Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-2365/2020 о нарушении процедуры ... от 20 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «РАШН АПРЭЙЗЛ»

 

123557, Москва город, переулок Тишинский Б., дом 43, этаж цок, помещение 9

 

2. ГАОУ ВО МГИФКСИТ ИМЕНИ Ю.А. СЕНКЕВИЧА

 

125499, Москва город, бульвар Кронштадтский, дом 43А

 

3. АО «ЕЭТП»

 

115114, Москва город, улица Кожевническая,

дом 14, строение 5

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2365/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

20.02.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителей:

от ООО «РАШН АПРЭЙЗЛ»: «...»;

от ГАОУ ВО МГИФКСИТ ИМЕНИ Ю.А. СЕНКЕВИЧА: «...»;

рассмотрев жалобу ООО «РАШН АПРЭЙЗЛ» (далее — Заявитель) на действия
ГАОУ ВО МГИФКСИТ ИМЕНИ Ю.А. СЕНКЕВИЧА (далее — Заказчик) при проведении электронных запросов предложений на право заключения договоров на выполнение научно-исследовательских работ на тему: «Разработка маркетинговых стратегий управления территориями», «Научное обоснование миграционной политики», «Исследование возможностей и направлений использования технологии блокчейн в туризме и гостеприимстве» (реестровые №№ 31908623283, 31908623198, 31908623191) (далее — Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает действия Заказчика, выразившиеся в незаключении по результатам проведения закупочных процедур договоров.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Довод представителя Заказчика о несоблюдении Заявителем срока, отведенного на подачу жалобы признается Комиссией несостоятельным, поскольку в соответствии с частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Выявлено, что договоры по результатам проведения Заказчиком процедур не заключались.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с протоколами подведения итогов по результатам проведения процедур с реестровыми №№ 31908623283, 31908623198, 31908623191 от 16.12.2019 победителем признано ООО «РАШН АПРЭЙЗЛ».

Протоколы в единой информационной системе в сфере закупок размещены Заказчиком 18.12.2019.

В силу части 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной процедуры заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

При таких обстоятельствах договоры подлежали заключению не ранее 28.12.2019 и не позднее 09.01.2020.

Общий порядок заключения договора предусмотрен Заказчиком в разделе 47 Положения о закупках.

В силу пункта 47.2 Положения о закупках договор по результатам проведенной закупки заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки путем включения условий исполнения договора, предложенных участником закупки, с которым заключается договор, в проект договора, являющийся неотъемлемой частью документации о закупке. Изменения проекта договора после проведения закупки не допускаются. Заказчик направляет (передает) проект договора победителю в срок не позднее трех рабочих дней со дня подписания протокола, составленного по итогам проведения конкурентной закупки.

Учитывая, что итоговые протоколы были составлены 16.12.2019, Заказчику не позднее 19.12.2019 надлежало направить в адрес ООО «РАШН АПРЭЙЗЛ» проекты договоров.

Установлено, что проекты договоров в регламентированный Положением о закупках срок, направлены в адрес ООО «РАШН АПРЭЙЗЛ» не были.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком не исполнены обязательства возложенные на него пунктом 47.2 Положения о закупках.

На заседании Комиссии представитель Заказчика указал, что в соответствии с пунктами 1.3 Проектов договоров срок выполнения работ был установлен с момента заключения договоров до 20.12.2020.

Установление такого срока исполнения обязательств по договору обусловлено проведением закупочных процедур на неиспользованные в текущем финансовом году остатки средств, представленных автономному учреждению из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Вместе с тем не использованные в текущем финансовом году остатки средств подлежат перечислению автономным учреждением в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации до 31.12.2019 (Соглашение о порядке и условиях предоставления из бюджета города Москвы субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания от 28.12.2018).

В свою очередь, потребность в такого рода работ была определена Заказчиком на 2019 год и включена в соответствующий план закупок. Выполнение таких работ в 2020 году не предусмотрено.

Таким образом, учитывая, что итоги были подведены Заказчиком 16.12.2019, а также принимая во внимание сроки, отведенные на заключение соответствующих договоров, Заказчиком было принято решение о незаключении договоров в связи с неисполнимостью обязательств по договорам (Приказ № 281 от 31.12.2019).

Заявленный довод представителем Заказчика Комиссией не принимается во внимание, поскольку Заказчик не лишен возможности заблаговременно планировать закупки и проводить закупочные процедуры в соответствии с требованиями Закона о закупках, учитывая при этом, что о необходимости проведения соответствующих процедур Заказчику достоверно известно стало 19.11.2019, что подтверждается представленным в материалы дела приказом
№ 239.

Так, в соответствии с вышеуказанным приказом, Заказчику необходимо было в срок до 20.11.2019 разработать и согласовать Закупочные документации.

В свою очередь, извещения о проведении процедуры были размещены Заказчиком — 05.12.2019.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что по результатам проведения закупочной процедуры, отвечающей всем признакам конкурентной закупки, указанным в Закона о закупке, у Заказчика возникает обязанность заключить соответствующий договор по результатам проведения такой процедуры.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при проведении закупочных процедур должен руководствоваться, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений по отношению к участникам закупки.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в ненаправлении в адрес
ООО «РАШН АПРЭЙЗЛ» по результатам проведения Запросов предложений проектов договоров, что повлекло за собой незаключение таких договоров, не соответствуют требованиям пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

Между тем, принимая во внимание тот факт, что закупочные процедуры проводились Заказчиком на неиспользованные в текущем финансовом году остатки средств, которые были возвращены в соответствующий бюджет в результате того, что у Заказчика отпала в очередном финансовом году потребность в таком роде работе, Комиссия приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для выдачи обязательного к исполнению предписания, поскольку допущенное нарушение носит неустранимый характер.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РАШН АПРЭЙЗЛ» (ОГРН 1117746862023
ИНН
7703755657) на действия ГАОУ ВО МГИФКСИТ ИМЕНИ Ю.А. СЕНКЕВИЧА (ОГРН 1027739299697 ИНН 7712037162) при проведении Запросов предложений обоснованной.

2. Установить в действиях ГАОУ ВО МГИФКСИТ ИМЕНИ Ю.А. СЕНКЕВИЧА нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 47.2 Положения о закупках.

3. Обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений ГАОУ ВО МГИФКСИТ ИМЕНИ Ю.А. СЕНКЕВИЧА не выдавать, поскольку допущенное нарушение носит неустранимый характер.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны