Решение б/н б/а от 15 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-3561/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
10.03.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего:
членов Комиссии:
при участии представителей от ООО «СОЮЗСПАС», ФГУП ЦНРПМ,
рассмотрев жалобу ООО «СОЮЗСПАС» (далее - Заявитель) на действия ФГУП ЦНРПМ (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на разработку разделов «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» и специальных технических условий на проектирование противопожарной защиты в составе проектной документации для проведения реставрационных работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Здание городского театра», 1911 г., расположенного по адресу: Ярославская обл., г. Ярославль, пл. Волкова, д. 1 в соответствии с Техническим заданием (реестровый № 32109975178) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Заявитель не согласен с отклонением своей заявки на участии в процедуре.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.
19.02.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на официальном сайте ЭТПЗ было опубликован Протокол подведения итогов запроса предложений на разработку разделов «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» и специальных технических условий на проектирование противопожарной защиты в составе проектной документации для проведения реставрационных работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Здание городского театра», 1911 г., расположенного по адресу: Ярославская обл., г. Ярославль, пл. Волкова, д. 1 в соответствии с Техническим заданием, согласно которому заявка Заявителя была отклонена.
Заявитель не согласен с данным отклонением.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения и материалы.
Комиссия, заслушав позицию сторон, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы обоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.
Как установлено на заседании Комиссии, заявка Заявителя была отклонена по причине отсутствия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (в соответствии с требованиями пукнта 2.1 приложения № 2 к документации о проведении запроса предложений № 09/02/2021-1.
Заявитель, как юридическое лицо, зарегистрирован после 01.01.2017 года, а точнее – 05.07.2017 года.
Представитель Заявителя пояснил, что на указанную дату регистрации ООО «СОЮЗСПАС» в ЕГРЮЛ форма документа «Свидетельство о государственной регистрации юридического лица» была упразднена с 01.01.2017 приказом ФНС России от 12.09.2016 № ММВ-7-14/481@ и налоговым органом при регистрации ООО «СОЮЗСПАС» не выдавалась. Именно по этой причине ООО «СОЮЗСПАС», вместо отсутствующего у него свидетельства о государственной регистрации, предоставило комиссии нотариально заверенную копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, содержавшим всю необходимую информацию.
Комиссия отмечает, что Приказом ФНС России от 12.09.2016 № ММВ-7-14/481@ отменена форма свидетельства о государственной регистрации юридического лица, однако этим же приказом введена эквивалентная последней форма листа записи Единого государственного реестра юридических лиц (форма № Р50007). При этом из положений документации не следует, что участник обязан представит иной документ в подтверждение установленному требованию.
Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что в заявке Заявителя представлена данная форма, однако, не выданная при регистрации юридического лица, а содержащая сведения о внесении записи об изменении сведений о юридическом лице от 22.11.2019 г. Данная форма, представленная в заявке Заявителя, не является документом о государственной регистрации юридического лица, что и указано в Протоколе подведения итогов запроса предложений. Указанный лист записи также не заверен нотариально.
При этом Заказчик отметил, что в представленной в заявке Заявителя описи документов под номером три значится документ «нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица», в то время как в заявке представлена нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, которая не является требуемым документом.
Комиссией установлено, что в заявке Заявителя была представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц. Данный подтверждает регистрацию Заявителя как юридического лица.
При таких обстоятельствах, учитывая вышеизложенное, Комиссия приняла решение о признании обоснованной жалобы Заявителя, а в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся в несоблюдении принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации по отношению к участникам закупки.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СОЮЗСПАС» (ИНН: 7606113830; ОГРН: 1097600000772) на действия ФГУП ЦНРПМ (ИНН: 7709094629; ОГРН: 1027739253112) при проведении Закупки обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.