Решение б/н ООО «Антей» на действия ФГАОУ ДПО «Центр реализации государс... от 25 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-254/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.02.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от ООО «Антей»: <...>

от ФГАОУ ДПО «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий»: <...>

рассмотрев жалобу ООО «Антей» (далее — Заявитель, Общество) на действия — ФГАОУ ДПО «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий» (далее также — Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования в рамках ведомственной целевой программы «Российская электронная школа» (реестровые № 31807391030) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 02.11.2018.

Извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора в размере 51 034 800,00 руб. размещено на Официальном сайте 29.12.2018. Датой окончания подачи заявок определено 18.01.2019, дата рассмотрения заявок — 22.01.2019, дата проведения Аукциона и подведения итогов — 24.01.2019.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 22.01.2019 № 31807391030-01 следует, что заявка Общества отклонена от участия в закупочной процедуре по причине несоответствия требованиям Аукционной документации в связи с отсутствием в составе заявки документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, предусмотренный пп. 5 п. 11 раздела II аукционной документации.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно подпункту 5 пункта 11 Информационной карты в составе заявки участником Аукциона должны быть представлены документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в аукционе.

Также в соответствии с пунктом 12 раздела II Аукционной документации способами обеспечения заявки на участие в закупочной процедуре являются: внесение денежных средств в качестве обеспечительного платежа на счет Заказчика и предоставление безотзывной банковской гарантии.

Сумма обеспечения заявки на участие в Аукционе составила 5 % от начальной (максимальной) цены договора, то есть 2 551 740,00 руб. (пункт 12 Информационной карты).

Подача заявки могла быть осуществлена исключительно после внесения обеспечения на счет ЭТП или посредством онлайн-блокировки денежных средств. Таким образом, требования документации о возможности внесения денежных средств на счет Заказчика не соответствовала функционалу ЭТП, на которой проводился Аукцион. В связи с чем, Заявитель был вынужден представить обеспечение заявки посредством внесения денежных средств именно на счет ЭТП, что послужило причиной непредставления в составе заявки документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на счет Заказчика как того требовали условия документации.

Желая принять участие в Аукционе Заявитель перечислил необходимые денежные средства на счет, расположенный на электронной торговой площадке (что подтверждается платежным поручением от 17.01.2019 № 25), намереваясь тем самым исполнить обязанность по внесению обеспечения заявки путем онлайн-блокировки средств.

Согласно пункту 25.3.6 Регламента организации и проведения закупок в электронной форме АО «ЭТП ГПБ» (далее - Регламент) площадка осуществляет блокировку денежных средств на счету участника закупки на основании поданной им заявки на участие не позднее 1 (одного) часа после получения такой заявки.

Таким образом, фактически у Заявителя отсутствовала возможность представить в составе заявки подтверждение внесения обеспечительного платежа, так как блокировка средств осуществляется после подачи соответствующей заявки.

Кроме того, в течение 1 часа с момента списания денежных средств, все заявки на участие в процедурах участника, не обеспеченные денежными средствами на его лицевом счете, автоматически возвращаются участнику с направлением уведомления от оператора ЭТП. В этом случае участник закупки считается отстраненным от участия в процедуре (пункт 25.3.5 Регламента).

На заседании Комиссии представитель Заказчика подтвердил, что при принятии решения об отклонении заявки комиссия Заказчика руководствовалась фактическим отсутствием документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки, решение об отстранении Заявителя было принято ввиду несоблюдения последним требований Аукционной документации, которые, как указала Комиссия ранее, не могли быть исполнены.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что заявка Общества отклонена на основании формального несоответствия состава заявки требованиям Аукционной документации, в то время как у участника отсутствовала реальная возможность внести обеспечительный платеж путем перечисления средств на счет Заказчика, исполнив тем самым установленное требование к составу заявки.

Также Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 14.11 Регламента заказчик или организатор не имеет право указывать в составе извещения о проведении процедуры и в документации к процедуре требований к обеспечению заявок, предусматривающих иной порядок внесения обеспечения заявок, нежели основанный на автоматическом блокировании средств на лицевых счетах участников закупки.

Следовательно, Заказчик установил спорные требования о внесении денежных средств на счет Заказчика с приложением к заявке подтверждающих документов в нарушение требований Регламента выбранной им площадки, что также не способствует обеспечению конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при осуществлении закупочной деятельности заказчики руководствуются принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании изложенного, Комиссия констатирует факт неправомерного отклонения Заявителя и признает жалобу обоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Антей» (ОГРН: 1157746869158, ИНН: 7734364011) на действия ФГАОУ ДПО «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий» (ОГРН: 11027739004501, ИНН: 7718084063) при проведении Аукцион обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны