Решение б/н б/а от 30 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2160/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
27.05.2019 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя ФГБУК «Государственная Третьяковская галерея» - <...>

в отсутствие представителей ООО «Порса» (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 24.05.2019 № ПО/25247/19);

рассмотрев жалобу ООО «Порса» (далее также — Заявитель) на действия ФГБУК «Государственная Третьяковская галерея» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на изготовление и поставку торгового оборудования в помещение, предназначенное для торговли сувенирной продукции в новое здание по адресу: Крымский Вал, дом 10 (реестровый № 31907843617) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении закупки, размещено в ЕИС — 05.02.2019.

Извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора в размере 1 005 608, 67 руб. размещено на Официальном сайте 30.04.2019.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 15.05.2019 № 31907843617-01 следует, что заявка Общества (порядковый номер заявки — 129941) отклонена от дальнейшего участия ввиду несоответствия требованиям документации со следующим обоснованием:

«— п. 7 Заявки, товар «Расчетно-кассовый узел (РКУ)»: в пп. 7 п. 10 Технического задания Заказчиком установлены требования: «Величина предела прочности на разрыв составляет [34.9-39.5 Н/мм2]. Влагопоглощение при толщине листа 12.3 мм: [0.03 - 0.21 %]», при этом участником закупки в первой части заявки указана: «Величина предела прочности на разрыв составляет 39.5 Н/мм2. Влагопоглощение при толщине листа 12.3 мм: 0.21 %»;

— не представлена информация, о стране происхождения товара‚ а именно: ни по одному из товаров не представлено наименование страны происхождения товара».

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Заказчиком в Техническом задании установлены требования к товарам, в том числе по пункту 7 ««Расчетно-кассовый узел (РКУ)» по параметру «Величина предела прочности на разрыв установлено требование - «[34.9-39.5 Н/мм2]», по параметру «Влагопоглощение при толщине листа 12.3 мм» - «[0.03 - 0.21 %]».

Заявителем предложены к поставке товары согласно Техническому заданию, в том числе по пункту 7 ««Расчетно-кассовый узел (РКУ)» по параметру «Величина предела прочности на разрыв установлено требование - «39.5 Н/мм2», по параметру «Влагопоглощение при толщине листа 12.3 мм» - «0.21 %».

При этом согласно инструкции по описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик) (далее - Инструкция): «В случае указания требуемого значения с использованием символа «[ ]» вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться, при этом сам символ «[ ]» должен отсутствовать в заявке участника (пример: требование заказчика - «Напряжение [220-240] В», предложение участника - «Напряжение 220-240 В»)».

На заседании Комиссии представитель Заказчика подтвердил, что в настоящем случае, исходя из положения Инструкции, участнику надлежало указать диапазонное значение.

Комиссия, изучив Аукционную документацию, заявку Общества, приходит к выводу о несоответствии представленных Заявителем значений требованиями, установленным в Техническом задании по пункту 7 Технического задания и признает данный довод жалобы необоснованным.

Заявитель также оспаривает, что отклонение его заявки в связи с неуказанием наименования страны происхождения товара является неправомерным, так как отсутствие названной информации не является существенной.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о конкурентной закупке должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Подпунктом 1 пункта 9 Информационной карты установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

- согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;

  • конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанное требование Заявителем не исполнено, что также послужило основанием для отклонения его заявки.

Комиссия, соглашаясь с возражениями Заказчика считает необходимым отметить, что в силу положений статьи 8 Гражданского Кодекса Российской Федерации Общество, подавая заявку на участие в Аукционе, конклюдентно согласилось с требованиями Аукционной документации, в связи с чем при оформлении своей заявки обязано было соблюсти все требования, предусмотренные такой документацией.

Таким образом, Комиссия, изучив материалы дела, представленные доказательства, проверив обоснованности доводов, заслушав возражения Заказчика, принимает решение о признании указанного довода жалобы необоснованным.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Порса» (ОГРН: 1037843077690, ИНН: 7825009913) на действия ФГБУК «Государственная Третьяковская галерея» (ОГРН: 1027739407079, ИНН: 7706032800) при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.05.2019 № ПО/25247/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.


 


 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны