Решение (комиссия) б/н б/а от 21 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7732/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
18.06.2024                                                              г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «КамПром-сервис» (далее — Заявитель) на действия ГБС РАН (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку мульчера на трактор МТЗ-82и (реестровый № 32413669831, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

В своей жалобе Заявитель выражает несогласие с положениями Закупочной документации.

Как указывает Заявитель, совокупность установленных Заказчиком значений характеристик товара делает возможной поставку исключительно техники определённой модели и производителя - мульчера FERRI TFCB/F 1600 (производства Италия).

По мнению Заявителя, указанные обстоятельства не соответствуют требованиям Закона о закупках и влекут ограничения конкуренции.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, на заседание Комиссии представил письменные возражения, а также иные истребованные антимонопольным органом документы.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что на рынке имеются несколько производителей, товар которых соответствует техническим характеристикам, установленным в Закупочной документации.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При проведении закупочных процедур Заказчик руководствуется требованиям Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения науки Главный ботанический сад им. Н.В. Цицина Российской академии наук, утвержденного Заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации от 19.05.2023 (далее — Положение).

Извещение о проведении Закупки опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 03.06.2024.

Дата начала срока подачи заявок: 03.06.2024.

Дата окончания срока подачи заявок: 17.06.2024.

Дата подведения итогов: 17.06.2024.

В силу пункта 16 Информационной карты Начальная (максимальная) цена договора составляет 1 776 666,67 руб. (один миллион семьсот семьдесят шесть тысяч шестьсот шестьдесят шесть рублей 67 копеек), в т.ч. НДС 20%.

В соответствии с пунктом 1 Приложения № 1 к извещению о проведении Закупки (далее — Техническое задание) объектом Закупки является поставка мульчера на трактор МТЗ-82.

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках При описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Пунктом 3 Технического задания установлены требования к поставляемому товару:

 

п/п

Наименование

товаров

Наименование показателя

Требование к значению показателя, установленное заказчиков

Ед.

изм.

Кол-во

1

Мульчер на трактор МТЗ-82

Необходимая мощность трактора, л.с. (диапазон)

От 60 до 90

шт.

1

Требуемые обороты ВОМ, об/мин

Не более 540

Удаление деревьев диаметром, мм

Не менее 150

Количество молотков фиксированных, шт

Не более 33

Диаметр ротора (по оси ротора), мм

Не менее 200

Диаметр ротора (по резам) мм

Не более 410

Высота резца относительно оси ротора, мм

Не более 80

Рабочая ширина, мм

Не менее 1500

Общая ширина, мм

Не более 1870

Высота (без толкающей рамы)

Не более 1210

Вес, кг

Не менее 720 не более 1240

Регулируемые по высоте салазки

в комплекте, не менее 2 положений регулировки

Количество ремней привода

Не менее 4

Количество гидроцилиндров на защитной крышке

Не более 1

 

Защитная шторка из цепей

В наличии

Механическая толкающая рама: регулируемая

В наличии

Количество точек крепления толкающей рамы к корпусу мульчера

Не менее 3

Приварных рядов контрножей

Не менее 2

Карданный вал

В наличии

Защита от наматывания проволоки

В наличии

Привод ротора: односторонний

Соответствие

Винтов крепящих резец к ротору, шт

Не более 1

Количество режущих граней резцов

Не менее 2

Количество твердосплавных вставок (карбид вольфрама) на резце, суммарно

Не менее 4

 

Защита от абразивного износа: Корпус мульчера из стали

соответствие

Плавающий режим трехточечной навески на центральной точке крепления

соответствие

Срок гарантии, мес.

Не менее 12

 

Согласно пункту 27 Информационной карты источников финансирования Закупки являются средства гранта в форме субсидии из бюджета города Москвы на выполнение услуг по содержанию, благоустройству и охране территории Главного ботанического сада им. Н.В. Цицина Российской академии наук, согласно Соглашению о предоставлении гранта в форме субсидии из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам №050-2024/1 от 09.01.2024 (далее — Соглашение).

В соответствии с пунктом 2 Соглашения грант имеет строго целевое назначение и не может быть использован на цели, не предусмотренные пунктом 1.1. настоящего Соглашения, и на оплату затрат, не предусмотренных пунктом 1.4 настоящего Соглашения.

Приложение № 4 к Соглашению устанавливает обязанность Заказчику провести конкурентную процедуру на поставку Мульчера FERRI TFC/R 1600 на трактор МТЗ-82 Ferri или аналога.

Согласно пункту 1 Раздела 3 Положения при осуществлении закупок определение и обоснование начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) (далее – НМЦД), включая определение формулы цены и максимального значения цены договора, определение и обоснование цены единицы товара, работы, услуги, определение максимального значения цены договора производится Заказчиком в соответствии с настоящим Положением о закупке.

Подпунктом 1 пункта 6 раздела 3 Положения установлено, что НМЦД может определяется и обосновываться Заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Комиссией установлено, что при определении НМЦД посредством анализа рынка Заказчиком были направлены запросы на получение коммерческих предложений о поставке товара, соответствующего требованиям Технического задания.

В ответ на указанные запросы Заказчиком получены коммерческие предложения, которые содержали предложения о поставке мульчеров производства FORSTER и FERRI.

Таким образом, Заказчиком представлены коммерческие предложения, подписанные генеральными директорами хозяйствующих субъектов, подтверждающих, что требованиям Технического задания соответствуют мульчеры разных производителей.

В свою очередь, Заявителем не представлено надлежащих доказательств, свидетельствующих, что совокупным требованиям Технического задания соответствуют исключительно мульчеры производства FERRI.

Так, Заявителем в жалобе приведено сравнение технических характеристик мульчера FERRI TFCB/F 1600 с требованиями, установленными Техническим заданием.

Комиссия отмечает, что указанная сравнительная таблица не может служить доказательством, что на рынке не имеется мульчеров, соответствующих требованиями Технического задания помимо FERRI TFCB/F 1600.

Так, Заявителем не представлен анализ рынка, с документальным подтверждением (письма производителей, либо дистрибьюторов или иные документы), свидетельствующих, что требованиям Технического задания соответствуют исключительно мульчеры FERRI TFCB/F 1600.

При этом Заказчиком представлены документы и сведения, подтверждающие, что требованиям Технического задания соответствуют мульчеры нескольких производителей.

Комиссия отмечает, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КамПром-сервис» (ИНН: 5906063778, ОГРН: 1055903425830) на действия ГБС РАН (ИНН: 7715038478, ОГРН: 1027739758892) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.06.2024 № НП/23045/24.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны