании рекламного объявления и контроле за его размещением, что не исключает зафиксированный факт распространения рекламы, в которой усматриваются признаки нарушения пункта 1.1 статьи 25 Закона о рекламе.

Таким образом, Комиссией Московского УФАС России в действиях ООО «Интернет Торговля», ООО «Яндекс» установлено нарушение пункта 1.1 статьи 25 Закона о рекламе при распространении в системе Яндекс.Директ на сайте https://www.kp.ru/ рекламы биологически активных добавок следующего содержания: «Реотон Комплекс коллоидная фитоформула Кешбек 10% на все заказы. Скидки до 50%. В наличии 200 WITAMINKA.RU», в том числе изображенное в рекламе средство «Реотон Комплекс», без обязательного предупреждения о том, то объекты рекламирования не являются лекарственным средством.

Согласно пункту 54 Правил добровольное устранение лицом (лицами) совершенного нарушения является основанием для антимонопольного органа не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В этом случае основания нецелесообразности выдачи предписания излагаются в мотивировочной части решения по делу.

В материалы дела представлены материалы, согласно которым распространение рекламы без обязательного предупреждения прекращено ООО «Яндекс» 07.08.2023. На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписаний лицу, в чьих действиях установлено нарушение положений Закона о рекламе.

При этом, в случае выявления новых фактов распространения данной рекламы с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе заявитель не лишен возможности подать в антимонопольный орган новое заявление.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 42-47 Правил, Комиссия Московского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Производство по делу № 077/05/25-10893/2023 в отношении ООО «Агентство Информбокс» прекратить в связи с неподтверждением факта нарушения положений Закона о рекламе.

2. Признать ООО «Яндекс», ООО «Интернет Торговля» нарушившими пункт 1.1 статьи 25 Закона о рекламе при распространении в системе Яндекс.Директ на сайте https://www.kp.ru/ рекламы биологически активных добавок следующего содержания: «Реотон Комплекс коллоидная фитоформула Кешбек 10% на все заказы. Скидки до 50%. В наличии 200 WITAMINKA.RU», в том числе изображенное в рекламе средство «Реотон Комплекс», без обязательного предупреждения о том, что объекты рекламирования не являются лекарственным средством.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                       <…>

Члены Комиссии                                                                         <…>

                                                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны