Постановление №077/04/7.32.3-9342/2023 ч. 4,5 ст. 7.32.3 КоАП от 19 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-9342/2023 об административном правонарушении г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «19» июля 2023 г.
В полном объеме постановление изготовлено «19» июля 2023 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 11.07.2023 и материалы дела об административном правонарушении № 077/04/7.32.3-9342/2023 в отношении юридического лица - ФГБУЗ «МДПВН» (ИНН: 7728020005, ОГРН: 1027739769562, КПП: 772801001, дата присвоения ОГРН: 04.07.1995, зарегистрировано по адресу: г. Москва, Профсоюзная ул., д.132 к.8) по факту совершения действий, содержащих признаки составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 4, 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя по доверенности от 19.07.2023 <...>, посредством видеоконференцсвязи, с использованием программного обеспечения TrueConf,

УСТАНОВИЛ:

Московским УФАС России рассмотрена выписка из акта плановой комплексной смешанной проверки отдельных направлений деятельности ФГБУЗ «МДПВН» от 07.04.2023 (далее - Акт проверки) (вх. от 20.06.2023 № 38898/23), согласно которому в действиях ФГБУЗ Московский дом-пансионат ветеранов науки (далее также - Заказчик) установлены следующие нарушения.

В соответствии с п. 18 Постановления № 908 для размещения информации о внесении изменений в план закупки представитель заказчика в порядке, предусмотренном пунктом 15 настоящего Положения, вносит изменения в структурированный вид плана закупки и (или) размещает измененный электронный вид плана закупки либо вносит изменения в структурированный вид плана закупки и размещает измененный графический вид плана закупки, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 настоящего Положения.

Изменение размещенной в единой информационной системе информации о закупке осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений (п. 5 Постановления № 908).

В соответствии с п. 15 Постановления № 908 для размещения в единой информационной системе плана закупки представитель заказчика в соответствии с требованиями к форме такого плана, установленными Правительством Российской Федерации, формирует в единой информационной системе с помощью функционала единой информационной системы план закупки (далее - структурированный вид плана закупки) или размещает в единой информационной системе электронный вид плана закупки.

Согласно п. 14 Постановления № 908 размещение плана закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупки), информации о внесении в него изменений в единой информационной системе осуществляется в соответствии с порядком формирования плана закупки, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона, в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.

В нарушении п. 18 Постановления № 908 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком не размещен измененный графический вид плана закупок, а также электронный вид документа, содержащий перечень внесенных изменений план закупок по всем версиям плана на 2022 г.

Вместе с тем, в план закупки за 2022 г. внесено 12 изменений, последние из которых внесены 01.12.2022.

Установлено, что измененный графический вид плана закупок в виде электронного документа на 2023 г. размещен в ЕИС 11.07.2023.

Вместе с тем план закупок на 2023 г. утвержден 03.05.2022. Таким образом, ФГБУЗ «МДПВН» не размещен, измененный графический вид плана закупок на 2022 г., а также несвоевременно размещен, измененный графический вид плана закупок за 2023 г., в виде электронных документов, в нарушении положений п. 18, п. 14 Постановления № 908, что содержит признаки составов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 4, 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные ч. 15 ст. 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, в реестр договоров.

Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Актом проверки установлено, что Заказчиком несвоевременно размещена информация об исполнении договоров в реестре договоров по закупкам № 32211869884, № 32111015410. По закупке № 32211869884 акт № 37 от 31.01.2023, акт № 50 от 28.02.2023, платежное поручение № 369971 от 08.02.2023 размещены в реестре договоров 16.03.2023 по истечении 10-дневного срока. По закупке № 32111015410 товарная накладная № 804861 от 16.09.2022, подлежащая размещению до 27.09.2022, размещена с нарушением установленного срока 15.03.2023.

Также Актом проверки установлено, что в ходе исполнения договора по указанной закупке аналогичные нарушения допущены при размещении следующих товарных накладных: № 804860 от 16.09.2022, № 7225 от 27.09.2022, № 288761 от 29.09.2022, № 441320 от 09.11.2022, № 439336 от 25.11.2022, № 793845 от 29.12.2022, № 793844 от 29.12.2022, № 793843 от 29.12.2022, № 45451 от 30.12.2022, № 793844 от 29.12.2022, № 793843 от 29.12.2022, № 45451 от 30.12.2022, которые также размещены в реестре договоров единым zip-архивом 15.03.2023 по истечении 10-дневного срока.

Таким образом, несвоевременное размещение информации об исполнении договоров в реестре договоров по закупкам № 32211869884, № 32111015410 нарушает ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Также Актом проверки установлены нарушения ч. 19 ст. 4 Закона о закупках, пп «а» п. 45 (1) Постановления № 908 при размещении ежемесячных отчетов о заключенных договорах (далее - отчет).

Согласно ч. 19 ст. 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в ЕИС:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Закона о закупках;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

В силу пп «а» п. 45 (1) Постановления № 908 Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным включает в сведения о заключенных договорах предусмотренную настоящим Положением информацию в отношении закупок: сведения о которых не подлежат размещению в единой информационной системе в соответствии с частью 15 статьи 4 Федерального закона; указанных в пунктах 1 - 3 части 15 статьи 4 Федерального закона, в случае принятия заказчиком решения о неразмещении сведений о таких закупках в единой информационной системе; у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), если в соответствии с положением о закупке сведения о таких закупках не размещаются заказчиком в единой информационной системе.

В ЕИС Заказчиком размещены сведения о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупок товаров, работ, услуг: - за август 2022 отчет размещен 13.03.2023, в то время как данные сведения должны были быть размещены Заказчиком не позднее 10.09.2022; - за октябрь 2022 отчет размещен 13.03.2023, в то время как данные сведения должны были быть размещены Заказчиком не позднее 10.11.2022; - за ноябрь 2022 отчет размещен 13.03.2023, в то время как данные сведения должны были быть размещены Заказчиком не позднее 10.12.2022; - за декабрь 2022 отчет размещен 13.03.2023, в то время как данные сведения должны были быть размещены Заказчиком не позднее 10.01.2023.

Таким образом, отчеты за август, октябрь, ноябрь, декабрь 2022 г. о заключенных Заказчиком договорах размещены в ЕИС с нарушением положений ч. 19 ст. 4 Закона о закупках, а также пп «а» п. 45 (1) Постановления № 908, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. 2023-34414 5 Таким образом, действия юридического лица - ФГБУЗ «МДПВН» нарушают положения п. 14, 18, пп «а» п. 45 (1) Постановления № 908, ч. 2 ст. 4.1, ч. 19 ст. 4 Закона о закупках, образуя составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 4, ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения - г. Москва, Профсоюзная ул., д. 132 к. 8.

Время совершения административного правонарушения - 13.01.2023, 15.05.2023, 11.02.2023, 11.03.2023, 21.02.2023, 28.09.2022, 11.09.2022, 11.11.2022, 11.12.2022, 11.01.2023.
Законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупок.

В рассматриваемом случае в действиях ФГБУЗ «МДПВН» установлено нарушение п. 14, 18, пп «а» п. 45 (1) Постановления № 908, ч. 2 ст. 4.1, ч. 19 ст. 4 Закона о закупках, которое образует самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4, 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

При этом, установлены все элементы состава административного правонарушения: субъекта, объекта, объективной стороны, субъективной стороны. Должностное лицо антимонопольного органа отмечает многоэпизодный и системный характер правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность ФГБУЗ «МДПВН», не установлены. Учитывая тот факт, что ФГБУЗ «МДПВН» в различное время совершены административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена 2023-34414 6 ч. 4, ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, объединенные в рамках одного административного производства, при назначении административного наказания должностное лицо антимонопольного органа, руководствуется положениями ч. 2, 4, 6 ст. 4.4, как указано ранее.

На основании изложенного, а также учитывая системный и многоэпизодный характер правонарушения должностное лицо административного органа приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение. Санкцией ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрено наложение штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. Санкцией ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрено наложение штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Таким образом, наиболее строгое административное наказание предусмотрено санкцией ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного должностное лицо антимонопольного органа полагает необходимым назначить ФГБУЗ «МДПВН» административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) руб. 00 коп.

Руководствуясь ч. 4, 5 ст. 7.32.3, ч. 2, 6 ст. 4.4, ст. 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ФГБУЗ «МДПВН» (ИНН: 7728020005, ОГРН: 1027739769562, КПП: 772801001, дата присвоения ОГРН: 04.07.1995, зарегистрировано по адресу: г. Москва, Профсоюзная ул., д.132 к.8) виновным в совершении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 4, 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить ФГБУЗ «МДПВН» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) руб. 00 коп.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. Таким образом административный штраф может быть оплачен в размере половины суммы от назначенного штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления. 

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд оплачиваются по следующим реквизитам:

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов для принудительного взыскания суммы штрафа. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны