Решение б/н Решение от 30 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3457/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Пик-Комфорт»» на действия организатора торгов Управа района Проспект Вернадского г. Москвы при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом (реестровый № 200419/4868400/01) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Общества на действия Организатора торгов, мотивированная несогласием с установленными Организатором торгов положениями Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее — Постановление Правительства № 75).

Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила проведения конкурса).

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно первому доводу жалобы Организатором торгов не размещено извещение о проведении Торгов на Официальном сайте, что противоречит пунктам 37 и 38 Правил.

Представитель Заказчика пояснил, что в Конкурсную документацию были внесены изменения по итогам рассмотрения жалобы ООО «Альфа-Центавра», срок приема заявок продлен на 17 дней. При этом информация, требование которой содержится в пункте 38 Правил, опубликована Организатором торгов на Официальном сайте.

В этой связи, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

Вторым доводом жалобы Заявитель указывает на то, что Организатор торгов допустил несоответствие сведений в Конкурсной документации — в пункте 26 Информационной карты «Срок внесения собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги» указано следующее: «Ежемесячно до 15 числа следующего месяца за отчетным».

При этом в пункте 4.6 проекта договора указано: «Ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем».

Представитель Организатора торгов пояснил, что допущенная ошибка не ограничивает конкуренцию и права участников Конкурса, так как согласно п. 1 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

Комиссия установила, что несоответствующие друг другу сведения вводят потенциальных участников в заблуждение, что противоречит принципам проведения Конкурса, установленным пунктом 4 Правил.

Таким образом, данный довод жалобы Комиссия признает обоснованным.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 3.2 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса обоснованной в части наличие противоречивых сведений относительно сроков внесения собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги, в остальной части — необоснованной.

    2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение пункта 4 Правил.

    3. Выдать Организатору торгов обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны