Постановление №НП/29414/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 12 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 077/04/9.21-4966/2023

г. Москва

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России «...», рассмотрев протокол № 077/04/9.21-4966/2023 (исх. от 17.05.2023 № 19456/23) и материалы дела об административном правонарушении № 077/04/9.21-4966/2023, возбужденного в отношении АО «Международный аэропорт «Внуково» (ОГРН: 1027700024835, ИНН: 7710404473, КПП: 772901001, дата регистрации в качестве юридического лица: 20.12.2001, адрес: 119027, Москва, 2-Я Рейсовая улица, 2, 3), в присутствии посредством видео-конференц-связи представителя АО «Международный аэропорт «Внуково» «...», действующей на основании доверенности от 12.12.2022 № 01-17/382-22, уведомленной надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела № 077/04/9.21-4966/2023 об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Протоколом по делу об административном правонарушении № 077/04/9.21-4966/2023 (исх. от 29.06.2023 № 27083/23) зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В Московское УФАС России поступили Заявления ЗАО «Стримлайн ОПС» (далее – Заявитель) (вх. от 15.03.2023 № 16504-ЭП/23, вх. от 02.05.2023 № 720-ЭП/23) с жалобой на действия (бездействие) АО «Международный аэропорт «Внуково» в части отказа от согласования заявки о заключении договора на оказание аэропортовых услуг, а также в части отказа от предоставления исходных данных и порядка расчета технической возможности аэропорта письмом от 03.03.2023 № 48-15/126-23.

Президиумом ФАС России были даны разъяснения № 7, утвержденные протоколом Президиума ФАС России от 30.11.2016 № 15, которые определяют порядок применения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) с учетом Правил технологического присоединения, Правил недискриминационного доступа, Правил подключения и законодательства о теплоснабжении, критерии применения статей 9.21 и 14.31 КоАП РФ, а также основания выдачи представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно указанным разъяснениям при поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Таким образом, Заявления ЗАО «Стримлайн ОПС» были квалифицированы как заявления, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ установлено, что Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе предусмотренные статьей 9.21 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения Заявления должностным лицом Московского УФАС России установлено следующее.

ЗАО «Стримлайн ОПС» 17.01.2023 в адрес АО «Международный аэропорт «Внуково» направило заявку № 1 о заключении договора на оказание аэропортовых услуг (далее — Заявка).

Порядок доступа к услугам в аэропортах установлен Правилами обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 № 599 «О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах» (далее – Правила № 599).

В соответствии с пунктом 5 Правил № 599 лицо, которое намерено заключить договор об оказании Услуг (далее - заявитель), направляет главному оператору (оператору) в письменной форме заявку об оказании услуг в аэропортах (далее – Заявка).

Форма заявки и содержание информации, указываемой в заявке, утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации, при этом для потребителей, являющихся авиаперевозчиками и (или) эксплуатантами, заявка в обязательном порядке содержит перечень слотов, сведения о частоте полетов, перечень типов воздушных судов, на которых заявитель планирует выполнять полеты, потребность
в заправке воздушных судов топливом.

В силу пункта 7 Правил № 599 главный оператор (оператор) рассматривает заявку в течение 3 рабочих дней со дня ее получения на предмет соответствия ее требованиям, установленным пунктом 5 Правил № 599. При оформлении заявки с нарушением требований заявка в указанные сроки возвращается заявителю.

При оформлении заявки надлежащим образом главный оператор (оператор) в течение 15 календарных дней со дня получения заявки рассматривает и подтверждает ее путем направления заявителю подписанного проекта договора или направляет письменный мотивированный отказ от его заключения.

Согласно пункту 17 Правил № 599 согласование и подтверждение заявок производятся главным оператором в соответствии с технической возможностью аэропорта на каждый срок действия расписания (зимний сезон, летний сезон).

По результатам рассмотрения Заявки 25.01.2023 АО «Международный аэропорт «Внуково» направило в адрес Заявителя письмо № 48-15/4023 с отказом от заключения договора (далее - Отказ).

В силу пункта 29 Правил № 599 в случае несогласия потребителя с решением главного оператора (оператора) он вправе направить заявление, содержащее требование о представлении главным оператором (оператором) исходных данных и порядка расчета технической возможности аэропорта. Главный оператор (оператор) в течение 3 рабочих дней со дня получения такого заявления представляет в письменной форме ответ с указанием необходимых данных.

Согласно пункту 30 Правил № 599 в случае если отсутствует техническая возможность в полной мере удовлетворять все заявки (по объему и (или) времени оказания услуг), главный оператор (оператор) в течение 30 дней со дня направления отказа от удовлетворения заявки на основании отсутствия технической возможности аэропорта обязан разработать план мероприятий, направленных на обеспечение такой технической возможности. Указанный план мероприятий размещается на официальном сайте аэропорта в сети Интернет и направляется в Федеральное агентство воздушного транспорта.

Не согласившись с указанным Отказом, ЗАО «Стримлайн ОПС» 27.02.2023 направило в адрес АО «Международный аэропорт «Внуково» заявление с требованием о предоставлении главным оператором исходных данных и порядка расчета технической возможности аэропорта.

В соответствии с пунктом 2 Правил № 599 «техническая возможность аэропорта» - расчетная величина, определяемая нормативами пропускной способности объектов инфраструктуры аэропорта, в том числе взлетно-посадочных полос, перрона, аэровокзала (терминалов), пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также объектов инфраструктуры топливного обеспечения воздушных судов и хранения авиационного топлива.

В ответ АО «Международный аэропорт «Внуково» в адрес ЗАО «Стримлайн ОПС» направило письмо исх. от 03.03.2023 № 48-15/126-23 с информацией о том, что расчет технической возможности аэропорта в соответствии с приказом Минтранса России от 24.02.2011 № 63 «Об утверждении Методики расчета технической возможности расчетов и Порядка применения методики расчета технической возможности аэропортов» не проводился, заявление с требованием о предоставлении главным оператором исходных данных и порядка расчета технической возможности аэропорта не может быть удовлетворено.

При этом причиной отказа АО «Международный аэропорт «Внуково» в заключении договора на оказание аэропортовых услуг послужило отсутствие не технической возможности, связанной с пропускной способностью объектов инфраструктуры аэропорта, а технологической возможности обслужить рейс авиации общего назначения в Терминале А Международного аэропорта Внуково.

Вместе с тем отказ от заключения договора по основаниям отсутствия технологической возможности Правилами № 599 не предусмотрен.

Расчет технической возможности аэропорта АО «Международный аэропорт «Внуково» не проводился и, как следствие, в адрес Заявителя не направлялся, следовательно, АО «Международный аэропорт «Внуково» нарушены пункты 17 и 29 Правил № 599.

Таким образом, АО «Международный аэропорт «Внуково» нарушены пункты 17 и 29 Правил № 599 в части необоснованного отказа от согласования заявки о заключении договора на оказание аэропортовых услуг, а также в ненаправлении исходных данных и порядка расчета технической возможности аэропорта в адрес Заявителя.

Место совершения административного правонарушения — город Москва.

Дата нарушения — 07.03.2023 — рабочий день, следующий за датой, в которую у АО «Международный аэропорт «Внуково» имелась обязанность направить исходные данные и порядок расчета технической возможности аэропорта в адрес «Стримлайн ОПС» в ответ на письмо от 27.02.2023 в нарушение пункта 29 Правил № 599.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина АО «Международный аэропорт «Внуково» заключаются в ненаправлении исходных данных и порядка расчета технической возможности аэропорта в адрес Заявителя в нарушение пункта 29 Правил № 599.

Вместе с тем, частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 077/04/9.21-13442/2022 (исх. от 16.09.2022 № НП/48513/22) АО «Международный аэропорт «Внуково» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Штраф оплачен АО «Международный аэропорт «Внуково» 30.12.2022.

Таким образом, в рамках производства по делу об административном правонарушении в отношении АО «Международный аэропорт «Внуково» установлен факт повторного совершения АО «Международный аэропорт «Внуково» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, в период, когда лицо являлось подвергнутым административному взысканию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность АО «Международный аэропорт «Внуково», не установлено.

В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

На момент рассмотрения дела № 077/04/9.21-4966/2023 об административном правонарушении срок давности привлечения не истек.

На основании вышеизложенного, с учетом положений части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, а также с учетом части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, необходимо применить штраф в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей 00 копеек.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 4.1 КоАП РФ, на основании части 2 статьи 9.21 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать АО «Международный аэропорт «Внуково» (ОГРН: 1027700024835, ИНН: 7710404473, КПП: 772901001, дата регистрации в качестве юридического лица: 20.12.2001, адрес: 119027, Москва, 2-Я Рейсовая улица, 2, 3) виновным

в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны