Решение б/н б.а от 6 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11376/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
06.07.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:рассмотрев жалобу ООО «СпецСтройПроект» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ОАО «РЖД» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора выполнения комплекса строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, по объекту «Техническое перевооружение распределительных трансформаторных подстанций Ртищевской дистанции электроснабжения», расположенному в границах Юго-Восточной железной дороги (реестровый № 32110284843, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отклонении заявки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Жалоба Заявителя, в том числе содержит ссылки на нарушение статьи 17 Закона о защите конкуренции, в свою очередь, на заседании Комиссии Заявитель устно ходатайствовал о рассмотрении жалобы по короткой процедуре, предусмотренной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно жалобе, Заявитель жалобы считает, что Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске на участие в аукционе Х92З01/ОАЭ-ТЭ/21 .

Так, Заказчик пунктом 1.9.2. аукционной Документации установил, что участник должен иметь опыт выполнения строительно-монтажных работ на объектах технического перевооружения и/или обновления и/или реконструкции устройств тяговых подстанций и/или выполнения строительно-монтажных работ включая поставку оборудования, на объектах технического перевооружения и/или обновления и/или реконструкции устройств тяговых подстанций, стоимость которых составляет не менее 20 % (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС установленной в приложении l к аукционной документации.

При этом учитывается стоимость всех выполненных участником закупки (с учетом правопреемственности) работ (по выбору участника закупки) по выполнению строительномонтажных работ на объектах технического перевооружения и/или обновления и/или реконструкции устройств тяговых подстанций и/или выполнению строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, на объектах технического перевооружения и/или обновления и/или реконструкции устройств тяговых подстанций.

В случае участия в закупке нескольких лиц па стороне одного участника, соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника. В подтверждение опыта выполнения работ участник в составе заявки представляет:

документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении № .3 к аукционной документации о наличии требуемого опыта;

и акты о выполнении работ и/или акты о выполнении работ и накладные о поставке товаров;

договоры на выполнение работ и/или договоры на выполнение работ, включая поставку товаров (представляются все листы договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);

документы, подтверждающие правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

Если договор и документы, подтверждающие его исполнение, размещены в Единой информационной системе в сфере закупок и являются доступными участникам рынка для ознакомления , участник вправе в Форме сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении 1.3 к аукционной документации, указать реестровый номер договора, присвоенный Единой информационной системой в сфере закупок. При этом, в случае если участником указан реестровый номер договора в Единой информационной системе в сфере закупок и такой договор, и документы, подтверждающие его исполнение, доступны для ознакомления, участник вправе не предоставлять в составе заявки копии договоров на выполнение работ ИЛЛИ договоры на выполнение работ, включая поставку товаров, а также копии документов, подтверждающих исполнение таких договоров (накладные о поставке товаров, акты о выполнении работ).

Заявитель жалобы в качестве подтверждения опыта в составе своей заявки предоставил договоры:

Договор на выполнение комплекса строительно-монтажных работ № 2954865 от 09.06.2018 г. реестровый номер договора в ЕИС № 57708503727180126480000.

Согласно п. 1.1. Договора Заказчик поручает, а Генеральный подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению комплекса строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция тяговой подстанции Дюдьково. Замена ограждения и кровли», расположенной на полигоне Московской железной дороги.

В соответствии с пунктом 2.1. Договора стоимость работ составляет 8 947 759,22 руб. в т.ч. НДС Выполнение работ по данному договору подтверждается Актами выполненных работ установленной формы и Справкой о стоимости выполненных работ и затрат формы с общей стоимостью 8 303 141,74 руб. с учетом НДС 18 %.

Данный договор подтверждает опыт выполнения работ, установленный Заказчиком пунктом 1.9.1. аукционной документации (участник Должен иметь опыт выполнения строительно-монтажных работ на объектах технического перевооружения и/или обновления и/или реконструкции устройств тяговых подстанций и/или выполнения строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, на объектах технического перевооружения и/или обновления реконструкции устройств тяговых подстанций) в сумме 8 303 141,74 руб. с учетом НДС 18 %. (Так, Подрядчиком выполнялись строительно-монтажные работы на объекте реконструкция тяговой подстанции аналогичные работам, требуемым согласно Приложению 1.4. аукционной документации в частности: земляные работы, строительные работы, демонтажные работы и т.д. с учетом особенностей объекта «Реконструкция тяговой подстанции Дюдьково.»). Таким образом, предоставленный опыт должен быть учтен Заказчиком.

2. Договор № 7894/0АЭ-ТЭ/19/l/l а также Дополнительное соглашение № 7894/0АЭ-ТЭ/19ЛЛ/4022449 к договору строительного подряда № 7894/0АЭ-ТЭ/19/l/l. Реестровый помер договора в ЕИС № 57708503727200012220000.

Согласно пункту 1.1. Договора Заказчик поручает. а Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению комплекса строительно-монтажных работ, включающих

В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации договоры, заключенные в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также сведения об исполнении таких договоров, доступны для ознакомления всем участникам рынка в Единой информационной системе в сфере закупок.

поставку оборудования, по объекту: «Техническое перевооружение тяговой подстанции Сулея (ПС 110 кВ Сулея), Южно-Уральской дирекции по энергообеспечению. Монтаж системы противоаварийной автоматики» в интересах Южно-Уральской дирекции по энергообеспечению структурного подразделения Трансэнерго - филиала ОАО «РЖД» (далее эксплуатирующая организация), в составе инвестиционного проекта «Технологическое присоединение заявителей к электрическим сетям».

В соответствии с пунктом 2.1. договора стоимость работ составляет 6 181 768, 80 руб. с учетом НДС 20 0/0, Выполнение работ по данному договору подтверждается Актами выполненных работ установленной формы и Справкой о стоимости выполненных работ и затрат формы общей стоимостью 6 150 627,60 руб. с НДС 20 %.

Данный договор подтверждает опыт выполнения работ, установленный Заказчиком пунктом 1.9.1. аукционной документации (участник Должен иметь опыт выполнения строительно-монтажных работ на объектах технического перевооружения и/или обновления и/или реконструкции устройств тяговых подстанций и/или строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, на объектах технического перевооружения и/или обновления и/или реконструкции устройств тяговых подстанций) в сумме 6 150 627,60 руб. с НДС 20 %. (Так, Подрядчиком выполнялись строительно-монтажные работы, в том числе поставка оборудования на объектах технического перевооружения тяговой подстанции). Работы выполнялись с соблюдением требований безопасности инженерно-технических требований, с учетом особенности объекта «Техническое перевооружение тяговой подстанции Сулея, Южно-Уральской дирекции по энергообеспечению.

Доводы Заказчика, заявленные на Комиссии, о том, что опыт по перевооружению и/или обновлению,и/или реконструкции устройств тяговых подстанций включает в себя определенные виды работ, не предусмотренные не принятыми к учету договорами Заявителя, отклоняются Комиссией как несостоятельные, поскольку Закупочная документация данной конкретизации не содержит.

В соответствии с пунктом 2 части статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Таким образом, действия Заказчика не соответствуют пункту 2 части статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссией установлено, что договоры, представленные в составе заявки соответствуют предмету процедуры (пунктом 1.9.2. аукционной Документации), вместе с тем, прямо не уточнено в документации, какой вид работ считается более приоритетным. В связи с чем представленный договор Заявителя подлежал рассмотрению Комиссией Заказчика, а заявка отклонена неправомерно.

В связи с чем, доводы жалобы Заявителя признаются обоснованными.

Заказчиком допущены нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3 1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СпецСтройПроект» (ИНН: 6670357399) на действия ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727) при проведении аукциона обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 6, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-11376/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

06.07.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 06.07.2021 по делу № 077/07/00-11376/2021,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО «РЖД» (далееЗаказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора выполнения комплекса строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, по объекту «Техническое перевооружение распределительных трансформаторных подстанций Ртищевской дистанции электроснабжения», расположенному в границах Юго-Восточной железной дороги (реестровый № 32110284843, далее — Закупка), а именно:

  1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

  2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт) в сети Интернет.

  3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

  4. Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 06.07.2021 по делу № 077/07/00-11376/2021.

  5. Оператору электронной торговой площадки — ООО «РТС-тендер», обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.

  6. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

  7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 09.08.2021.

  8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок с приложением подтверждающих документов.

     

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

  1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

  2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны