Постановление б/н ст. 19.5 КоАП РФ от 22 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 077/04/19.5-7548/2021

об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «24» июня 2021 года

В полном объеме постановление изготовлено «29» июня 2021 года

Начальник отдела административных производств Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев определение о возбуждении дела № 077/04/19.5-7548/2021 об административном правонарушении и проведении административного расследования и материалы дела № 077/04/19.5-7548/2021 от 28.04.2021 № 24636/21 в отношении юридического лица - ООО «ПРОФЭЛЕКТРОМАРКЕТ» (ОГРН: 1197746632820, ИНН: 7730254184, КПП: 616401001, дата регистрации: 25.10.2019, место государственной регистрации: Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону, Темерницкая ул., д. 44, офис 604) по факту неисполнения законного предписания органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, товаров, работ, услуг при проведении аукциона по реализации имущества должника (извещение № 090321/43753946/01 лоты № 1-3), а именно, предписания по делу от 22.05.2020 по делу № 077/07/00-8405/2020 об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок, в отсутсвии представителя ООО «ПРОФЭЛЕКТРОМАРКЕТ», в отсутствии <...>, <...> надлежащим образом уведомленных о дата, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении. 

 УСТАНОВИЛ:

Определением от 28.04.2021 № 24636/21 по делу № 077/04/19.5-7548/2021 возбуждено дело об административном производстве и начато административное расследование по факту неисполнения предписания Московского УФАС России от 22.05.2020 по делу № 077/07/00- 8405/2020.

Поводом к возбуждению дела № 077/04/19.5-7548/2021 об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Московского УФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а именно отсутствие доказательств, подтверждающих исполнение предписания от 22.05.2020 по делу № 077/07/00-8405/2020 (п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по состоянию на 30.06.2021.

Московским УФАС России в рамках реализации полномочий, возложенных на антимонопольный орган в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) было рассмотрено дело № 077/07/00-8405/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договора по жалобе <...> (вх. от 25.12.2020 № 101702/20) на действия Заказчика при проведении торгов по продаже имущества должника (извещения №№ 060420/39599967/01, 130420/39599967/01, 260420/39599967/02, далее - Торги).

По результатам рассмотрения названной жалобы Московским УФАС России вынесено решение от 22.05.2020 по делу № 077/07/00-8405/2020 о признании указанной жалобы обоснованной и о нарушении Организатором торгов публичного порядка, определенного законодательством Российской Федерации, регулирующим проведение публичных торгов.

На основании указанного решения Московским УФАС России ООО «ПРОФЭЛЕКТРОМАРКЕТ» выдано предписание от 22.05.2020 по делу № 077/07/00-8405/2020 об устранении выявленных нарушений, а именно:

1. Организатору торгов аннулировать Торги на площадки «Эль-Торг», включая отмену составленных в ходе их проведения протоколов, в соответствии с решением Комиссии Московского УФАС России от 22.05.2020 по делу № 077/07/00-8405/2020.

2. Организатору торгов обеспечить направление в ТУ Росимущества документов для возврата задатков участникам, подавшим соответствующую заявку на участие в Торгах, включая лиц, указанных в протоколах, составленных в ходе проведения Торгов.

3. Организатору торгов разместить информацию об аннулировании Торгов в источниках, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

4. Организатору торгов объявить новые торги на электронной площадке, входящей в Перечень операторов электронных площадок, предусмотренного частью 3 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, частью 11 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ и Перечня операторов специализированных электронных площадок, предусмотренного частью 3 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, операторов электронных площадок для осуществления закрытых конкурентных закупок, предусмотренный частью 4 статьи 3.5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 № 1447-р, Перечень юридических лиц для организации продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 № 2488-р, с учетом решения Комиссии от 22.05.2020 по делу № 077/07/00-8405/2020.

5. Организатору торгов и Оператору ЭТП о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.06.2020 с приложением подтверждающих документов.

При этом исполнить названное предписание ООО «ПРОФЭЛЕКТРОМАРКЕТ» надлежало в срок до 25.06.2020. В адрес Московского УФАС России поступило обращение <...> (вх. от 06.04.2021 № 27854-ЭП/21), содержащее информацию о неисполнении ООО «ПРОФЭЛЕКТРОМАРКЕТ» предписания от 22.05.2020 по делу № 077/07/00-8405/2020.

Кроме того 30.11.2020 сотрудниками Московского УФАС России произведен осмотр Интернет-сайтов www.torgi.gov.ru что оформлено соответствующим актом, исходя из которого следует, что требования предписания от 22.05.2020 по делу № 077/07/00-8405/2020 ООО «ПРОФЭЛЕКТРОМАРКЕТ» не исполнено. Из положений п. 2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ следует, что предписания антимонопольного органа являются обязательными для исполнения.

Выдача антимонопольным органом предписания направлена на восстановление нарушенных прав в административном порядке в соответствии с ч. 2 ст. 11 ГК РФ. Необходимо отметить, что деятельность антимонопольного органа относится к сфере публичного права, предписания названного органа направлены на восстановление законности в регулируемой сфере правоотношений.

Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

В соответствии со ст. 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

Согласно части 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции под неисполнением предписания понимается, в том числе, его частичное исполнение обязанным лицом. Совершение действий, направленных на исполнение требований антимонопольного органа, за сроками исполнения предписания не отменяет факта допущенного административного правонарушения.

Каких-либо доказательств объективной невозможности исполнения предписания Московского УФАС России от ООО «ПРОФЭЛЕКТРОМАРКЕТ» не представлено. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ. 

В соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. ООО «ПРОФЭЛЕКТРОМАРКЕТ» является надлежащим субъектом административной ответственности по ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения - г. Москва, Орджоникидзе ул., д. 11, стр. 1А. Совершенное ООО «ПРОФЭЛЕКТРОМАРКЕТ» правонарушение, исходя из п. 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие КоАП РФ», не является длящимся и считается оконченным в день, следующий за днем, в который должно было быть исполнено предписание антимонопольного органа.

Исходя из текста предписания Московского УФАС России от 22.05.2020 по делу № 077/07/00-8405/2020 его требования подлежали исполнению в срок до 25.06.2020 (включительно).

Таким образом, временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем наступления обязанности по исполнению предписания антимонопольного органа – 26.06.2020. Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В настоящем случае, как следует из материалов административного дела, требования предписания Московского УФАС России от от 22.05.2020 по делу № 077/07/00-8405/2020 адресованы непосредственно организатору Торгов (ООО «ПРОФЭЛЕКТРОМАРКЕТ»), обладавшему реальной возможностью по совершению действий, направленных на исполнение требований уполномоченного органа и проведение Торгов в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Однако каких-либо действий, направленных на своевременное исполнение требований контролирующего органа в полном объеме, ООО «ПРОФЭЛЕКТРОМАРКЕТ» предпринято не было. Доказательств обратного ООО «ПРОФЭЛЕКТРОМАРКЕТ» не представлено, а должностным лицом не установлено. На основании изложенного, а также учитывая факт неисполнения в установленный срок требований предписания Московского УФАС России от от 22.05.2020 по делу № 077/07/00-8405/2020, должностное лицо приходит к выводу о наличии в действиях ООО «ПРОФЭЛЕКТРОМАРКЕТ» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ.

Таким образом, виновные действия ООО «ПРОФЭЛЕКТРОМАРКЕТ» состоят в неисполнении требований предписания от 09.04.2021 по делу № 077/07/00-8405/2020, несмотря на наличие у него возможности его исполнения. Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ООО «ПРОФЭЛЕКТРОМАРКЕТ» указанных требований, не установлено. Вместе с тем должностное лицо считает необходимым отметить, что из положений части 5 статьи 51 Закона о защите конкуренции следует, что срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев, ходатайство о продлении срока исполнения такого предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания, однако, такое ходатайство в установленные законом сроки в адрес Московского УФАС России по делу № 077/07/00-8405/2020 не поступало.

Таким образом, установлено нарушение ООО «ПРОФЭЛЕКТРОМАРКЕТ» ст. 36 Закона о защите конкуренции, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ. Должностное лицо также отмечает, что в силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, в связи с чем полагает необходимым привлечение ООО «ПРОФЭЛЕКТРОМАРКЕТ» к административной ответственности, поскольку это будет соответствовать как балансу частных и публичных интересов, так и целям назначения административного наказания.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность ООО «ПРОФЭЛЕКТРОМАРКЕТ» за совершенно административное правонарушение, не установлены. 

Вина юридического лица — ООО «ПРОФЭЛЕКТРОМАРКЕТ» в совершении административного правонарушения ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ, доказана.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных статьей 4.5 КоАП РФ.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Следовательно, неисполнение в срок предписания антимонопольного органа является нарушением антимонопольного законодательства, срок давности привлечения к административной ответственности за которое составляет один год.

Таким образом, к административным правонарушениям, ответственность за совершение которых предусмотрена ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП, подлежит применению годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Определением от 28.04.2021 № 24636/21 по делу № 077/04/19.5-7548/2021 возбуждено дело об административном производстве и начато административное расследование по факту неисполнения предписания Московского УФАС России от 22.05.2020 по делу № 077/07/00-8405/2020 основываясь на положениях ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

В ходе административного расследования по делу № 077/04/19.5-7548/2021 Федеральной антимонопольной службой (далее ФАС России) дано разъяснение относительно применения сроков давности привлечения к административной ответственности за правонарушения по части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, согласно которому, в практике арбитражных судов при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2.6 статьи 19.5 КоАП, встречается подход о двухмесячном сроке давности привлечения к административной ответственности (постановление Арбитражного суда Московского округа от 02.02.2021 по делу № А40- 90920/2020, постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18.08.2020 № Ф04-2750/2020 по делу № А45-45162/2019, определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2021 № 307-ЭС20-23375, определение Верховного Суда Российской Федерации от 29.01.2020 № 302-ЭС19-26946). На основании вышеизложенного, с учетом позиций изложенных в вышеуказанных постановлениях и определениях судов, должностное лицо административного органа приходит к выводу о необходимости применения двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

В рассматриваемом случае срок давности привлечения к административной ответственности за неисполнения предписаний от 22.05.2020 по делу № 077/07/00-8405/2020 истек 26.08.2020.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Рассмотрение дела об административном правонарушении не может и не должно вступать в противоречие с правами привлекаемого лица: такое лицо должно быть своевременно извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела, то есть должно быть информировано о совершении процессуального действия в его отношении.

Таким образом, у административного органа отсутствовала возможность обеспечения процессуальных гарантий надлежащего извещения ООО «ПРОФЭЛЕКТРОМАРКЕТ», предусмотренных КоАП РФ, о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, что применительно к положению ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ влечет прекращение производства по делу № 077/04/7.32.4-10790/2021 об административном правонарушении.

Руководствуясь частью 2.6 статьи 19.5, статьями 4.1 - 4.2, 23.48, 29.9 - 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу № 077/04/19.5-7548/2021 об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО «ПРОФЭЛЕКТРОМАРКЕТ» (ОГРН: 1197746632820, ИНН: 7730254184, КПП: 616401001, дата регистрации: 25.10.2019, место государственной регистрации: Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону, Темерницкая ул., д. 44, офис 604) прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Начальник отдела административных производств <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны