Решение б/н б/а от 25 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4333/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
22.03.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии посредством видеоконференсвязи представителей ООО «Медикал Сервис», ФГАУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. Акад. С.Н. Федорова;

рассмотрев жалобу ООО «Медикал Сервис» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ФГАУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. Акад. С.Н. Федорова (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений в корпусе ЛДЦ (реестровый №  32110021946 ) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в ненадлежащем формировании Закупочной документации, влекущее ограничение конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 13 526 090,58 руб. размещено на Официальном сайте 24.02.2021.

Заявитель не согласен установленным порядком оценки заявок по наличию у участника аналогичного опыта выполнения работ.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Указанный порядок установлен Заказчиком в разделе 8 Закупочной документации, в том числе по критерию «Квалификация участника конкурса»:

Предметом оценки является опыт участника закупки по выполнению аналогичных работ сопоставимого объема, максимальное количество баллов 100. С целью оценки заявок под аналогичными работами понимаются договоры (контракты), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, текущему ремонту объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов). Договорами сопоставимого объема считаются договоры с ценой не менее 50 % от начальной (максимальной) цены договора, установленной в информационной карте настоящей документации. Оценке подлежат договоры/контракты, исполненные без применения к поставщику неустоек (пени, штрафов). С целью оценки квалификации участника закупки в составе заявки участник предоставляет копии документов, подтверждающих надлежащее исполнение заключенных договоров

Сведения по данному критерию указываются в составе заявки на участие в конкурсе и подтверждаются следующими документами:

а) копии исполненных договоров (контрактов) в полном объеме без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), включая все листы и приложения к ним. В случае, если в договоры (контракты) вносились изменения (дополнения), необходимо представить копии дополнительных соглашений, в которых отражены эти изменения (дополнения), а также соглашения о расторжении (при наличии). Договоры (контракты) должны быть исполнены участником закупки не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок по настоящей закупке.

б) копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора),

в) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанные в п.п. а), б) и в) должны быть выданы в отношении участника закупки, а подтверждающим документом должен являться исключительно контракт (договор) на выполнение соответствующих работ, где стороной выступает участник закупки в качестве генерального подрядчика.

Копии документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью, в том числе дополнительными соглашениями (при их наличии), в том числе приложениями к дополнительным соглашениям, являющимся их неотъемлемой частью. Представленные документы должны быть в виде полночитаемых электронных копий, на которых видны необходимые сведения, в том числе даты, подписи, печати.

В случае несоответствия сумм, указанных в исполненных контрактах (договорах), и актах о приемке выполненных работ к таким договорам (контрактам), комиссия будет учитывать суммы, указанные в актах о приемке выполненных работ.

Датой исполнения договора (контракта) считается дата подписания сторонами последнего акта приемки выполненных работ или итогового акта приемки выполненных работ, подтверждающего приемку работ по исполнению договора (контракта) в полном объеме.

Представленные договоры (контракты) несопоставимые по характеру и объему оценке не подлежат.

При оценке заявок по критерию «Квалификация участника конкурса» учитываются только договоры (контракты), по которым предоставлены все подтверждающие документы. При отсутствии одного из документов сведения о таком договоре (контракте) не учитываются.

Значимость критерия 40%.

Перечень показателей по данному критерию:

1) Общее количество исполненных договоров (контрактов), максимальное количество баллов 50.

Порядок оценки:

10 и более договоров (контрактов) – 50 баллов

7 – 9 договоров (контрактов) – 45 баллов

4 – 6 договоров (контрактов) – 30 баллов

1 – 3 договора (контракта) – 15 баллов

0 договоров (контрактов) – 0 баллов

2) Общая стоимость исполненных договоров (контрактов), максимальное количество баллов 50.

Порядок оценки:

100 000 000,00 рублей и более – 50 баллов

80 000 000,00 – 99 999 999,99 рублей – 40 баллов

60 000 000,00 – 79 999 999,99 рублей – 30 баллов

40 000 000,00 – 59 999 999,99 рублей – 20 баллов

20 000 000,00 – 39 999 999,99 рублей – 10 баллов

Менее 19 999 999,99 рублей – 0 баллов

По мнению Заявителя, установленный порядок является необъективным, поскольку таким образом Заказчиком оцениваются только договоры, выполненные без применения к поставщику неустоек, хотя фактически выполнение договора с применением санкций не опровергает факт исполнения такого договора, а равно участник обладает необходимым опытом, который не будет учтен при оценке заявок.

Комиссией оценивает доводы Заявителя критически в связи с тем, что нарушения сроков и иных условий контракта, в том числе и качества выполнения работ, не может быть признано фактом успешности исполнения обязательств, предусмотренных договором.

Заявителем не приведено доказательств, свидетельствующих о том, что оспариваемое им требование приводит к ограничению количества участников Закупки, а также не представлено доказательств, что рассматриваемый порядок оценки создает преимущественные условия какому-либо участнику Закупки.

Комиссия также принимает во внимание, что установленный порядок оценки по спорному показателю однозначен и администрируем, а также предъявляется в равной степени ко всем участникам Закупки, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о несостоятельности данного довода жалобы Заявителя.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Медикал Сервис» (ИНН: 7725847083, ОГРН: 5147746295880) на действия ФГАУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. Акад. С.Н. Федорова (ИНН: 7713059497, ОГРН: 1027739714606) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.03.2021 № ЕО/13925/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны