Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЦентрПутьСервис» на действия АО «Анг... от 29 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-525/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.03.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ЦентрПутьСервис» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «Ангарский электролизный химический комбинат» (далее также — Заказчик, АО «АЭХК»), АО «Промышленные инновации» (далее также — Организатор торгов) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по текущему содержанию и обслуживанию железнодорожных путей необщего пользования собственности АО «АЭХК» (реестровый № 181214/2442/1803, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Организатора торгов при проведении Закупки, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в процедуре.

Представитель Организатора торгов возражал против удовлетворения жалобы,представив письменные пояснения, из которых следует, что на рассматриваемую закупочную процедуру не распространяются положения Закона о закупках, в связи с чем у Комиссии отсутствуют основания для рассмотрения жалобы в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы жалобы, письменные и устные пояснения сторон, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с подпунктами 1, 2, 3 части 2 статьи 1 Федерального закона
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) данный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе:

1. Государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

2. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам.

3. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

4. Бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок.

5. Государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного
в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии
с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупок.

    1. Федеральными государственными унитарными предприятиями, имеющими существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию
      с Администрацией Президента Российской Федерации, за исключением случаев осуществления такими предприятиями закупок за счет субсидий, предоставленных
      из федерального бюджета на осуществление на территории Российской Федерации капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) на приобретение на территории Российской Федерации объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации.

Комиссией было установлено, что Закупка проводится в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок Госкорпорации «Росатом» (далее — ЕОСЗ), утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом»
от 07.02.2012 № 37, в редакции с изменениями от 04.10.2018 № 109.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 ЕОСЗ, определяются правила осуществления закупочной деятельности в атомной отрасли и подлежит обязательному применению в Госкорпорации «Росатом», а также организациях Госкорпорации «Росатом».

Согласно пункту 1 Приложения № 1 «Типы и группы организаций атомной отрасли» к ЕОСЗ все организации атомной отрасли подразделяются на две группы:

– заказчики первой группы — заказчики осуществляющие закупки, регулируемые Законом о закупках и ЕОСЗ;

– заказчики второй группы — заказчики, осуществляющие закупки, регулируемые ЕОСЗ, и не регулируемые Законом о закупках.

Из представленных Организатором торгов документов следует, что
АО «Объединенная компания «РСК» с долей участия в 99,999999991 % и АО «ТВЭЛ» с долей участия 0,000000009%. Единственным акционером АО «Объединенная компания «РСК» является АО «ТВЭЛ» с долей участия в 100%, АО «ТВЭЛ», в свою очередь имеет единственного акционера со 100% участием в уставном капитале — АО «Атомный энергопромышленный комплекс».

Таким образом, в уставном капитале АО «ТВЭЛ», в уставном капитале его дочернего общества АО «Объединенная компания «РСК» и в уставном капитале
АО «АЭХК» отсутствует доля участия Российской Федерации, в связи с чем АО «АЭХК» по признаку дочерности и доли участия в уставном капитале Российской федерации не соответствует критериям, установленным в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Кроме того, общая выручка АО «АЭХК» от видов деятельности, указанных в пункте 1 части 2.1 статьи 1 Закона о закупках составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой им деятельности за предшествующий календарный год, информация об объеме которой размещена в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

В этой связи по признаку осуществления регулируемых видов деятельности и его объема действие Закона о закупках также не распространяется на АО «АЭХК».

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.

Вместе с тем Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обязательность процедуры в силу действующего законодательства.

Учитывая ранее изложенное, Комиссия установила, что АО «АЭХК» не входит в круг субъектов, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, соответственно, Закон о закупках на закупочную деятельность АО «АЭХК» не распространяется, в связи с чем, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 18.1, пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика, Организатора торгов при проведении Закупки без рассмотрения.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.03.2019 № ПО/9727/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны