Решение б/н Решение по жалобе ИП <...> на действия АО «ЦНИРТИ им. А.И. Б... от 8 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-16725/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.10.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ИП <...> (далее также — Заявитель) на действия
АО «ЦНИРТИ им. ак. А.И. Берга» (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по ремонту металлического козырька входной группы корпуса № 2 (реестровый № 32009495152, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в процедуре Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).

В соответствии с протоколом подведения итогов Закупки от 25.09.2020 № 32009495152-01 заявке Заявителя отказано в допуске в связи с непредставлением документов и сведений, предусмотренных Закупочной документацией, а именно отсутствует копия справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, сформированную на дату не ранее чем за 2 месяца до даты размещения извещения о Закупке в ЕИС, подписанную и скрепленную печатью налогового органа. В случае наличии недоимки по налогам и сборам — справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей, сформированная на дату не ранее чем за 2 месяца до даты размещения извещения о Закупке в ЕИС, подписанную и скрепленную печатью налогового органа, либо подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица налогового органа.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 14.1.1 части II «СВЕДЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ЗАПРОСА КОТИРОВОК В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ на выполнение работ по ремонту металлического козырька входной группы корпуса № 2» Закупочной документации в целях подтверждения соответствия обязательным требованиям участник закупки должен предоставить копию справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, сформированную на дату не ранее чем за 2 месяца до даты размещения извещения о закупке в ЕИС, подписанную и скрепленную печатью налогового органа либо подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица налогового органа. В случае наличия недоимки по налогам и сборам - справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей, сформированная на дату не ранее чем за 2 месяца до даты размещения извещения о закупке в ЕИС, подписанную и скрепленную печатью налогового органа, либо подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица налогового органа.

Как пояснил представитель Заказчика, по результатам рассмотрения заявки участника процедуры Закупочной комиссией было установлено отсутствие документа, предусмотренного подпунктом 9 пункта 14.1.1 части II «СВЕДЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ЗАПРОСА КОТИРОВОК В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ на выполнение работ по ремонту металлического козырька входной группы корпуса № 2» Закупочной документации, в связи с чем Закупочная комиссия посчитала такую заявку несоответствующей и отказала участнику в допуске.

Вместе с тем Комиссией установлено, что Заявитель зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 18.02.2020.

Согласно действующему налоговому законодательству уплата исчисленных сумм авансовых платежей производится Индивидуальным предпринимателем по итогам:

первого квартала – не позднее 25 апреля;

полугодия – не позднее 25 июля;

9 месяцев – не позднее 25 октября.

Вместе с тем в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 409 срок уплаты авансовых платежей по итогам первого квартала и полугодия индивидуальными предпринимателями, включенными по состоянию на 1 марта 2020 года в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, продлен до 25 октября 2020 года и 25 ноября 2020 года соответственно.

Согласно пункту 7 статьи 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации если последний день срока уплаты выпадает на выходной, нерабочий праздничный и (или) нерабочий день, то уплатить налог можно не позднее ближайшего следующего за ним рабочего дня.

При этом По итогам года сдается декларация 3-НДФЛ, в которой самостоятельно определяется сумма доходов, расходов (вычетов) и сумма налога к уплате.

Таким образом, последний день сдачи такой декларации за 2020 год – 30 апреля 2021 года.

При этом Комиссия приходит к выводу, что ввиду регистрации Заявителя в качестве индивидуального предпринимателя 28.02.2020, все необходимые налоги, штрафы, пени у ИП возникнут только 2021 году, в связи с чем Заявитель не мог представить запрашиваемую Заказчиком справку, поскольку обязательства по налогам у Заявителя возникнут только 2021 году.

Довод Заказчика о необходимости представления Заявителем в таком случае уведомления о направлении запроса в налоговый орган о выдаче справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежит отклонению Комиссией, поскольку такое требование не было установлено Закупочной документации.

В настоящем случае Комиссия, исходя из объяснений сторон и фактических обстоятельств дела, считает, что действия Заказчика в рассматриваемой части исходят из сугубо формального толкования требования положений Закупочной документации, свидетельствующие об отсутствии ориентированности Заказчика на достижение таких целей правового регулирования соответствующей сферы, таких как расширение круга участников конкурентных процедур, не учитывающие базовые принципы Закона о закупках, определенные в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя не соответствуют принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах доводы, изложенные в жалобе, признаются обоснованными.

В этой связи, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП <...> на действия АО «ЦНИРТИ им. А.И. Берга» (ОГРН: 1167746458648, ИНН: 9701039940) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны